Как я детей читать учила
Краткая история о том, как я детей читать книги учила.
У меня всегда было хорошее воображение. В детстве, лет в 6-7, бывало, сидела за книжкой (иногда под угрозой подзатыльника и запрета на прогулки). Было нас таких читающих детей только двое. Я и мой друг, назовём его Егором.
Остальные смотрели фильмы, тк не круто это, книжки читать.
Ну мы и читали, а когда оставались одни, то придумывали целые миры. Плоские камни становились монетами, крапива-армией гоблинов, а огромная ветла в центре деревни (как старейшина) и наш небольшой шалаш рядом с ней - столица. Так мы и жили. Лет до 13-14. А потом стали гулять в большой компании. И не солидно это, крапиву палками лупашить, да с деревом с поклонами разговаривать.
И прекратились наши приключения с ним.
Однако во мне жажда историй никуда не делась. И я читала книжки. Много книжек. Иногда пересекалась с Егором и мы невзначай выкладывали друг другу остатки, тех самых, прекрасных миров.
Примерно в это время я и обратила внимание на подрастающее поколение.
Летом по деревне носились ребята, лет 6-9. Играли в войнушки, кидались палками по сливам в фруктовом саду.
Тут-то у меня и возник коварный план.
Вечерами мы собирались в небольшом шалаше недалеко от речки. И я им рассказывала истории. Драконы, гоблины, потрясающие миры, волшебники и волшебницы, путешественники. Там были разные персонажи.
Единственное, никак у меня не получалось их читать заставить. Слушать одно, а вот книжки читать..
Однако ребята начали меняться.
Старая ветла превратилась в мудрого дракона, гараж в целую неприступную цитадель, а плоды черемухи стали лекарством от всех болезней.
Ребята росли, а вечера с историями остались неизменным приятным дополнением.
Кто-то начал понемногу интересоваться книгами. Интересные, эти, листки бумаги и картона.
Тогда и произошло это.
Я поменяла имена персонажам недавно прочитанной книги. Дети слушали, а я просто пересказывала уже существующую историю. Она лежала у меня в портфеле. Красивая, немного помятая, пахнущая чаем и типографией.
Тут то и настал момент Х.
Вот, оно, начало завязки истории! Куда же пойдёт главная героиня, кто находится в тюремной комнате?
Дети на пределе, ждут продолжения.
Именно в этот момент я встаю, вынимаю книгу из портфеля и кидаю ребятам.
-А если хотите узнать продолжение, читайте эту книгу!
Слушатели висли на мне, плакали, молили о развязке. Но я была непоколебима.
Через три дня книгу прочитал каждый.
Прошло уже несколько лет, а дети до сих пор читают книжки, посоветованные мной.
А по деревне снова начинает бегать уже подрастающее поколение.
Но это уже другая история.