Как я хотел попасть в израильскую армию и что из этого вышло (Часть 2)

Итак важный вопрос - адаптация в Израиле. Она у меня проходила очень тяжело. Во первых язык. Иврит очень понятный и функциональный язык, похожий по словообразованию на русский и легко учится. Но вот он совершенно не похож ни на что. Я ходил по улицам и просто слышал шум. Люди говорят и ничего не разобрать. Буквы совершенно ни на что похожи. Пальмы, дома совершенно другие. Я жил в Екатеринбурге на улице Белинского, там обычные пятиэтажки. Тут все оказалось совершенно по другому. Надо отдать должное коренным израильтянам - они в целом доброжелательные и когда узнавали, что мы репатрианты (оле хадашим - дословно новые поднявшиеся) , старались нам помочь. Но в целом конечно - индустрия обмана новых приехавших существует , это конечно факт, увы. Я себя успокаивал , в том духе что любое общество неоднородно и есть конечно и темные стороны.

Я прошел отбор в цанханим и выяснил, что подразделение куда я хочу попасть отборное и меня и да не возьмут, как бы я хорошо не прошел внутренний отбор. А причина два года службы.Курс обучения такой - Тиронут (КМБ) 4 месяца, КМБ подразделения -2 месяца , парашютный курс - три недели, потом 12 месяцев основной курс, потом 4-5 месяцев в молодой роте и год в оперативной роте. То есть мои два года закончились бы на этапе молодой роты. Я снова съездил на БАКУМ и попросил еще год службы, что бы у меня были полноценные три года в армии. Так я мог попытаться пройти еще один отбор.

С июля по декабрь я ходил в фитнес зал, кажды вечер бегал по 2 км, ходил в магазин сети Рикошет, это такая сеть типа Военторга, где купил рюкзак, носки, футболки, швейцарский нож, часы Касио и термос.

И вот 19 декабря. Я жутко нервничал, очень хорошо это помню. Иврит у меня был в целом уже неплохой, но для полноценной службы конечно недостаточный. Помню собралась огромная толпа, несколько сотен ребят, буквально из всего бывшего СССР, со значительным преобладанием выходцев из Украины. В основном Киев, Одесса, Кривой Рог, Запорожье. Тут надо вот о чем упомянуть. Вообще у меня русская фамилия и имя, но перед службой мне посоветовали поменять на ивритское, с той целью, что так вроде как проще будет потом. Не знаю, если честно помогло это или нет, но вот паспорта мои РФ и израильский на две совершенно разные ФИО.

Нас разделили и отправили получать форму. Завели сначала в какую то комнату, где все стали шутить, что для начала тут нас всех изобьют и пропишут. Появились некие расхлябанные личности и стали вручать нам комплекты с формой и ботинки. Ботинки и брюки это отдельный квест, в том смысле , что в те времена тебе еще выдавали к ним две резинки. Надеваешь резинку на ботинок и подворачиваешь туда штанину. Мы все сказали, вы что тут совсем с ума посходили и стали заправлять брюки в ботинки. При ходьбе они вылезали и приходилось их все время заправлять. Результат немного предсказуем - я и все мы, содрали себе пальцы в мясо и пришлось капитулировать перед резинками.

Я вышел к автобусу в форме, и испытал новое, ни с ч нем до этого не сравнимое ощущение - нас много одинаково одетых, я часть огромной силы, мне доброжелательно и в то же время серьезно что то говорят, я стал внезапно частью какой-то огромной организации, они меня приняли как своего и дают мне шанс себя проявить. Да, может быть сегодня это звучит наивно, но в тот момент я даже говорить не мог от эмоций.

Мы сели в автобус, это был уже вечер, я позвонил домой, и мы поехали на север, и почти ночью приехали на большую базу Михвей Алон, где я проведу три месяца - с конца декабря до 12 марта, эти даты я помню как будто это было на прошлой неделе.

Что такое Михвей Алон? Это большая учебная база, там в основном учат иврит, и проходят всякие курсы боевые войска, курсы культуры если примерно перевести на русский. Их проходят все бойцы боевых войск, в том числе и коренные конечно, там всем лишний раз напоминают что они тут вообще делают. Там и история Израиля, и борьба за независимость, и Холокост (Шоа), и религия , и право народа Израиля на эту землю и так далее. С идеологией в армии все порядке, ты никогда не забываешь что служишь в израильской армии, и кашрут в столовой, масса ребят в боевых войсках в кипах, это такие маленькие шапочки, означающие что этот человек придерживается традиции, и так далее. В эти три месяца мы ходили на уроки, вели. их у нас девочки инструктора, что вызывало некое раздражение у ребят из Дагестана и средней Азии. Сержант у нас была девочка марокканка , маленького роста и очень крепкая. Мы с ней бегали каждый вечер по 2 км, а ночью она нас будила и устраивала тревоги. Утром построение, если ты себя плохо чувствуешь, никуда не идешь а твои коллеги по комнате сообщают, что мол он не на построении потому что плохо себя чувствуешь. А ты спишь а потом идешь к врачу, тебе выписывают акамол, это такое обезболивающее , и ты идешь в класс. Пионерский лагерь. У нас было два раза стрельбище , нам выдали длинные М-16, которые тогда назывались метлой, и мы ходили с ними по базе и шли с ними домой. Это имело большое психологическое значение, мы привыкали к оружию, к тому что у нас с собой боевые патроны, что надо за ним следить и ни в коем случае его не потерять. Большинство ребят хотело пойти в водители , это означало права и два или три года опыта работы , который в Израиле очень ценится.

Мы сдали экзамены в конце февраля , была очень трогательная церемония, когда мы все обнимались с инструкторами, и мы вернулись на БАКУМ. Там я провел несколько дней, ожидая когда меня отправят дальше, день призыва в цанханим я пропустил и ждал когда соберутся все отстающие. Мне поменяли форму, у цанханим особая рубашка, она называется яркит и красные ботинки, плюс еще один ремень.

Учебная база называется БАХ - басис имун хативати. Значок базы змея с крыльями -Шфифон, гадюка. Парашютная бригада, как и вообще все пехотные бригады тогда, состояли из трех батальонов и трех отдельных рот. Все элементы парашютной бригады имели названия какой то змеи. Например 890-й батальон это Эфа, самая распротраненная змея в Израиле , это символизировало , то что этот батальон был первым в бригаде. Разведрота (ПАЛЬСАР) - Тайпан, крайне редкая змея и так далее. В эти роты и еще два подразделения надо было, при желании конечно, пройти 3-х дневный дополнительный отбор.Если боец его не проходил , его зачисляли в один из батальонов. Между батальонами существовала своего рода неприязнь , что выражалось в прозвищах и обидных песнях. Например 890-й батальон на иврите это шмона меод тейшим (890), их называли шмона меод типшим - то есть восемьсот придурков. Миленькие шуточки миленьких друзей, как говорил Голлум.

Я конечно записался на новый гибуш, да все вообщем то записались , несколько сот призывников. Были следующие группы - отдельные роты , подразделение Маглан и отдельная группа в подразделение Дувдеван (туда проходили отбор еще до армии). Гибуш был три дня и вот это уже было очень серьезно. Я не буду тут даваться в подробности, так как некоторые аспекты обучения могут быть секретны, скажу так - упор бы на том же самом - довести человека до иступленной усталости, каждый раз ставя ему все новые и новые задачи. В первой части я ошибся конечно насчет 100 метров за 20 секунд, это понятно ерунда. Я имел ввиду , что задачи ставят так , что вы не можете их выполнить. И все непонятно - когда спать, когда есть, когда конец испытания. В конце доходило до смешного, мы не ели уже 12 часов и по идее вот-вот должны были закончить, как вдруг инструктора говорят - еще 5 часов и предлагают пойти поесть и закончить испытание. Некоторые согласились , потому что очень устали. Они встали , пошли за едой и в этот момент сирена и конец. Ребята просто плакали.

После такое же собеседование с психологами , длинная беседа, зачем тебе, ты же понимаешь, что ты нет подходишь, ты не потянешь и так далее. Потом мы возвращаемся в палатки, и ждем утро. Утром нас делят на группы - кто куда прошел. Я прошел в одно из спецподразделений, это была учебная рота Алеф вместе с ребятами из Дувдевана. Это такое подразделение, некоторые бойцы из него действуют в гражданской одежде под видом арабов.

Передо мной было пол года на БАХе , что бы потом перейти в учебную роту на базе Сиркин, это в самом центре страны. Конец этого этапа это маса кумта - иначе говоря марш бросок на получение берета, красного в моем случае. У нас он начался в месте которое называется Гиват а Тахмошет (Арсенальная Горка) и закончился возле Стены Плача. Где то километров 55 или 60 что в таком духе.

В следующей части - что такое маслюль, что такое интифада, что такое маарав:)

Лига Израиля Пикабу

42 поста167 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено: антисемитские высказывания, прославление нацизма или фашизма, неактуальная реклама, спам.