Как в 90-е можно было честно заработать на машину.

Салют всем, кто помнит 90-е.)

Примерно с четырнадцати лет начал мечтать о своей машине. В советское время на машину копили всей родней в среднем лет десять. Фигли, статусная вещь, ради нее люди макароны с картошкой готовы были есть. Но наступили ларечные 90-е и деньги можно было зарабатывать без опыта и образования. Мне повезло, отчим открыл ларек в здании аэропорта.  Я помогал в снабжении, ездил на оптОвки за чупа-чупсами и сникерсами, получал за это свою "копеечку". Все оченьвзросые помнят, тогда за сутки , в ларьке, продавец мог заработать месячную зарплату бюджетника(. Конечно я просился на работу продавцом, но получал категорический отказ: ты еще ребенок, там опасно, сначала школу закончи, вобщем в таком духе. Но я не унимался, и получив паспорт (16 лет), почувствовал себя взрослым и начал уже требовать работу. По моему мнению, на фоне повального воровства продавцов в нашем ларьке, моя кандидатура выглядела весьма подходящей, ведь у семьи нельзя украсть. Чтоб отбить всякое желание работать в ларьке, меня вывели в ночную смену с 20.00.-8.00. Это было жестко. Примерно с 11-ти вечера начали приезжать бандиты всех мастей. Потом мне объяснили, что на ж/д вокзал едут попроще, а в аэропорт посерьезнее. Их основные темы были: побухать, порешать меж собой вопросы по понятиям, развести транзитных лохов. Покупать что-либо за деньги - "в падлу", поэтому ларьки постояно пытались развести. Выглядело примерно так - к тебе подходит большой дядя в синих перстнях, на нем "золотой ошейник" такой толщины, что в стакан не влезет, и начинает рассказывать, как ему сегодня не везет, он жиган/бродяга, надо отыграться в карты, для этого я должен выдать ему пять бутылок "столичной" и блок "мальборо", иначе он за себя перестанет отвечать. Наш ларек был в виде аквариума без крышки, т.к. находился в здании, поэтому понятие послать и закрыть окошко не работало. Про милицию и лапоть не звенел, если даже они и мимо проходили, то всегда отворачивались. Приходилось выкручиваться самому, объяснять кто у тебя крыша, и кстати часто спасало, или газовый баллончик, когда уже по прилавку начинали бить.

Таких подходов за ночь было много. Очень страшно, но блин, я же хочу свою машину,  а тут серьезные деньги за смену, а для подростка просто фантастические! Вобщем с первой смены вернулся уверенный, что повидал всё.)  Дома гордо заявил, что работать продавцом готов и буду. Отчим немного офигел, мама конечно против, но меня не остановить - хочу заработать машину.

Понеслась рутина. Утром тренировка(потом перестал(, школа, оптовка, а с вечера до утра работа в ларьке. Спал везде где можно присесть, в транспорте пару раз будили на конечной, потом научился просыпаться на своей остановке. Когда закончил школу стало гораздо легче, но самое главное в 18 лет сдал на права и купил первую машину! В то время самое приятное было показать техпаспорт на свое имя. Теперь самому смешно от таких "понтов", но главное - исполнил свою мечту.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Поверь, сейчас не много 18летних ребят кто может похвастаться честно заработанным автомобилем в свои годы.
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

И слава богу я вам скажи. В 18 лет в нормальной стране нормальная молодежь должна учиться и осваивать сложные профессии а не по ларькам сникерсами торговать.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зарабатывать самому чем раньше, тем лучше.Желательно параллельно учась при этом

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Какой смысл? Вот у меня дед на тракторе работал с 13 лет. Ни здоровья ни компетенции ему это не прибавило.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл узнать как деньги даются. Да им мир заодно тоже можно узнать, расширить кругозор и сферу общения. Я студентом работал и на "скорой" санитаром и официантом в ресторане. Не жалею.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Придет время узнают. Не велика наука. Подработка это хорошо, полезно, но только если хотябы близко к будущей профессии. Остальное, трата времени и здоровья.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен. Подработка - это элементарное умение заработать деньги. И чем раньше это понимание придет - тем лучше.

Без потерь в учебе, конечно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, добавило ответственности, самодисциплины и понимания, откуда и как деньги берутся у простых людей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как коррелирует ответственность и ранний трудовой стаж? Можно быть раздолбаем будучи работягой на заводе с 17 лет. А можно быть очень ответственным студентом, молодым специалистом.


И что за "простые люди" такие. Я так понимаю это какой-то зашквар в вашем понимании быть или хотеть быть "не простым человеком" или как?

Автор поста оценил этот комментарий

я могу похвастаться

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку