1348

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря?

Перед нами часть истории, застывшая на морском дне, которую мы можем увидеть на этих фото.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

SS Thistlegorm — английский вооруженный транспортный корабль, построенный в 1940 году. Название корабля с в переводе с английского означает «Голубой чертополох».


В мае 1941 года Thistlegorm покинул шотландский порт Глазго и направился в Египет, в составе конвоя из 16 кораблей. На судно погрузили боеприпасы (бомбы, противотанковые мины и винтовки), английские мотоциклы BSA-W20, Matchless G3Sl и Norton 16H, грузовые автомобили Bedford, Morris и Ford, бронетранспортеры, прицепы, запасные части для самолётов и автомобилей, медикаменты и сапоги Wellington.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Помимо этого на палубе были два лёгких танка МК II и два паровоза Stanier Class 8F в комплекте с угольными и водяными тендерами.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Весь груз предназначался для Восьмой Британской Армии, насчитывающей более 200.000 человек.


20-миллиметровая зенитная пушка на корме корабля и крупнокалиберный пулемет, которые установили сразу после спуска на воду, не помогли защитить корабль. Немецкая авиация ночью обнаружила стоящий на якоре корабль и затопила его.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Сейчас это культовое место для дайверов со всего мира. Жаль, что у аквалангиста нет никакой культуры нахождения под водой, где запрещено просто касаться предметов, а не то что садиться на них.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Прошло уже 78 лет, а посмотрите какое хорошее состояние.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

По словам дайвером там даже есть пара контейнеров с резиной для грузовиков.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Теперь вся техника принадлежит морским рыбам, сомневаюсь что среди них есть фанаты автомобилей или мотоциклов)

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Первыми затопленный корабль исследовала команда Ива Кусто в 1955 году, во время его экспедиции по Индийскому океану на исследовательском судне Калипсо.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Следуя подсказкам местных рыбаков, он смог его обнаружить и поднял со дна несколько образцов техники, даже включая мотоцикл.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Погружаясь на глубину до 30 метров, аквалангисты могут добраться до места кораблекрушения в чистой воде.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Внутри пока еще разрешают плавать всем желающим и это настоящая достопримечательность, которая до сих пор привлекает много туристов.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

С расстояний в 15 метров хорошо виден длинный нос корабля и аквалангисты проплывают из трюма в трюм, вдоль всего корабля.

Как выглядят грузовики и мотоциклы, которые с 1941 года затоплены на дне Красного моря? Море, Война, Корабль, Авто, История, Дайвинг, Египет, Длиннопост

Продолжение следует!

Найдены возможные дубликаты

+36

Сел да поехал !

раскрыть ветку 6
+15

Не знаю что это, но чё-то сыкотно было бы к такому подплывать, дико похоже на большие снаряды.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+4
Да ладно тебе, одним аквалангистом больше, одним меньше ..
0

Почему походе? Они и есть. На них ещё текст набитый хорошо читается, его явно руками трут постоянно, уж больно наполирован. Но стучать по ним точно не надо :)

0
Помните как пистоны молоточком хлопали?
+6

Вывод, все делать из резины.

+4

Капсула времени )

+16

Резина новая! Отвечаю!

раскрыть ветку 2
+9

Египтяне меняют регулярно.подводный шиномонтаж)

0

Не бит, красился из-за сколов (пошла ржавчина немного), почти всё время стоял, минимальный пробег, без пробега по России.

Отдать их нашим перекупам, миллиарды можно на реставрации сэкономить.

+6

"Внутри пока еще разрешают плавать всем желающим" - интересно, если решат запретить - поставят там батискаф с полицией?

раскрыть ветку 3
0

батискаф не понадобится - достаточно будет надводного патруля. Запас смеси на одной заправке минут на 20 , не более.

раскрыть ветку 2
0

а потом на выходе спросят - ты заплывал внутрь? только не ври нам!

раскрыть ветку 1
+6

в прошлом году сдал на CMAS* и поехал на сафари на красное море. первые в жизни погружения были на кораллы, раз на 10й пошли на рэки. внутрь конечно не пускали, я еще маленький, но и снаружи было очень круто.тистель впечатлил, особенно пушки и локомотив с вагонами.

раскрыть ветку 2
+2
Я в этом году сдал на CMAS**
Теперь осталось добраться до Египта, чтобы занырнуть к этим крастотам😃
раскрыть ветку 1
+1

А потом к нам в Одессу на "Сулину". Градусов 6-8 на дне, течение и медузы как повезёт, ила - хоть окопы рой, но в целом неплохо, недалеко от берега и до 20 м :)

+22

Вот там, чуть выше кормовой зенитки, есть люк. Очень интересно услышать что там, если кто бывал. Когда его нашел, был крайний дайв и газа уже остовалось не много. Интересно, т.к. в разломе, в месте взрыва, носовая часть очень хорошо доступна, да и сверху можно залезть, а к кормовой так просто не подступиться. Все обрушилось. Прямо в провале лежат эти танки и куча снарядов, размером вплоть до человеческих. Короче, тыкался-тыкался, а пролезть не смог. А потом увидел этот люк, но ситуация была такая, что лезть туда не стоило. Теперь любопытство ест.

Кстати, у меня товарищ - очень глазастый. Он там два ножа нашел... но это ладно - он нашел два грузовых кармана с 6 кг свинца. Один просто в трюме валялся, а второй сполз под настил. Первый поднял сразу, а за вторым была экспедиция - он под настил залазил с выходом из сняряжения - дышал через длинный шланг. Вот мне интересно как тот чудик, что оставил там столько груза из трюма выбирался - по потолку полз?

Вообще надо сказать, место красивое. Мало того, что по железу поползать интересно - над палубой очень много рыбы. Отстаиваться одно удовольствие))

раскрыть ветку 18
+7

Со снарядами рядом весело плавать наверное, вот бумкнет один и всплывёшь как рыбка кверху брюхом...

раскрыть ветку 3
+7

Если те, что там лежат бумкнут - там уже всплывать не чему будет. Просто трогать их не надо.

раскрыть ветку 2
+3

Карманы очень часто теряют, лучше пояса нет ничего )

раскрыть ветку 9
+13

Ремень тоже может расстегнуться, профи обычно перед дайвом дробь глотают.

раскрыть ветку 4
0

В нормальный карман хальцион или "под хальцион на заказ" где-то кг 4 влезет, если 6 затолкать, то неудивительно, что потерялся.

Потерял, скорее всего, кто-то из облака польской саранчи, эти вечно "курвающие" психи на себя столько груза цепляют, что потерю 6 кг можно и не заметить.

раскрыть ветку 1
0
Есть карманы под спинку ещё.
0

Ага. Причем резинового,  с марсельской пряжкой.

+3
был крайний дайв

Крайней бывает нужда и плоть.

раскрыть ветку 2
-3

А так же, дайв. Дело в том, что у нас много дайв инструкторов, из бывших гражданских и военных водолазов. Среди них, бытуют определенные нормы поведения, сформированные поколениями специалистов, в числе которых числится избегание действий и слов, которые могут накликать беду. Нам они порой кажутся смешными, но многие из них на практике сталкивались с несчастными случаями и теряли друзей и для них это важные нормы поведения.

Вчастности, если погружение стало для кого-то последним - это обычно не есть хорошо. Поэтому стараются так не говорить, заменяя на не верное с литературной точки зрения выражение. Та же тенденция наблюдается во многих сферах, где присутствуют мероприятия связанные с чувствительным риском не вернуться домой. Парашютные прыжки и вылеты на самолете и выходы в море, так же не принято называть последними, если они действительно не стали последними. Да, я знаю, что так говорить не грамотно, но общаясь в этой среде привыкаешь говорить так же.

раскрыть ветку 1
+1
два грузовых кармана с 6 кг свинца.
Вот поэтому я их зашил нах. Быстросъем зло.

Место интересное и рыбы много. Но это когда народу мало. В несезон, зимой например. А летом там вся рыба разбегается, дайверов как туристов на Красной площади.

+4
Есть и такие фотки с Тистеля. Фото не мои, автора знаю.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+12
настоящая достопримечательность

Засрали море, достопримечательность блин. Байкал уже чистили от таких "достопримечательностей". И волгу предлагали китайцы почистить.

раскрыть ветку 2
+9
Китайцы спиздят Волгу)
раскрыть ветку 1
+7

Скопируют)

+3

Интересно, а бомбы, которые были на корабле, всё там же и лежат? От времени и агрессивной среды им обычно не очень хорошо бывает, не?

раскрыть ветку 3
+8
Иллюстрация к комментарию
+4
Отсюда - http://divemagazine.co.uk/travel/7499-75-facts-about-the-thi...

22) They carried 2.5 tonne high explosive bombs.

50) The fuses for the large ammunition were stored separately. The shells won’t spontaneously explode, but it’s probably better not to hit them too hard.

- Перевозилось 2.5 тонны бомб

- Взрыватели хранились отдельно, внезапно взорваться не должно, но лучше не стучать.

+1
Там и лежат все ещё) по той же причине - если тронуть то возможно рванут. А если не трогать то особо ничего не будет - так и сгниют там.
+2
А сколько этого добра в северной атлантике лежит на дне. Целую армию оснастить можно
+1
Вот всегда было интересно, почему нет фотографий внутри затонувших кораблей? Хоть этот пост порадовал.
+1

"Прошло уже 78 лет, а посмотрите какое хорошее состояние"

Дедушка до дачи ездил!? Наверное хоть щас бензин заливай и ехай

0
Сейчас это культовое место для дайверов со всего мира. Жаль, что у аквалангиста нет никакой культуры нахождения под водой, где запрещено просто касаться предметов, а не то что садиться на них.

Пизди пизди, приятно слушать))) Вот то, что опасно там лазить - это да

0
Масло в двигателях ?? Угроза экологии??
0
Игрой Soma повеяло прям
0
Значит Кусто можно и на память мопед взять, а простому аквалангисту и посидеть нельзя.
0
Долбанутые люди. Корабль бомбы и мины перевозил, почему бы не поплавать в нем?
0

Странно что нет фото в капитанском гальюне)
Когда погружались там целая очередь на фото была))

0
На ходу?
0

На прошлой неделе как раз был на тистеле, шикарный рэк.

0
Блин, мечтаю туда нырнуть!
0

Эх. А как круто сходить на ночной тиссель. Вот только от крылаток постоянно надо уворачиваться. Они идут за тобой большой толпой выискивая в луче фонаря свою добычу.

раскрыть ветку 3
+1

Мы на нем ночью на спусковом конце отстаивались - тека жуткая была. При этом концы от разных ботов перехлестнулись. Висим, короче, в пупке друг у дружки ковыряем. В этот момент, прямо под нами начинает всплывать нечто... Есть такие проблесковые маячки - крепятся на снарягу и поблескивают переодически. Вот кто-то себе наколхозил аналог, но адски мощный. Внешне выглядело, как буд-то ментовская мигалка. Мы уж думали, что сейчас подплывет и начнется: "Сержант Абдула, разрешите доебаться. Что же мы, нарушаем скорость всплытия, масочку не протираем, номера на баллонах грязные".

раскрыть ветку 2
0

Подводный видеосвет имеет такую функцию, строб красно-синий) Балуемся и мы так же) Очень хорошо внимание группы привлекает когда расплываются кто куда.

раскрыть ветку 1
0

Судя по фото орудия, это не 20 мм.

0

Трогать нельзя, а поднимать на поверхность можно? Интересно как-то.

раскрыть ветку 2
+5

Это был 1955 год и первые дайверы в мире.

+3

Кусто когда нырял - никаких правил в этой сфере не было, т.к. и самих дайверов, в современном понимании, не было.

0

О на Тистель ещё пускают. А то ходили разговоры о закрытии для посетителей. А в каюте капитана каждый месяц появляется актуальный номер журнала плейбой.

раскрыть ветку 5
+1

Неделю назад смотрел, нету там никакого "плейбоя".

0

Чего его вдруг должны закрыть? Изза ветхости?

раскрыть ветку 2
0

Да. Что есть опасность обрушения.

раскрыть ветку 1
0

Традиция? Круто

0
Железо всегда вернётся в недра.
0

Шины на мотиках как новые. а прошло уже 70+ лет.

раскрыть ветку 1
+5

Это с виду. На ощупь она каменная.

-1
Блин, моя чепырка 2005 года была чуть гнилее, чем эти машины (
-1
У этой морской техники состояние лучше, чем у моей сухопутной двенашки !!!
-1
Резина супер ! Вот бы несколько мотоциклов и машин мне )
-1

Почему она выглядит лучше, чем мой старый, ржавый жигуль?

-4

Схерали этого хлама касаться нельзя? Кем запрещено садиться? Расскажи этот бред фоткающимся на унитазах на Иоланте. Вообще пост какая то мутная копипаста.

раскрыть ветку 16
+6
Я предполагаю, что касаться нельзя, ибо спустя столько лет под водой, всё стало чертовски хрупким. А если все будут это трогать, ну со временем не на что будет смотреть.
ещё комментарии
+8

ты не поверишь, но еще нельзя отрывать куски "этого хлама", подбирать ракушки со дна и вывозить все это с собой. хотя если ты "дикий" дайвер или руссо туристо - может и не знаешь.

ещё комментарии
0
Касаться его можно но раздолбают его не дайверы а те корабли которые к нему вяжутся, от этого он и помрет
0

Слышал что нибудь про взрывающиеся от времени боеприпасы?

раскрыть ветку 4
-4

Слышал. Какое это имеет отношение к данному обсуждению?

раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: