Как я ездил из Минска в Стамбул на велосипеде
Давно я не писал здесь ничего. А почему? Потому что катался в своё очередное авантюрное путешествие.
Для тех, кто меня не читал до этого, вводная: мне почти 48, жизнь только начинается. Давно живу в Москве, сам из Беларуси. Имею лишний вес, люблю пожрать и выпить. И тем сложнее для меня становятся задачи, которые я, по своей дурости, периодически перед собой ставлю. Ну и вдобавок скажу, что с возрастом мне стало всё сложнее переносить людей вокруг и мне надо от них периодически отдыхать ).
В прошлом году я катался на велосипеде из Минска до Парижа (и немного дальше, до Ла-Манша). Об этом можно почитать здесь. В этот раз я задумал не менее эпичный поход. Придумал 2 варианта: Минск-Рим и Минск Стамбул. По километражу выходило примерно одинаково, но Стамбул для меня звучало почему-то притягательней. Тем более, что надо было ехать через Болгарию, Венгрию и Румынию, а в этих странах я еще ни разу не был. Поэтому выбрал Стамбул. Тем более, в этом была какая-то миссия- в прошлый раз я показал, что Беларусь тесно связана с Европой и туда можно доехать просто на велосипеде, теперь же было интересно с помощью того же велосипеда связать Беларусь с Азией.
В итоге, я взял отпуск на работе в 3 недели (слава богу, я имею такую возможность), упаковал велосипед, рано утром сел в "Ласточку" и поехал в Минск
В Минске поел последний раз перед путешествием вкусной и родной маминой еды, и на следующий день в 7 утра 25 августа стартовал от Площади Независимости
Итак, день номер 1:
Утрами уже становилось прохладно. Но я рассчитывал, что буду ехать на юг и убегать от осени. Реально же, практически каждый день была жара.
Из Минска выбирался почти час. Вроде бы присутствуют велодорожки, но они какие-то бестолковые- плиточные и через подземные пешеходные переходы. А по дорогам в городе велосипедисту в Республике Беларусь по правилам ехать нельзя.
Первый отдых. Становится жарко
В прошлом году я ехал по скоростной трассе М1. И это было , в принципе, удобно- широкая обочина, размером как полноценная дополнительная полоса, небольшие и плавные подъёмы и спуски. Но как разъяснил мне остановивший меня патруль ГАИ, велосипедистам там ехать тоже нельзя. Поэтому в этом году я поехал второстепенными дорогами. Ехать по ним менее безопасно, но зато шума и трафика было гораздо меньше.
Ну и больше достопримечательностей, типичных для Беларуси )
Я давно хотел побывать на станции Негорелое в одноименном посёлке. Знаете почему? А у неё очень интересная история: это была пограничная станция, последняя в СССР перед Польшей. с 1921 по 1939. Там пересаживались с широкой колеи на узкую и встречали и провожали всяких знаменитостей
И даже Маяковский упоминал станцию в стихах:
"...Граница.
Скука польская.
Дальше —
больше.
От дождика
скользкая
почва Польши.
На горизонте —
белое.
Снега
и Негорелое."
Ну и вишенкой на торте будет тот факт, что Негорелое связывало два трансконтинентальных экспресса: Париж-Негорелое и Негорелое-Владивосток.
Станция мне понравилась. Правда сейчас она безлюдная, тихая и лампово-тёплая. И ничего не напоминает о её бурной истории.
Ну а я поехал дальше.
Пришлось всё-таки проехать часть пути по скоростной дороге. На этот раз меня никто не остановил. Остановился я сам съесть вкусную белорусскую котлету и солянку
Как правило, я заранее ничего не планирую и не бронирую никаких гостиниц/кемпингов итд. Полагаюсь на своего ангела и гугл. После обеда и 80-ти километров пути начинаю подыскивать гостиницу. И тут меня ждал облом: все гостиницы в округе были безнадёжно забиты туристами. А некоторые и на неделю вперёд. Дело в туристическом кластере Мирский и Несвижский замки, последних днях лета и обилии туристов из России (в этом году их было особенно много). Ближайший доступный ночлег был в 40-ка с чем-то километрах в придорожном мотеле. Вариантов у меня не было и мне пришлось выпучив глаза на лоб ехать туда.
В итоге в первый же день я маханул почти 130 км
Мотель оказался на удивление приличным
Меня поселили в четырёхместную комнату с обещанием никого не подселять
Вдобавок, при мотеле оказался совершенно чудесный ресторан, где мне подали типичной вкуснейшей нажористой белорусской еды. Даже с фотографии на нас прыгают сотни килокалорий.
И я объелся
Возможно, кому-то будут интересны расходы на всё это трехнедельное удовольствие. На этот раз их есть у меня. Я буду приводить цены в местной валюте и евро, потому как в последнее время волатильность российского рубля меня немного обескураживает и цифры через год, например, уже будут совершенно другими.
Итак:
День 1: Обед 19,5 BYN, кофе 3 BYN, мотель 30 BYN, ужин (с чаевыми) 37,5 BYN.
Итого 90 BYN или 26,5 €
День 2
С утра навигатор повёл меня через славный город Барановичи, хотя можно было его объехать по объездной. Город примечателен обилием железнодорожных переездов. Присутствуют странные малые городские формы, типа этой меховой бабочки
И маленького паровозика
Больше ничем особенно Барановичи не запомнился. Из своей юности 90-х я примерно помню, что здесь было логово автомобильной мафии- город на трассе, по которой гоняли авто из Европы в распавшийся СССР, с сопутствующим криминалом, перебиванием номеров, грабежом фур. Сейчас, конечно этого нет и в помине.
Зато на выезде из города внезапно появились пара километров хорошей велодорожки
Остановки радуют левитановскими пейзажами
Цитатами из библии
Которые ненавязчиво соседствуют с расписанием стрельб
Становится совсем тревожно, когда вдоль дороги начинают появляться строгие таблички
Но потом пейзажи успокаивают и умиротворяют
Немного взбадривает топонимика
А комсомолец-герой возле городка Ивацевичи
мирно соседствует со старыми могилами (охраняемыми государством, как написано на табличке) австрийско-немецких солдат Первой Мировой
Под вечер докатился до города с приятным названием Берёза.
В Берёзе заселился в гостиницу (в двухместный номер с подселением). Был уже вечер и я небеспочвенно надеялся, что ко мне уже никого не подселят. Так и вышло.
Гостиница со свежим ремонтом типичного стиля "белорусский райцентр". Чисто, по своему уютно и недорого
Вышел немного пройтись и перекусить
Был поражён эклектикой
И прекрасной стильной кофейней
Итоги дня: 111 км дневной пробег и 241 от Минска
Расходы:
вода 6 BYN
Батончики 2,90 BYN
Обед 35 BYN
Гостиница 24,10 BYN
Ужин 20 BYN
Магазин 4,48 BYN
Кофейня 14 BYN
Итого 106,48 BYN или 31,3 €
Продолжение будет
Ставьте плюсы и подписывайтесь. Меня лично это очень радует и стимулирует к следующим постам )
Лига Велосипедистов
5.8K поста13.8K подписчика
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.