Как я лишился машины и неудачно купил другую. Часть2

Пост получился длинным, но сокращал как мог, что бы и эмоции передать и при этом было понятно что за чем происходило.


Итак после всех событий описанных в Как я лишился машины и неудачно купил другую. Часть1

мне нужно было срочно покупать машину для работы.


Требования следующие:

* вместительная (универсал)

* дешёвые запчасти и возможность починить минимальным набором инструментов в любом гараже где бы ни сломался

* до 100 тысяч рублей


Ну и естественно мой выбор пал на русский автопром, а именно ваз 2111. (многие подумают "ну точно его жизнь ни чему не учит)


Нахожу подходящий экземпляр, последние 4 года на нём катался дедушка, да и помер на старости лет, и его наследники продают данный автомобиль. Бюджет у меня был всего 120 тысяч, моя идея была в том что бы купить машину тысяч за 90 и на 30 тысяч сделать максимальное ТО на ближайшее время, что бы спокойно гонять межгород. Но ума не хватило нормально проверить машину, да и на автоподборщиков лишних денег нет.


Прихожу, смотрю: ну машина, ну руль и колёса есть, ну заводится, ну едет, что ещё надо?)) Купил и понеслась....


Постараюсь не вдаваться в технические подробности самого ремонта, а описать примерно в какой последовательности и что ломалось. Заранее сажу что я осознаю что дурак и так покупать машины НЕ нужно, это дорогой опыт и лучше учиться на чужих ошибках.


И так поехали:


1. Первый день, еду с места покупки домой (ехать примерно километров 15), при подъезде к дому заглохла и перестала заводиться, спустя время (остыла) завелась, ну думаю бывает. Покатался ещё немного опять повторилась, ну думаю фигня, звоню продавцу говорю давай обратно меняться, я всего 2 часа назад её купил, а она глохнет при рабочей температуре двигателя, продавец в отказ, типа "ты смотрел, всё нормально было"


2. Загнал на СТО объявили чек почти в 30 тысяч на всё что мне нужно было в ней сделать, меня устраивает. Делают. Почему глохнет пока не понятно.


3. Через неделю с момента покупки еду ставить на учёт и она глохнет за 1 км до ГАИ, а через 30 минут мне уже в окошко надо документы подавать, я по записи через ГОСуслуги. Помогли, дотянули. Но стало примерно понятно почему глохнет. После ГАИ еду на СТО выясняется что сдохла катушка зажигания, меняем. В этот же вечер думаю надо прокатиться на ней нормально посмотреть как она разгоняется, и что в ней да как, потому что толком не успел на ней покататься. И погнали 1 передача, 2, 3, 4 втыкаю 5, а она хоп и в 3 уходит. Не понял ещё раз 1,2,3,4...3. Что за фигня.


4. Приезжаю на следующий день на СТО, на лицах мастеров вопрос "Что опять глохнет?". Выясняем что там с 5 передачей, оказывается сломался механизм выбора передач в коробке, снимаем коробку меняем, попутно меняем диск и корзину сцепления. И вроде бы всё. Мужики подмечают что перед холодами (а на дворе был сентябрь) надо бы патрубки охлаждения заменить. Ну хорошо.


5. Благополучно катаюсь до наступления холодов (конец октября) и думаю что надо бы скоро ехать на СТО по рекомендации, но в самый не подходящий момент побежал верхний патрубок охлаждения, на ближайшей СТО меняю, доливаю тосол (да да, она была на тосоле), катаюсь дальше.


6. Срочная поездка по работе в другой город 260км в одну сторону. Еду, и вот ровно по приезду к месту назначения, как только я остановился побежал весь тосол на асфальт, сорвало нижний патрубок охлаждения. С коллегами по работе уже смеёмся что её проклял предыдущий владелец. В полевых условиях меняем старый хомут на новый что бы плотнее зафиксировать патрубок, доливаем тосол и в ночь едем обратно, вроде всё в порядке. Но тосол периодически кипит.


7. На следующий день после возвращения заезжаю в привычное СТО, приговор - термостат. Меняем. Вроде нормально. Катаюсь дальше. При этом особо подсчёты по расходу на ремонт не веду, а зря.


8. Приезжаем на заказ, уже на улице прохладно, где-то конец октября, а у меня сигналка с автозапуском, в конце работы думаю дайка погрею машину пока будем загружаться, что бы потом в тёпленькую сесть, а она через минут 10 такая хоп и заглохла, о чём меня оповестил брелок сигналки. Ну думаю странно что-то, иду в машину, пытаюсь завести она крутит, но не схватывает, даже попыток нет, но крутит как-то странно, очень так легко по звуку. В итоге увозим всё на другой машине, эту бросаем здесь, ибо уже поздний вечер СТО ни какие не работают. На следующий день тащим её на СТО приговор: сломался подшипник помпы, из-за этого шестерня болталась и скину ремень ГРМ, но я то покупал специально 8 клапанную, что бы в случае обрыва ремня не гнуло клапана, меняем ремень ГРМ и помпу.


9. Спустя наверно неделю или 2 начинаю замечать что как-то странно потеют окна внутри, протираешь и на них какой-то жирный блеск остаётся, который очень мешает обзору в тёмное время суток при свете фар встречных машин. Приезжаю на СТО (я уж там как родной), и вот вам здрасте - потик радиатор салона, пары тосола благополучно оседают на стёклах в качестве жирного налёта. Как мы поняли это произошло вследствии замены помпы, новая гоняла охлаждающую жидкость как надо (а не как старая замученая помпа), возрасло давление в системе, и тосол пошёл по слабым местам. Меняем радиатор, оставшиеся старые патрубки на новые, меняем тосол на антифриз. Печка стала жарить как адский сотона. А мне на межгород скоро ехать опять и в этот раз одному и в ночь. Страшно где-то на трассе в холод встать. Вечером забираю машину, еду обратно и на перекрёстке машину начинает дёргать и она глохнет, и не заводится. Стартер крутит как надо но не заводится. Тащим обратно на СТО, итог сдох бензонасос. Я уже истерически смеюсь. Ну ладно связь между новой помпой и давлением в системе охлаждения, но бензаносос-то тут причём?


И все мои поездки стали как лотерея, смеялись с друзьями "что в этот раз сломается?", они в шутку делали ставки. Если раньше я на нексии, катался без проблем, то теперь постоянно в поездке смотришь на температуру, принюхиваешься не пахнет ли антифризом или ещё чем. Короче постоянно на измене и в напряжении.


10. Еду межгород всё хорошо, печка жарит, бензаносос работает как надо, все приборы под контролем. Возвращаюсь обратно. И стоит заметить что у этой чудо техники российского производства температура воздуха из печки регулируется не напрямую перекрытием заслонки, а через датчик температуры в потолке, который работает через раз. Если на той же нексии я крутилку поставил в нужное мне положение, заслонка тут же повернулась как я её поставил, то  тут  ты сначала ставишь в нужное положение крутилку (например 25 градусов), она обращается к датчику "какая там температура в салоне?" датчик на потолке где идёт холод от крыши говорит "20 градусов", а мозги блока управления печкой говорят "Закрывай заслонку, пусть херачит горячий воздух пока не нагреем до 25 градусов", а у меня на водительском месте уже 30 градусов жары, пока до датчика дойдёт тёплый воздух ты уже весь вспотеешь, и по итогу остаётся 2 режима либо горячий воздух, либо холодный, который ты на протяжении всего пути туда сюда крутишь. А при этом ни кто не отменял "Герметичные" соединения пластика в торпеде, и по этому этот горячий воздух дул не только в воздуховоды, но и во все возможные щели, что вся торпеда была с "подогревом"))) и ехал я так 4-5 часов. На половине обратного пути у меня так сильно нагрелась магнитола в торпеде что стала глючить, листала сама песенки, перематывала их как хотела, когда я её вытащил, я не мог взяться за металлический корпус магнитолы. Получается минус могнитола, а она была хорошая (SONY).


И вроде бы ну всё, ну поменяно всё что можно, всю подвеску и ходовку я поменял ещё в самом начале, система охлаждения новая, катушка зажигания, высоковольтные провода, свечи  новые, коробку перебрали, все жидкости новые, бензоносос новый, ну всё есть для беспроблемной езды, не должно быть больше поломок в ближайшее время.


11. А вот здравствуйте, после нового года, в январе антифриз из расширительного бачка куда-то уходит, а лужи нет. Мистика. Но нет. Пробитие прокладки ГБЦ, но пока я до этого додумался уже успели прогареть 4 клапана, итог: замена прокладки ГБЦ, замена 4 клапанов (желательно все бы заменить, но денег особо не было), замена маслосъёмных колпачков, и шлифовка головы.


И это уже добило мою любовь к этой машине, как говорится от любви до ненависти 1 поломка)))


К этому добавим ещё ржавый местами кузов. Приправим эмоциями и нервами, как итог продал спустя полгода с момента покупки.


А теперь весёлая математика:

* Покупка машины 90 000р

* Затраты на все вложения в машину почти 120 000р  (точно не помню потому что не все чеки сохранил)

* Продажа машины, еле как продал за 75 000р (кого волнует сколько ты в неё вложил)

Итого: 75-90-120= -135 тысяч рублей.  Именно столько стоит мой опыт что нужно тщательнее проверять автомобиль перед покупкой.


Спасибо всем кто дочитал. Не ругайте что я лоханулся, я это и так знаю. Но было на самом деле весело, я познакомился с хорошими ребятами на СТО, и многому научился смотря как они делают машину и теперь моих технических знаний по устройству автомобилей стало побольше, но дорогое обучение получилось.


P.S.: Я не против русских машин, но это если тебе 18 лет и это твоя первая машина - многому научишься. А когда у тебя стаж почти 10 лет, то нужен более надёжный автомобиль.


Всем добра))))