Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря?

Перед нами часть истории, застывшая на морском дне, которую мы можем увидеть на этих фото.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

SS Thistlegorm — английский вооруженный транспортный корабль, построенный в 1940 году. Название корабля с в переводе с английского означает «Голубой чертополох».


В мае 1941 года Thistlegorm покинул шотландский порт Глазго и направился в Египет, в составе конвоя из 16 кораблей. На судно погрузили боеприпасы (бомбы, противотанковые мины и винтовки), английские мотоциклы BSA-W20, Matchless G3Sl и Norton 16H, грузовые автомобили Bedford, Morris и Ford, бронетранспортеры, прицепы, запасные части для самолётов и автомобилей, медикаменты и сапоги Wellington.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Помимо этого на палубе были два лёгких танка МК II и два паровоза Stanier Class 8F в комплекте с угольными и водяными тендерами.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Весь груз предназначался для Восьмой Британской Армии, насчитывающей более 200.000 человек.


20-миллиметровая зенитная пушка на корме корабля и крупнокалиберный пулемет, которые установили сразу после спуска на воду, не помогли защитить корабль. Немецкая авиация ночью обнаружила стоящий на якоре корабль и затопила его.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Сейчас это культовое место для дайверов со всего мира. Жаль, что у аквалангиста нет никакой культуры нахождения под водой, где запрещено просто касаться предметов, а не то что садиться на них.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Прошло уже 78 лет, а посмотрите какое хорошее состояние.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

По словам дайвером там даже есть пара контейнеров с резиной для грузовиков.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Теперь вся техника принадлежит морским рыбам, сомневаюсь что среди них есть фанаты автомобилей или мотоциклов)

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Первыми затопленный корабль исследовала команда Ива Кусто в 1955 году, во время его экспедиции по Индийскому океану на исследовательском судне Калипсо.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Следуя подсказкам местных рыбаков, он смог его обнаружить и поднял со дна несколько образцов техники, даже включая мотоцикл.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Погружаясь на глубину до 30 метров, аквалангисты могут добраться до места кораблекрушения в чистой воде.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Внутри пока еще разрешают плавать всем желающим и это настоящая достопримечательность, которая до сих пор привлекает много туристов.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

С расстояний в 15 метров хорошо виден длинный нос корабля и аквалангисты проплывают из трюма в трюм, вдоль всего корабля.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Продолжение следует!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Вот там, чуть выше кормовой зенитки, есть люк. Очень интересно услышать что там, если кто бывал. Когда его нашел, был крайний дайв и газа уже остовалось не много. Интересно, т.к. в разломе, в месте взрыва, носовая часть очень хорошо доступна, да и сверху можно залезть, а к кормовой так просто не подступиться. Все обрушилось. Прямо в провале лежат эти танки и куча снарядов, размером вплоть до человеческих. Короче, тыкался-тыкался, а пролезть не смог. А потом увидел этот люк, но ситуация была такая, что лезть туда не стоило. Теперь любопытство ест.

Кстати, у меня товарищ - очень глазастый. Он там два ножа нашел... но это ладно - он нашел два грузовых кармана с 6 кг свинца. Один просто в трюме валялся, а второй сполз под настил. Первый поднял сразу, а за вторым была экспедиция - он под настил залазил с выходом из сняряжения - дышал через длинный шланг. Вот мне интересно как тот чудик, что оставил там столько груза из трюма выбирался - по потолку полз?

Вообще надо сказать, место красивое. Мало того, что по железу поползать интересно - над палубой очень много рыбы. Отстаиваться одно удовольствие))

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Со снарядами рядом весело плавать наверное, вот бумкнет один и всплывёшь как рыбка кверху брюхом...

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если те, что там лежат бумкнут - там уже всплывать не чему будет. Просто трогать их не надо.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да вроде ж не должно уже бумкнуть... Время же и морская вода к тому-же разложило уже ВВ, наверное! Хотя, чето все равно стремненько...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мчс в Севастополе расскажи, каждый год раз по 5 поднимают буксируют подальше и бахают
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Карманы очень часто теряют, лучше пояса нет ничего )

раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ремень тоже может расстегнуться, профи обычно перед дайвом дробь глотают.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Новую не покупают. Каждый раз одни и те же дробинки глотают.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно на хрена на новую деньги тратить, вообще ценится дробь которую еще сам кусто глотал.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Делают клизму расплавленным свинцом

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага или скелет из адамантия
Автор поста оценил этот комментарий

В нормальный карман хальцион или "под хальцион на заказ" где-то кг 4 влезет, если 6 затолкать, то неудивительно, что потерялся.

Потерял, скорее всего, кто-то из облака польской саранчи, эти вечно "курвающие" психи на себя столько груза цепляют, что потерю 6 кг можно и не заметить.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пздц, говно не тонет :) Я в начале сафари с 6 кг плаваю, потом уменьшаю до 4 кг. Это всего.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть карманы под спинку ещё.
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Причем резинового,  с марсельской пряжкой.

5
Автор поста оценил этот комментарий
был крайний дайв

Крайней бывает нужда и плоть.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А так же, дайв. Дело в том, что у нас много дайв инструкторов, из бывших гражданских и военных водолазов. Среди них, бытуют определенные нормы поведения, сформированные поколениями специалистов, в числе которых числится избегание действий и слов, которые могут накликать беду. Нам они порой кажутся смешными, но многие из них на практике сталкивались с несчастными случаями и теряли друзей и для них это важные нормы поведения.

Вчастности, если погружение стало для кого-то последним - это обычно не есть хорошо. Поэтому стараются так не говорить, заменяя на не верное с литературной точки зрения выражение. Та же тенденция наблюдается во многих сферах, где присутствуют мероприятия связанные с чувствительным риском не вернуться домой. Парашютные прыжки и вылеты на самолете и выходы в море, так же не принято называть последними, если они действительно не стали последними. Да, я знаю, что так говорить не грамотно, но общаясь в этой среде привыкаешь говорить так же.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
1
Автор поста оценил этот комментарий
два грузовых кармана с 6 кг свинца.
Вот поэтому я их зашил нах. Быстросъем зло.

Место интересное и рыбы много. Но это когда народу мало. В несезон, зимой например. А летом там вся рыба разбегается, дайверов как туристов на Красной площади.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку