Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр

Знаете ли вы, что в России существует свой «Genius Games», это издательство выпустило уже шесть игр (и скоро ждет из печати седьмую и собирает средства на восьмую) и не планирует сбавлять обороты в части семейных научных «настолок»?

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Вы, возможно, знаете такие настольные игры, как обучающая программированию «Robot Turtles», которую сейчас издает TninkFun, или «Эволюцию» от российского издательства Правильные игры в одной из ее реинкарнаций. Также вы могли сталкиваться с такими научными играми, как «Микромир», «Periodic. Таблица Менделеева» или «Генотип. Игра о генетике Менделя». За последними играми стоит американское издательство Genius Games, которое считается родоначальником «научных» настольных игр. Мы же создали свое издательство научных игр.

Официально издательство ПРОСТОРОБОТ родилось в конце июня 2016 года, когда было зарегистрирована компания (точнее ИП), но сам проект появился чуть ранее, в феврале 2014 года. Само издательство на тот момент состояло из членов одной семьи: меня, Александра Казанцева, моей жены Татьяны и сына Михаила. В этом составе оно существует и сейчас.

До этого момента мы уже были не новичками в мире робототехники и программирования, и мы стояли у истоков проекта российского роботизированного конструктора Scratchduino, который сейчас является частью франшизы РОББО. Я был автором, а жена – методистом. После того, как наши пути разошлись с текущими владельцами в 2013 году, у нас встал вопрос, что делать? Снова заняться робототехническим конструктором? Уйти в мир электронных конструкторов? Или попробовать что-то иное?

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Увлечение настольными играми и появления Robot Turtles привело к появлению идеи сделать игру для младших школьников, которые должны были погрузиться в мир алгоритмических исполнителей. Сказались и корни преподавателей информатики, и желание и дать детям больше знаний, не перегружая их компьютером.

Первый прототип как раз появился в начале 2014 году и начался этап «найди издателя». Два года поездок на выставки, переписки с издательствами, попытки объяснить их менеджерам «что это за зверь» привели к результату «это не продается и нам не подходит».

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

В это же время в России набирает рост краудфандинг и движение «самиздата». Летом 2016 года начинается подготовка к сбору средств на выпуск «Битвы Големов» - игры о программировании боевых роботов.

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Игра собирает средства и издается. В России появляется первая игра, направленная на обучение программированию детей. Уже после выходят Проггеры и … больше игр данного направления не выпускали и не локализовали. Идея игры проста: поле из клеток, два-три-четыре робота с разным видом оружия, выкладывание программы «вслепую» и исполнение ее пошагово всеми игроками одновременно давали необходимый азарт, а добавление циклов и условий, а также реализация кода программы в виде блок-схем, несли образовательный момент. Возраст был заявлен от 7 лет, но как оказалось дети начинали играть с 5–6 лет.

Мы принципиально хотели занять нишу 7–12 лет в части научных игр STEM/НТИ направления. В этой нише не было игроков, но именно в этом возрасте детям интересны разные науки, и они как губки впитывают информацию. Это им понадобится в дальнейшем в старших классах, и мы хотели дать как знания, так и возможность родителями проводить время с детьми за интересными играми.

2017 год. Уже на другой площадке Planeta.ru выходит следующая игра: «Рыцари против Пароботов».

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Это была карточная настольная игра с перемещением по карте на механике «камень-ножницы-бумага» но с необходимостью счета и логики. На деле нам хотелось выпустить что-то недорогое и массовое и игра также увидела свет.

К 2018 году к изначальной версии «Битвы Големов» накапливается множество идей, дополнений, а сама игра, из-за малого тиража заканчивается. И весной 2018 года уже через предзаказ и с помощью спонсора «Сетевой Академии ЛАНИТ» издается второе издание «Битвы Големов».

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Издание получило обновленную графику, модульные поля разного размера, дополнение «Логика», ботов и новые типы роботов. Коробу делали с прицелом на иностранный тираж в Израиле и США, но, к сожалению, до него так и не добрались, подвели партнеры. Вы также должны были программировать роботов, но теперь у вас появлялись лестницы, и вы могли строить «многоэтажные» уровни. Сами игровые поля имели летнюю и зимнюю сторону со снегом и льдом. В снегу роботы буксовали, а по льду скользили.

Программирование и робототехника — это хорошо, но нужно интересно было бы «захватить» и другие науки.

Зимой 2019 года запускается новый краудфандинг на игру «Не закороти Цепь», которая впервые среди настольных игр (специально проверили, да таких игр не было), заставляла игрока собирать электрические цепи, зажигать светодиоды и лампочки и применять резисторы, диоды и даже транзисторы.

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Игра также собирает средства на издание и уже летом 2019 года уходит своим спонсорам. Самое интересное, что вся механика игры построена на реальных схемах и, если в игре загорается светодиод вместе с лампочкой с определенной яркостью, то же самое происходит и в реальной жизни на макетной плате. А так как игра имеет еще и схематичную сторону «по ГОСТ», то ее с удовольствием применяют не только дома, но и в школах или кружках.

Летом 2019 года мы в ПРОСТОРОБОТ решили издать что-то более простое, чем второе издание «Битвы Големов», которая стоила в районе 2000 рублей. Так родилась идея карточной версии и был запущен следующий краудфандинг.

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

«Карточная лига Пароботов» имела ту же механику, что и Битва Големов, но была дешевле и рассчитана на двух игроков (и двух ботов). Также она была сделана в стиле среды программирования Scratch и содержала в комплекте книгу задач-головоломок для самостоятельного решения. Спонсором издания здесь выступило издательство книг «ДМК Пресс». Игра отправилась на прилавки уже зимой 2020 года. Наличие книги заданий также открыло игре путь к сердцам учителей школ.

Но у нас не все шло гладко. Проект экономической карточной игры «Работяги» проваливается как на Planeta.ru, так и на Бумстартере, но… реинкарнируется в новой игре. Совместно с пабликом «Сова – эффективным менеджер» он становится «Лесным заводом Совы», а эпоха «возможного СССР» сменяется лесом с его обитателями.

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Игра получает хорошие сборы, а к осени 2020 года весь тираж в 500 штук оказывается полностью раскупленным.

Очень важно, что до «Лесного завода Совы» все в играх делалось самостоятельно: авторами игр были я и мой сын, методика и редактура лежала на жене, все иллюстрации, дизайн, верстку и работу с типографией я выполнял также самостоятельно. В «Лесном заводе» мне впервые пришлось работать с внешней командой как соавторов, так и художников. Жалко, что авторы комикса, не дали разрешения на новые тиражи.

Казалось бы, надо двигаться дальше. В планах у издательства были игры по Химии, по искусственному интеллекту, дополнения к Битве Големов на Python и другие. Но идет 2020 год, за ним 2021 год, затем 2022, а новости от нас в социальных сетях утверждают, что издательство живо, хочет закрываться, нет снова живо и …. Так продолжается до лета 2022 года, когда появляется информация о готовящейся новой игре. Теперь по Химии.

К декабрю 2022 года у нас закончились все игры. Везде. Поэтому если вы спросите меня, где их можно купить, придется ответить: «Нигде». Но, надеюсь, что пока.

«Сон Менделеева» — это долгострой, который создавался с 2019 года. В нем игрокам предлагаются несложные механики «3-в-ряд» и «Мемори», одновременно с погружением в мир Таблицы Менделеева (точнее групп элементов), самих элементов и соединений. И все это для детей от 7–8 лет.

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

В этой игре мы в ПРОСТОРОБОТ выступаем издателем и отвечаем за ее научную часть и частично оформление, а авторами является творческая группа «Союз Арбуз». Игра успешно собрала на краудфандинге более 310 000 рублей и сейчас печатается. Игру ждем в начале июня, а предзаказать ее можно тут.

Что дальше? Планы у нас на ближайшее время заключаются в выпуске как минимум двух игр: обновленной версии «Не закороти Цепь», где будут улучшено оформление и поправлены ошибки игры, а также перезапуск «Битвы Големов», но уже в новом сеттинге. На этот раз Големы должны отправиться в космос. Также мы не прочь будут выпустить дополнение в виде карт и жетонов для «Сна Менделеева» с новыми химическими элементами и соединениями.

Игра "Не закороти Цепь! Последовательная история" сейчас собирает средства на краудфандинге, а прочитать про нее можно в этой статье. Игра для детей от 8 лет, реально помогает погрузить в мир электрических цепей (проверено в кружках и школах), а по механике отличный логический абстракт, который заставит с каждым шагом все больше и больше продумывать свой следующий ход.

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

Новая Битва Големов же в разгаре производства, в ней будет новая графика, планшеты игроков, сборка робота из компонентов и проблемы работы на удаленной от земли "луне" Юпитера.

Как я дошел до создания «российского Genius Games» — издательства семейных научных настольных игр Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Длиннопост

И я все это времю верю, что идея нести образование в массы через настольные игры будет успешной и найдет отклик в сердцах юных любителей настольных игр и их родителей и что мы будем не хуже зарубежных коллег :)

Настольные игры

3K поста11K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.