Как выжить в автомобильной аварии

Как выжить в автомобильной аварии Длиннопост, Выживание, Авария, Безопасность, Автомобилисты, Авто

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.


Что нужно сделать перед поездкой


Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.


Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.


Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.


Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.


Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.


Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.


Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.


Что делать в момент аварии


При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.


Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.


При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.


Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.


При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.


При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.


При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.


_______

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.


Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.


P.S. Эту статью я скамуниздил из одного канала в Телеграм. Так как ссылки на Телеграм почему-то оставлять нельзя, если кому-то интересно, ищите канал по нику adyellow8888

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь твой пост попадет в горячее.
раскрыть ветку (13)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб как можно больше людей получили информацию по выбору безопасного места от эксперта из 7-Б


Правильно, ведь нафиг все исследования со ссылками и краштестами. Нафиг смотреть, где ездят все правительственные шишки. Ведь главное что в Инстаграмм пишут.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

А что исследования говорят?

раскрыть ветку (10)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это ты создал дезинформационный пост, так значит тебе и искать исследования.


У тебя сказано 1) за водителем 2) переднее. По исследованиям euroncap и pediatrics самое безопасное в центре или по диагонали от водителя. Собственно потому там ездят первые лица государства. А место за водителем признано самым опасным.


И опять печально, что люди тупо плюсуют, и не хотят сами проверить инфу.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

все зависит от марки, года и комплектации машины. В некоторых старых автомобилях(ну как старых в авто до 2005г выпуска встречал) сзади по центру даже пристегнуться толком не возможно и отсутствует подголовник.(фото и с инета).

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

К тому же тот же euroncap с реальными условиями сравнивать смысла нет никакого.
Одно дело, когда бьют машину в стену на 60км\ч и смотрят как она сминается, а другое - лобовик на 90 с такой же "снимающейся" машиной. Или того хуже какой-нибудь рамник в бок.

раскрыть ветку (7)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да дурачьё там сидит, только зп прожигают да ролики на ютуб выкладывают.

И чего весь мир к ним прислушивается - непонятно.

Может напиши им, что неправильно измеряют?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Столкни какой-нибудь Nissan Navara(4 звезды) и Ford Fiesta(5 звезд) и глянь, что останется от фиесты и потребуется ли помощь водителю навара.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты абсолютно не понимаешь смысла фразы "безопасность в своём классе". Но не у всех есть деньги на хороший внедорожник.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ему о кислом, а он мне о холодном.
Дружище, я тебе не о "безопасность в своём классе", а о том, что эти тесты с реальностью имеют очень тонкую и хрупкую связь или в дтп попадают машины только одного класса?
Чуть-чуть теории, зануда мод on\

Итак при ударе автомобиля об стенку, кинетическая энергия авто до столкновения равнялась E = (mV^2)/2, а после столкновения кинетическая энергия системы равняется 0. Вся энергия удара о стену уходит на деформацию автомобиля, и он если способен (то есть получил высокие оценки EuroNCAP) должен поглотить всю энергию удара (mV^2)/2.



Такое испытание имитирует столкновение друг с другом одинаковых автомобилей двигавшихся с одинаковой скоростью и одинаково поглощающих сминаемыми зонами своих кузовов энергию удара. В случае столкновения двух таких автомобилей, кинетическая энергия системы до столкновения - это сумма энергий двух одинаковых авто: E = (mV^2)/2 + (mV^2)/2 = mV^2, а кинетическая энергия системы после столкновения снова равна нулю так как скорость после столкновения равна 0.

Следовательно (исходя из того, что начальные скорости и массы одинаковы), энергия равномерно перейдет в деформацию обоих автомобилей, и будет равна (mV^2)/2 для каждого. Таким образом, если автомобиль врезается в стену, то вся его кинетическая энергия уходит на деформацию его автомобиля. Точно такая же энергий удара придется и на каждый автомобиль при ударе двух одинаковых авто едущих на встречу друг другу на одинаковой скорости.



В реальности имеют место не только «идеальные» аварии, условия которых использованы для проведения крэш-тестов, но и аварии при которых сталкиваются совершенно разные по классу и массе автомобили. Может быть легковому автомобилю придется столкнуться с внедорожником масса которого, допустим, в 2 раза больше легковушки. При массе одного автомобиля в два раза больше массы второго M=2m, кинетическая энергия системы до столкновении составит (mV^2)/2 + 2(MV^2)/2 = (mV^2)/2 + 2(mV^2)/2=3(mV^2)/2.

Эту энергию надо поглотить двум автомобилям с учетом их разной жесткости. Если в качестве большого транспортного средства легковушке попался рамный внедорожник, то он будет гасить свою скорость за счет сминаемых зон мелкой машины. Тогда 5-звездная машинка, чьи сминаемые зоны кузова отлично справились с нагрузкой (mV^2)/2, теперь должны будут выдержать удар в 3 раза мощнее.


Зануда мод off.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф.. Просто мелкой легковушке надо ускориться в 2 раза и она прошьет этого засранца насквозь(шутка))) но с яйцами на пасху это прекраснр работает))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я всего лишь виду к тому, что эти тесты идеализированы, я искренне хочу, чтобы люди если и попадали в аварии, то в такие идеальные: на 60 км/ч, под правильным углом и в «правильные» машины. Но жизнь, сука, жестока и на матиз найдётся гелик, а на гелик камаз.
Автор поста оценил этот комментарий

В плане "город" их исследования еще имеют какой-то смысл, хотя еще и соотношение масс играет не последнюю роль - закон сохранения импульса никто не отменял.
Если же брать в расчет "трассовые" 90 или 120 их исследования резко теряют свою актуальность.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь твой коммент попадет в топ.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку