Как я автосервис поднимал с колен 11 часть

Небезопасный контент

Всем привет. Сделаю, наверное, здесь пост 2в1. В первой части немного расскажу про последние события. А во второй части продолжу историю развития сервиса, которую я тормознул на середине прошлого года.

Итак, чего интересного произошло за последний месяц.

1) Самое приятное. От Яндекса пришло письмо с уведомлением, что мой сервис завоевал очередное звание "Лучшего места" по результатам предыдущего года.

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

2) Я взял второго приемщика в помощь Диме. Он подтянул свои старые связи и контакты. Мы запартнерились с сервисом по ремонту рулевых реек и пневмы и уже успели даже произвести несколько ремонтов и заработать на этом денег. Также он подкинул контакты толкового электрика, которого я затянул к себе на работу. Теперь у меня имеется квалифицированный электрик-диагност, который еще шарит в прошивках и чип-тюне. Правда, пришлось раскошелиться на почти 600к на огромный набор дорогого лицензионного оборудования. Можно было бы обойтись и так называемыми отломами, но эффект от того, когда выходишь к клиенту делать диагностику с последним Лаунчем - непередаваемый. Как заявил один из клиентов: "Вот это я понимаю, диагностика. Не то что с какими-то телефонами и непонятными карманными переходниками подходят". Короче, упаковка решает )

3) Бывший приещик Игорь прислал скриншот, который не мог не порадовать. Он опять искал себе работу и наткнулся на это:

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

А это значит, что у носатого конкурента, с которым были выяснения отношений, дела идут не очень-то хорошо, раз он ищет дурачков, которые ему со своей!!! приведенной командой поднимут загибающийся бизнес за зарплату пары уборщиц (уж очень сомневаюсь, что он сходу будет 300 платить). Ну что ж, пускай ищет ) Ну, а пока он, давимый жабой, ходит и жалуется управляющему территорией, что мои машины на стоянке мешают проезду к нему любимому. Но ведь в эту игру можно и вдвоем играть. Я просто начал регулярно фотографировать загроможденный проезд газелями и такси, приезжающими к нему и также отправлять управляющему. А заодно и эту картинку переслал с пояснениями, что человек не может свои бизнес-процессы наладить и пытается другим палки в колеса вставлять. Вроде пока претензий по парковке больше не было.

4) Приехала женщина из постоянных клиентов. Умар перебирал ей двигатель. Пожаловалась на то, что авто подъедает масло. Сказал Умару разобрать двиг. Начали все внимательно смотреть, промерять. Обнаружили, что цилиндры имеют яйцеобразную форму. Их повело. Повело от перегрева. Но тут очень щепитильный вопрос, когда был перегрев. До ремонта или после? Так как изначально клиент заехал на ремонт именно из этого. Там потекла помпа, ушла жидкость, женщина каталась на перегретом двигателе. Повело голову. Но вот был ли второй раз перегрев уже после ремонта - вопрос. Спрашиваю у Умара:
- Ты проверял цилиндры, когда движок перебирал?
- Да, я смотрел, они хорошие были.
- Микрометром промерял?
- Нет, а что мерять? хон на месте, задиров нет. Поменял кольца и голову перебрал. Это она машину еще раз перегрела.
- А микрометром почему не посмотрел?
- Так все и так с виду хорошо.
Ага. Хрен там плавал. Пару дней ходил, спрашивал мнения у всех, кто в теме. + разговаривал с ребятами, которые нам движки растачивают. В итоге додумался до следующего. Взял плоскость, которой ГБЦ проверяют, приложил к голове - идеальная.
- Эй, Умар! Иди-ка сюда! Объясни мне, каким таким волшебным образом клиент перегрел движок так, что у нее повело чугунный блок, а алюминиевая голова в идеале осталась?
- Ме-бе. Ме-бе
- Перебираешь повторно бесплатно!
Клиенту позвонил, честно обрисовал ситуацию. Т.к. Эти работы нужны были изначально и их не сделали, договорились, что мы сделаем расточку за свой счет в качестве небольшой компенсации + купим новый комплект всех прокладок и новый оригинальный комплект колец. Клиент заплатит только и исключительно за комплект поршней под новый размер. Т.к. их тогда также пришлось бы покупать.
Почему я решил не покрывать косяки своего мастера? Ведь можно было бы свалить все на клиента, что он сам дурак и поломал мотор. Да, мне это сэкономило бы пару десятков тысяч рублей. Но я считаю, что репутация стоит дороже. Ошибаются все. А вот признать свои ошибки и исправить их - способен не каждый. Ну и моя разовая потеря условных 20 тыс всегда окупится повторными обращениями клиента, который будет знать, что его не обманут и всегда помогут с его болью.

5) Взял Игорька обратно на работу )) Второй цех малярки, который я запустил в прошлом году начал набирать обороты и я понял, что если буду бегать между двумя точками - не заработаю денег ни там, ни там. Позвонил Игорю - он как раз работу искал и собирался ехать куда-то на собеседование. Сказал, что мне нужен приемщик на малярку. Тот согласился без всяких споров. Даже зарплату не хотел обсуждать. "Сколько скажешь - за столько и буду работать". Ну, ок. )) Вчера затарил мебель, технику, а сегодня уже все расставили и я настроил ему комп.

6) Теперь осталось решить вопрос с малярами. Третьего придется увольнять. Звоню Сегодня в районе 2х часов.
- Мишань, ты там как живой? На работу собираешься приходить?
- Аааааа, Леха... Мне так херово. Лежу в луже крови у меня дырка в спине. Вся жопа в крови.
- Говори адрес.
Убирайте детей от экрана.
Прилетаю. Это бухое тело на выходных нажралось, каким-то макаром упало с его слов с кровати спиной на бутылку в результате я увидел это:

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть
Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

Я знатно прихерел. Сначала вообще подумал, что он себе позвоночник сломал и он у него так торчит. Но вроде ходит, на ногах, гнется влево-вправо. Смотрю шишка, какой-то кусок мяса торчит. Ну что, вызвал скорую, поехали в травму. Это чудо всю дорогу бурогозило на фельдшера. Привез в травму, сдал его, сижу жду. Через полчаса выходит походкой Конор-Мак-Грегора с периодическими всхлипами "Ой, как мне больно!". "Я все" - говорит. Спрашиваю у врачей, че да как. Да никак!!! Этот дибил обложил всех матом, написал отказную и сказал, что проспится и все само пройдет!
АААААААА!!!! Прикинув, что у него походу реально просто сильный ушиб с рассечением, иначе бы не выпендривался, позвонил Димону-приемщику. Отвезли с ним это чудо-юдо домой отсыпаться и тут же подал объявление на Авито на поиск нового маляра. Пока ехали еще всю сидушку кровью засрал. Благо они кожаные и мы еще пакетов подстелили.

Вот такой веселый месяцок вышел.

Ну что, 2022 год. )

Давайте уже быстренько расскажу, что да как было.

В общем, поскольку сервис начал давать хорошие обороты, я загорелся желанием открыть еще одну точку. Т.к. денег и сил на то, чтобы открыть это в одиночку не хватало я стал задумываться о партнере. И у меня что-то щелкнуло. Зачем далеко ходить? Я переговорил сначала с Димой-приемщиком. Он усердно работал, был в теме и у него были бабки. А потом еще переговорил с Митей, который снимал у меня подъемник. У него был хороший опыт по ремонту + он был вообще весьма шаристым парнишкой, ну и у него так же были бабки )) Начали подыскивать помещение. Хотели вообще открыть сервис метров на 400-500 со слесаркой и маляркой. Но Задача стояла найти аренду не сильно далеко от текущей локации, чтобы проще было мотаться между точками, ну и чтобы можно было совершать маневры по перебросу персонала и оборудования туда-сюда на случай непредвиденных обстоятельств. Отсмотрели кучу вариантов. В итоге нам попалось буквально в паре километров от нас подвальное помещение с хорошим метражом, общим расположением и сносной ценой. Единственным минусом были низкие потолки. Поэтому слесарку туда воткнуть ну вот никак. Точнее можно было бы, но слесарямм пришлось бы работать на корточках. Такие себе перспективы. Поэтому решили делать чистую малярку полностью на всех 400 метрах. Изначально помещение выглядело так:

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

Справа было +/- тоже самое с еще одним рядом колонн.

В общем мы скинулись на аренду, заключили договор с отсрочкой в неполный месяц на строительство. Думаю, не надо объяснять, что мы нихрена не уложились. :-D

Ладно, в общем нашли БУшную камеру. Нам повезло, мы купили ее за 550 тыс у каких-то не профильных перекупов. Но камера не влезала по высоте. с учетом того, что у камеры есть еще основание сантиметров в 20 и того, что она сама по себе была выше потолков на еще где 20. + надо было оставить см 10 на монтаж, то получалось, что если тупо ее подрезать - то мы сразу теряем полметра высоты. и покрасить условную крышу какого-нибудь джипа будет уже проблемно. Было решено заглубляться. Ну, погнали, че.

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

Наняли местных работяг, взяли в аренду инструмент и запустили процесс.
Когда откопали на нужную глубину встал вопрос чем заливать. Нашли предложение сделать сухой стяжкой под ключ за что-то вроде 40к. Либо пригнать бетономешалку примерно за 25к.
Не, ну вы че, парни. Сухая стяжка - это же не серьезно! (блин, лучше бы мы сразу на ней сошлись. Все под ключ, с гарантией и быстро. + там по факту нет таких нагрузок, чтобы было бы оправдано заливать это дело полноценным бетоном). Давайте нормальным бетоном зальем! К тому же дешевле!
Начинаем продумывать этот вариант и понимаем, что появилась проблема с затягиванием нескольких кубов бетона в подвал на расстояние порядка 50 метров. Ломали голову. И так дорого, и так дорого. Начали гуглить. Открыли для себя линейный бетононасос.

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть
Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть
Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть
Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

Еще получилась веселуха с самим бетононасосом. Оказывается, что в оплату входит только сама работа авто. А вот сборка-разборка чугунных труб, каждая из которых весит килограмм по 40, должна производиться силами заказчика. Точнее силами его разнорабочих. Но нас об этом не предупредили. На стройке это вроде как бы само собой разумеещееся. Поскольку искать работяг было уже некогда, мы с Димоном вздохнули, и начали собирать трассу. Натрахались знатно. Потом еще заливали бетоном, а потом еще и разбирали все это обратно. Тогда я второй раз припомнил, что надо было соглашаться на сухую стяжку под ключ.
Но пути назад уже не было.

Закачали бетон, разравняли его более-менее. Дали застыть. Вызвали мастера собирать камеру. Тот приехал, все разложил, промерял и выдал вердикт:
Хер вам, а не камеру. Камеру ставить нельзя, так как перепады по уровню местами более 2 см. Это очень критично. Надо исправлять ситуацию.

Блин, и как ее исправлять? Подлить еще 5 см бетона и сожрать те самые драгоценне см, за которые боролись? Пригнать рабочих, раздолбать свежий бетон, вывезьти его на помойку и залить по новой, только более ровно?
Что? Правильно! Надо было делать полусухую стяжку под ключ! Ять!

Ладно. Делаем средний вариант. Беру госторбайтера -1 чел, даю ему в одну руку болгарку, во вторую 5к. Через 4 часа по контуру установки камеры бетон срезан примерно на 5 см. Пригоняю разнорабочего поумнее и мы с ним вдвоем при помощи рулетки и лазерного уровня заливаем контур раствором пескобетона под один уровень. Получается примерно так:

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

Все, дело сделано, можно собирать камеру. Пока ее собирают, мы вывозим плоды наших земле-бетоноройных работ и ищем осталное оборудование. Решили не рисковать с БУ-компрессором и осушителем и заказали все новое. На винтах.

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

Пока собиралась камера я на пару с разнорабочим раскидал по цеху пневмомагистраль. Когда камера была готова встал следующий вопрос - вытяжка для камеры.
Ну, это-то херня, подумали мы. Уж ее-то мы быстро осилим..
Начали пробивать ценники. Если в кратце, то за где-то +/- 50м вытяжки с нас хотели от 300 до 800 тыс. С материалом. Это безо всяких дополнительных вентиляторов, двигателей, систем, автоматики и т.п. Просто короба и работа. Нашли вроде, где эти короба можно заказать самим за более дешевую стоимость, но никто не хотел браться за работу с нашим материалом. Понятное дело, ребята зарабатывали еще и на нем. Нанимать левых работяг на вентиляшку как-то не очень хотелось. Криво соберут - придется переделывать. В итоге нашли человека, у которого свой цех по производству вент-коробов и который сделал все под ключ за 330 тыс. Хотя и там не обошлось без эксцессов и переделок.

Арендные каникулы уже давно закончились. Мы уже как полмесяца башляли за полноценную аренду не смотря на продолжающуюся стройку. И вот, когда оставалось закрепить последние 5 метров вытяжки на улице, мне звонит хозяин вентиляционщиков и говорит, что его ребята не могут выехать с территории. Их не выпускают. По территории носятся какие люди со стволами, крики, оры, суматоха. Приезжаем туда с Димой. Куча машин на въезде. Никого не пускают. Внутри какой-то шум. в общем, часов в 12 ночи ребят все-таки выпустили, а на следующий день мы узнали, что на территории сменились хозяева. Что делать дальше и чего ожидать никто не знал и все это ужасно смахивало на рейдерский захват. Веселого мало. Особенно когда ты только что вкинул 2,5 ляма туда, 2 месяца трудов и не успел даже еще ни одного клиента привести.

Для пруфов:
https://lenta.ru/news/2022/08/25/massdraka/

В общем, как выяснилось позднее, смена власти действительно произошла. Но вроде как сменили субарендаторов. Они вроде как каким-то образом обманули основного собственника и вроде как даже на кого-то из прошлого руководства завели уголовные дела. С нами перезаключили договора и еще где-то с пару месяцев въезд-выезд на территорию был как на зону. В воротах вырезали "бойницы". Все выходы, кроме одного перекрыли и затянули колючей проволокой. На входе нон-стоп дежурили габаритные дяди-спортсмены с серьезными лицами и несколько человек с пистолетами на поясах. Сказать, что нам знатно пощекотали нервишки - не сказать ничего.

Тем не менее, цех мы достроили и уже в середине сентября загнали первого клиента, которым оказался макет для выставки на ВДНХ:

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть
Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

Эту заразу мы до сих пор не отдали, потому что его раз дцать уже переделывали, но сейчас вроде уже завершающий этап и нам, наконец-то, дали отмашку, чтобы мы начали его красить. Успели пока только загрунтовать. А красить его должен был тот самый Миша, которого я сегодня в травмпункт возил. Но видно, не судьба..

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть
Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

А вот так стал выглядеть цех, когда мы нагнали первых клиентов:

Как я автосервис поднимал с колен 11 часть Личный опыт, Малый бизнес, Жизненный путь, Открытие бизнеса, Длиннопост, Опыт, Жесть

В общем, работа была проведена не малая. И все это параллельно с работой на основном сервисе. По основному сервису оборотка у меня выросла до 3 млн. Ближе к концу года она припала примерно до 2 - 2,5. Но в целом, сервис начал давать хороший доход. С работы из Касперского я уволился в сентябре, каким-то чудом практически без потерь пережил мобилизацию и начал все свободное время посвящать раскрутке своих бизнесов. Больше, пожалуй, историй из прошлого не будет. Буду периодически писать о своих достижениях/неудачах по текущим процессам.

Всем спасибо за внимание - надеюсь, сюжет был захватывающий и всем все понравилось!

Может быть, когда-нибудь издам книгу с биографией своих похождений )

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра