Как я научился Родину любить

Мерзкое воспоминание, но что-то вспомнилось вдруг, поделюсь, извините.

В 1992 году, мои родители решили развестись, нас с сестрой отправили на Украину в г. Дружковка, к бабушке (матери отца).

Всё лето, мы скакали по черешням и абрикосам как обезьяны в бабушкином саду, но пришёл сентябрь время устраиватся в школу.

Поехали в город, дошли до школы, я тогда не вникал и сейчас уже и не вспомню, почему выбор бабушки выпал именно на эту школу, которую она выбрала, видимо близость к дому, жили то мы частном сектре в пригороде, аккурат на последней трамвайной остановке.

Бабушка ушла в учительскую оформлять нас, а мы с сестрой, получив учебники стали ждать её на улице.

Стоим, никого не трогаем, листаем учебники, картинки рассматриваем и тут подваливают к нам местные старшеклассники, года на два, а может и три старше.

Местный альфа самец, выхватил у меня учебник, сел на корточки передо мной и листая его, иногда поднимая на меня глаза стал распрашивать - кто такие? Откуда?
Выяснив, что мы из подмосковья, из военного городка, он, криво усмехнувшись, глядя мне в глаза и медленно страницу за страницей выравая из учебника листы, спросил - так ты кацап? Москаль обрыганный? Зачем приехал?
Я конечно кинулся спасать учебник, выравать его из рук, но толпа доброжелателей встав в круг принялась меня бить, одновременно перекидывая учебник друг другу, каждый считал своим долгом вырвать из него клок листов.

Сестра, сначала стояла в ступоре, а потом рванула в школу, за бабушкой.
Бабушка выскочила на крыльцо школы вместе с завучем, к тому времени, меня уже катали по асфальту, а рваные учебники застилали своими страницами всё вокруг.
В толпе крикнули "шубись!" и они разбежались.
Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать, толпой меня пиздили в первый раз, у нас в школе было принято один на один дратся, ну и до первой крови и на земле мы никого не пинали, не честно считалось, подло, а тут, мало того, что всё лицо разбили мне лежачему на асфальте, так ещё и учебники порвали.

Такого унижения в моей жизни ещё не было.
И за что? За то что я кацап? За то, что я москаль?

Меня умыли, отряхнули, выдали новые учебники, завуч обещала найти и жестоко покорать негодяев, ага, помнится я у неё (у завуча) спросил, что это такое, кацап и москаль, она смутилась и ничего не ответила.
Бабушка по дороге домой, тоже упрямо молчала на мой вопрос, кто это такие, москали с кацапами, раз взрослые так упорно молчали, я решил, что это что-то стыдное.

Но уже на следущий день в школе, мне одноклассники чётко объяснили, что москаль и кацап, это именно я и есть, это русский значит.

Постепенно я привык, к "шуткам" про грязных кацапов, к анекдотам про ведро глаз москалей и прочему.
Прорыватся из школы домой, приходилось почти каждый день с боем, с дракой, ну как с дракой, наши с сестрой "поклонники" шли за нами до трамвайной остановки, пытаясь из под тишка отвесить пендаля или плюнуть на спину, если я пытался с ними дратся разбегались гыгыкая - кацап и москаль.

Отец прислал нам с сестрой пуховики, яркие такие, аляповатые, в первый же день на их порезали в школе крест накрест, в раздевалке, от спины, до жопы, лоскуты висели, сестра расплакалась.
Вышли из школы а нас встречают, толпа, одноклассники мои, старшеклассники, пол школы, радуются веселятся шуточки-хуюточки про кацапьё неумытое.
Окружили, толкаются, сестра рыдает - что мы вам сделали?!
А у меня ярость, забрало упало, размахнулся портфелем и первого попавшегося саданул по башке, потом второго, ярость была дикая, не разбирая я махал портфелем.
Недолго я махал, накинулись на меня все, но я был в таком состоянии, что не чуствовал ни ударов по мне ни тычков, пытались меня свалить, но не получилось у них, а может просто времени не хватило...

Толпу в очередной раз разогнала завуч, помню пару раз я хорошеньчко приложил кого-то в толпе, так что у портфеля оторвалась ручка, с мясом.

Так и пошли домой, в порезанных пуховиках, я с рваным портфелем, сестра зарёванная.

На следущий день, меня вызвали в учительскую, пришли пузатые, усатые папы неприцельно отпизженых мной школьников, стали требовать разобратся со мной, по всей строгости.
Помню когда вышли из кабинета, один из усатых пообещал мне кацапу бошку открутить, если я ещё раз трону их кого, и вывернул мне ухо до хруста.
О том, что нам с сестрой порезали пуховики, и на нас толпой напали, никто из них, включая завуча, слышать не хотел.
Виновным был назначен я, бабушку вызвали в школу, ну и тд, на линейке меня перед строем поставили, стыдили, какой я дебошир и драчун и вообще не хороший.

Не могу сказать, что после этого случая от нас отстали, но интерес явно утратили, домой с боем мы уже не прорывались, одежду нам больше не резали.
Своим я им не стал, друзей там не завёл и с огромным облегчением в конце года вернулся в свою родную школу в подмосковье.
Родители так и не развелись, забрали нас обратно.

Когда приехал домой, был готов берёзы целовать, их ведь почти нет на Украине, тополя одни унылые, в Дружковке, только одна берёзовая аллея была в центре. А ещё леса мне очень не хватало, на Украине его ведь нет почти, степь, поля, а леса нет.

Так вот я научился Родину любить, и узнал про свою национальность и про то, что не всем она нравится.