Как увеличить прибыль, не увеличивая объем закупа, не поднимая цену продажи и не снижая цену закупа?

На самом деле все просто и очевидно. Чтобы увеличить прибыль нужно большое объема и больше наценки. Но мы можем быть ограничены размерами нашей базы, а так же ограничены рынком, который не может дать больше.

Вам необходимо в первую очередь вести управленческий учет. Для того, чтобы точно понимать, какая закупочная цена, какие есть расходы на переработку, какая средняя цена продажи.

Если есть все эти цифры, можно посчитать маржинальную прибыль каждого вида сырья. Цена продажи минус все прямые расходы на переработку, включая закуп самого сырья.

Допустим мы получили значение в 2 рубля по двум разным видам вторсырья. При этом первый вид сырья продаётся по 5 рублей, а второй за 10 рублей.

Многие скажут, что второй вид выгоднее, поскольку цена выше да и объем может быть больше.

Но если посчитать эффективность, то получится, что первый вид сырья приносит 2/5 - 40% маржинальной прибыль, а второй - 2/10 - 20%. И если приложить усилия и существенно поднять объем приема,переработки и сбыта первого сырья, при этом постепенно сокращать второй вид - вы начнете больше зарабатывать.

Помимо абсолютных цифр, выраженных в рублях, всегда считайте относительные значения, которые выражены в процентах. Тогда ваше мнение о бизнесе и о некоторых видах сырья, которые на первый взгляд могут быть «неинтересными» может резко поменяться.

Всем точных расчетов. Любите цифры.