Как я начал писать свою браузерку

Добрый день, начинающие и продолжающие любители игр!


Пожалуй, мне стоит начать с того, что какое-то время назад я уже пытался написать на Пикабу о том, что создаю свою игру. В этот раз я постараюсь учесть свои ошибки, и обстоятельно рассказать о том, на что трачу всё своё свободное время последние два года.


Моя разработка началась под девизом - "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам". В то время, в "далёком" 2018 году, я играл в браузерную игру - политический симулятор. Суть игры заключалась в том, что игрокам была дана карта всего мира, поделённая на территории.


Игроки объединяются в партии, которые могут участвовать в выборах государства, в котором они эту партию сделали. Если государство их не устраивает, они могут сделать любой его регион независимым, с целью основать в нём своё государство (ни в коем случае не пропагандирую подобное в жизни). Эти государства конкурируют уже между собой за территории и ресурсы в них.


Всё было хорошо, пока я не пришёл к пониманию, что администрация этой игры настолько отдалилась от игроков, что даже самые благоразумные (по моему мнению) идеи ими не воспринимаются. С этого и началась разработка игры, с концепции "Как здесь - только лучше".


Свой проект я назвал "Wild Politics".


Самая первая страница игры выглядела вот так:

Как я начал писать свою браузерку Игры, Разработка, Веб-разработка, Браузерные игры, Длиннопост

На этот момент мною были выделены следующие недостатки в уже существующей игре:


- Гиперинфляция. Игроки оперировали триллионами денег, в бесконечно большом личном кошельке. Чтобы вы понимали масштаб катастрофы, наш коллектив купил Мексику (примерно десяток территорий) за 80 триллионов, передав эту сумму от одного человека к другому напрямую. Забавно, но подобные суммы в бюджетах государств не застаивались.


- Бюджет государства. Это отдельная тема для разговора. Пополнялся либо налогами, либо пожертвованиями игроков напрямую.

Без-воз-врат-но (голосом Совы из советского мультика про Винни-пуха).

Как я начал писать свою браузерку Игры, Разработка, Веб-разработка, Браузерные игры, Длиннопост

Почему это проблема? Потому что бюджеты государств были замкнутой системой, со своей экономикой. Существовал дуализм цен - для игроков и государств. Два отдельных рынка.


- Рыночек. Сам по себе не проблема, так как действовал по принципу оголтелого капитализма - кто предложил цену лучше, у того и скупают. Проблема в том, что предлагать товар можно на обозрение всего игрового мира сразу, и, если ты можешь себе позволить производить дешевле всех в игре - то весь мир будет покупать у тебя. Остальные были не у дел, и, начинающие "торговцы" и "промышленники" ничего с этим поделать не могли.


- К слову, о производстве. Оно было очень банальным - отдай руду, получи танк. Сразу. Без мам, пап и ОСАГО.


Для решения этих проблем была сформирована следующая концепция будущей игры:


1. "Физический" склад, с регионом расположения. Игрок не может таскать с собой в "кармане" тысячу танков, так что они должны иметь место размещения. А ещё игрок не должен иметь возможность торговать через всю планету - по крайней мере, не оплачивая доставку. Если рядом с покупателем окажется продавец с немногим более дорогим товаром, то разница в доставке может сыграть свою роль в выборе.


Картинка для понимания: доставка оплачивается один раз за покупку, и для небольших партий может играть существенную роль в формировании стоимости.

Как я начал писать свою браузерку Игры, Разработка, Веб-разработка, Браузерные игры, Длиннопост

2. Ограничение объёма "Кошелька", то есть количества денег, которые человек способен носить с собой. Остальные деньги можно хранить в специальном разделе Склада, где на них нет ограничения. Так же, деньги со Склада направляются на нужды производства товаров игроком, а деньги же с Кошелька - на траты "здесь и сейчас": билет на самолёт, покупки товаров у других игроков.


Появился излишек денег - сложи их на Склад. Но помни - если регион, в котором он находится, будет захвачен, ты лишишься части ресурсов, товаров, а все деньги - сгорят:

Как я начал писать свою браузерку Игры, Разработка, Веб-разработка, Браузерные игры, Длиннопост

Это - защита от инфляции. Ничего личного. Но, чтобы дать шанс спасти честно нажитое, Склад можно время от времени переносить. Так что игроки, знакомые с текущей повесткой в мире игры, имеют шанс вовремя уйти из-под удара.


3. Производство было запланировано поэтапным. Сначала игрок перерабатывает добытые руду и нефть в Материалы, с затратой времени и денег, потом, опять же заплатив и подождав - в готовый товар.


Недавно для себя открыл тот факт что топ-игрок, накопивший с начала теста полтора миллиона денег (макисмум за десять минут можно было добыть тысячу), уходя, отдал их дружественному коллективу. Они потратили их на производство без остатка! Так что, производство - тоже хороший способ борьбы с инфляцией.


4. Так же, в планах, включить бюджет государств в общую экономику игры, посредством государственных закупок (привет, ФЗ-44). Если вкратце, то это аукцион наоборот - законодатели выставляют потребность в товаре, и бюджет, который они на него готовы потратить. Кто предложит больше всего товара на этот бюджет (получается, по самой маленькой цене) - тот и победил.


Все эти, а также некоторые другие идеи, я складировал у себя в группе по мере их появления, а тем временем определился с тем, что у меня есть для разработки:


- Высшее образование - программист. Не придётся искать человека, который будет создавать игру про "домики деревяные набигают".


- Сервер. Локально, да простят меня веб-разработчики - Windows. Надеюсь, меня спасёт от праведного гнева то, что для некоторых нужд у меня установлена подсистема Linux с Убунтой :)


- Язык программирования - Python. Так получилось, что единственный фреймворк, который я более-менее узнал за время учёбы, был на Питоне. Да и сам язык мне нравится;


- Фреймворк - Django. Да, именно его я узнал в вузе. Получил свой трояк за сайт на нём, но, вернись я сейчас в вуз, смог бы, думаю, написать семестровые за весь поток, хех :)


С этими знаниями и навыками наперевес, а также идеями и диким желанием сделать "Как там, только лучше" я и приступил к работе над своей игрой.


Не знаю, тянет ли эта история на длиннопост, но, если я продолжу писать, то это затянется ещё надолго.
А если вы не хотите ждать, пока я разражусь следующим постом, то по названию игры можно найти и игру, и меня, и задать все вопросы (можно ли оставлять свои контакты я не уверен).

Спасибо за внимание и до следующего поста!