Как выбрать велосипед (краткий гайд)

Привет, Пикабу! Давно не писал про велосипеды и вот наконец дошли руки:)
В этом посте я расскажу вам, как правильно подобрать себе хороший велосипед по оптимальной цене. Итак, поехали!


Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

1. "А че так дорого?" Запомните, друзья, в настоящее время купить хороший новый велосипед за 10 т.р. НЕВОЗМОЖНО. Вам могут предложить "настоящий горный" велосипед за 10-15 т.р., но не видеться на это, слышите? Как правильно это китайское гавно, которое сложится под вами через месяц. Оптимальная цена за новый велосипед - от 20 т.р. Редкие исключения - это скидки.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

2. "Литые диски, да еще и Hammer - круто!" Видите этого красавца на литых дисках? Бегите от него! Никогда не соглашайтесь на покупку этого говна, как бы его не расхваливал продавец. Самая дешевая навеска. Чугунные колеса, в общей сложности такой велосипед весит около 18-20кг. Велосипеды BMW, Hammer, Land Rover и так далее существуют, НО продаются ои у офф диллеров авто и стоят от 60-70т.р. Был у меня случай ремонта велосипеда Porshe, купленного в германии за 700 т.р. Да, навеска огонь, но все равно это того не стоит. За эти деньги можно купить топовый ДХ подвес или карбоновый шоссер весом 5-6кг

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

3. "Пружины и большие колеса - хорошо" Они пригодятся вам только в том случае, если вы захотите носиться по горам и прыгать с 10 метров. В городских условиях (и даже по пересеченке) они вам НЕ НУЖНЫ. КПД на асфальте у таких байков нулевой. А если вдруг вы все-так решитесь на агрессив и соберетесь купить двухподвес, то помните, он не должен быть таким:

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

4. "Много скоростей, значит хорошо!" Это огромное заблуждение. Обычно, чем выше уровень велосипеда, тем меньше у него скоростей. Пример - топовая трансмиссия Sram, спереди одна звезда, сзади 12, итого чистых 12 скоростей. Забудьте про 30+ скоростей, это форменная дичь. Исключение шоссеры, там соотношение в среднем 2х10, но диапазон зубьев задних звезд очень мал.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

5. "Тонкие колеса сломаются!" Сломается все, если не умеешь этим пользоваться. Тонкие колеса (23-35) используются в следующих стилях : шоссе, трек, циклокросс (гибрид шоссейник и мтб), гибридах и ряде городских велосипедов. Их полюс - божественный накат. По ровному асфальту вам ничего не будет стоить топить 30-35км/ч. Что касается их крепкости - у меня был случай, когда задним колесом шоссера словил яму на обочине на скорости около 30км/ч (перед успел поднять, а вот зад нет). Я думал все, хана. Остановился проверить и не обнаружил даже минимального яйца.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

6. "Куплю велосипед на рынке, там дешевле!" Как показывает практика - нет. Порой даже наоборот. Чем плох рынок? Тем что это рынок. Никакой гарантии и сервиса и не факт, что вел не краденный. Мой вам совет, покупайте только в магазинах. Например (НЕ РЕКЛАМА) сеть магазинов "Триал-спорт". Они по всей России есть, выбор хороший, с конца июля скидки очень жирные.

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

7. "Автор, так какой же велосипед купить?" спросите вы, а я отвечу - самый оптимальный вариант для любого новичка - кросс-кантри (фото выше). Ценник от 20-25к, подойдет как для города, так и для пересеченки (а есть города-пересеченки на просторах нашей необъятной). Тут вам и скорости и мягкая вилка (передний амортизатор). Удобно, практично. Бренды: GT, Bergamont, Giant, Jamis, Silverback, Scott, Merida, Format и так далее.
Если вам пофиг на мягкую вилку и вы хотите передвигаться быстрее по городу и полям/лесам, тогда ваш выбор - циклокросс

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

Либо городской гибрид для асфальта и легкой пересеченки

Как выбрать велосипед (краткий гайд) Велосипед, Гайд, Моё, Интересное, Длиннопост

На этом пока все, если у вас есть какие-то вопросы - спрашивайте в комментах или пишите в соц сети https://vk.com/hedgehog80th
Всем добра и ровных дорог без проколов!


З.Ы. Баянометр ругался на отдельные картинки:(

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Какой-то полубестолковый гайд. Подойдет разве что тем, кто ну совсем не в теме и покупает своей первый велосипед после аиста. П.с. цены взяты с потолка, ибо не купите вы НОРМАЛЬНЫЙ велосипед за 20к для катания хотя бы несколько раз в неделю. При такой цене там обвес будет а-ля торней/альтус (упаси боже на этом ездить) с пружинной-эластомерной вилкой. На таких велосипеде только по сухой и ровной дороге катать

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если будут брать именитый бренд ака Куб, то и за 30к получат только турней и то прошлого года :-)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так о том и речь. Надо рассказать о мелочах: обвесе/доступности запчастей/геометрии. А не то, что "хороший вел от 20к". Понятное дело, что все эти мелочи сложные для понимания, но вполне вероятно смогут спасти человека от "первый велосипед - всегда разочарование".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, мне в магазине велосипедном все подробно и в красках описали и посоветовали. Очень классный магазин в Питере если кому интересно могу дать ссылку.
ПыСы Стелсами там не торгуют и считают это слово ругательным :-)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен. а то что написал про 30 скоростей- форменная дичь.) никто в здравом уме не катает на маленькой звезде спереди и маленькой сзади и наоборот. тут скорее подбор передачи и более плавное переключение. у меня на шимано слх вел собран, отлично катит как вверх так и вниз несмотря на то что 10 звезд сзади и 3 спереди.


а гайд можно уместить в одно предложение: Есть 25 тысяч идешь в триал и покупаешь ГТ аваланч, нет копишь деньги.


потому что и так понятно что имея 20 тысяч можно купить велосипед только начального уровня известной фирмы. а стелсы сейчас не будут сильно отличатся в этой ценовой категории может сзади асера будет, а рама алюминий и вилка сантур хст как везде.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

+1 к фразе "Есть 25 тысяч идешь в триал и покупаешь ГТ аваланч, нет копишь деньги."
Передняя система штука такая ситуативная. Был у меня вел и 3х7 и 2х10, по мне так даже 2х10 излишняя и думаю снять малую звезду спереди при первой же возможности (1х10 все равно перекрывает все требования к трансмиссии + снижение массы). Но все это сильно зависит от условий езды, типа велосипеда и физических возможностей велосипедиста

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

с системой 2х10 снимать одну звезду опасно. если только не юзаешь все задние звезды. иначе перекос

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не представляю себе ситуации, когда мне понадобилась бы связка 38Т/36Т, даже 38Т/28Т.

Автор поста оценил этот комментарий

А если мне рама у GT не нравится, тогда что, Mongoose?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
конечно же нет. тем более это тоже гт.) есть много хороших фирм, не надо загонять себя в рамки одного триал спорта, хотя супер боу у каратека и драгон у джамиса очень даже, но это моё скромное мнение. можно посмотреть что предлагает мерида, старк, аутор, марин, швин. on one не только сталь, но исимпатичные карбоновые рамы сейчас делает.

а до 25 тысяч сейчас велосипед разве что по цвету рамы выбирать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, возьму оранжевый.

Автор поста оценил этот комментарий
А не пошёл бы ты, тебе поди для езды по асфальту на работу диоры подавай)) альтус для новичка отлично пойдут, шимано же)) ну нижнего сегмента, ну и что?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том что нормальные старшие компоненты будут работать и работать, а вот турней будешь протягивать чуть ли не раз в месяц. У меня по кругу ХТ и манетки SLX, так вот, как все было поставлено в 2010 году, так и ездит до сих пор, только этим летом стало немного не уверенно переключать сзади. Это лето, скорее всего, точно еще поезжу без настроек. Правда последние 2-3 года мало езжу, даже 1000 в сезон не выходит, но с 2010 по 2012 катал почти круглогодично.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самый низ это даже не торней, а комплекты шимано по 500р за переклюк
Автор поста оценил этот комментарий

Я то пойду, а вот начинающий велосипедист пойдет в магазин и купит себе что-нибудь с торней по кругу. После первой же грязевой ванны в парке будет слышать хруст переключателя и материть себя за то, что не вник в мелочи. По мне так весь нижний ценовой сегмент Шимано подходит исключительно для покатушек выходного дня по чистому асфальту.

Тем паче в посте ни слова про интенсивность покатушек, для которых вел собирается. Это чуть ли не главный критерий.

P.s. мне подавай slx сзади как минимум, но я катаю каждый день в грязи и говнах, далеко от асфальта.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хрустом не напугать новичка))), вот 1/8 на звёздах и в гору и ничего))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Значит я был слишком бдительным новичком)

Автор поста оценил этот комментарий

Пост создан чтоб уберечь людей от покупки стингеров и пульсов за 10-15к
А за 20к урвать можно вел. А то что будет на альтусе или торнее - так ведь торней 2017, это альтус 2016) который, в свою очередь, оливио 2015

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хуйню не неси. турней остается турнеем, а альтус стремительно к нему приближается. несмотря на проникающие из верхних категорий технологии (типа шэдоу) качество навески определяется зазорами, мощностью пружинок и жесткостью деталей, которое постоянно падает.

аливия 08года кстати была полностью металлической, сейчас - почти целиком пластик

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, может быть я и погорячился. Хотя не купят стингер, так купят другое дерьмо за копейки под известным брендом. В любом случае стоило обратить внимание читателя на мелочи, от которых будет зависеть как будет себя вести велосипед при активном пользовании.
А откуда информация по "торней 2017, это альтус 2016) который, в свою очередь, оливио 2015"?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Когда есть линека, то улучшается только топ, будь то запчасти или велосипеды. Сравни ашанбайки и топовые дх подвесы 90х, одна и та же гео. Также и с запчастями. Производителю не выгодно работать на всех направлениях линейки, когда можно просто апать топ
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гео ашанбайков и топовых старых ДХ похожи только по той причине, что когда-то создатели ашанов решил нагло стырить дизайн и дальше не парились, а не потому что "производителю не выгодно работать на всех направлениях линейки". В этом плане Вы путаете теплое с мягким.
По такой логике чем старше год бюджетной линейки, тем она должна быть лучше, а реальность несколько прозаичней.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку