Как устроен первый в мире грузовик на солнечных батареях?

Шведский производитель Scania разработал грузовой прицеп, оснащенный солнечными батареями. Он поможет снизить уровень выбросов углекислого газа в уже существующих грузовиках.

Как устроен первый в мире грузовик на солнечных батареях? Двигатель, Техника, Электромобиль, Экология, Ученые, Длиннопост, Швеция

На долю транспорта в Европе приходится около 25 процентов выбросов углекислого газа. Значительная часть из них — большегрузные автомобили.

Без грузоперевозок нам не обойтись — если только мы не хотим, чтобы магазины и супермаркеты пустовали. Но как уменьшить их воздействие на окружающую среду?

Ожидается, что грузовик, произведенный в наши дни, прослужит около 15-20 лет. Это означает, что сегодня по Европе ездит множество довольно старых грузовиков.

Убрать все старые машины с дорог и заменить их самыми новыми и эффективными грузовиками практически невозможно и нецелесообразно по целому ряду причин.

Как устроен первый в мире грузовик на солнечных батареях? Двигатель, Техника, Электромобиль, Экология, Ученые, Длиннопост, Швеция

«Мы рассматривали всевозможные варианты, и грузовики на солнечных батареях были одним из них», — рассказал Эрик Фалькгрим, технологический лидер по разработке автомобилей в компании Scania.

«Лично я больше думал об электрических грузовиках с аккумуляторами, которые у нас есть сейчас. Десять-пятнадцать лет назад они были слишком дорогими, но с увеличением плотности энергии и снижением стоимости внезапно стали возможным решением».

Как работает гибридный грузовик на солнечных батареях?

Грузовик состоит из двух частей - переднего "тягача" и заднего "прицепа". Scania в сотрудничестве с Уппсальским университетом разработала прицеп, покрытый солнечными панелями.

Его преимущество в том, что он может подключаться к гибридному тягачу и работать как дополнительный аккумулятор. Он способен хранить около 200 киловатт-часов энергии, что примерно в три раза больше, чем у тягача.

«В дополнение к этому в машине есть динамическая зарядка, таким образом вы фактически заряжаетесь во время движения», — объясняет Эрик.

Команда Эрика из Scania все еще пытается усовершенствовать трейлер, и сделать так, чтобы покрытый солнечными панелями прицеп по сути работал как автономный электромобиль. Это означает, что его можно будет прикрепить как к старому трактору с двигателем внутреннего сгорания, так и к современному гибридному транспортному средству.

Предварительные данные, полученные в ходе испытаний солнечного прицепа с двигателем внутреннего сгорания, говорят о том, что он может снизить расход топлива на 40 процентов.

Сейчас солнечные гибридные грузовики проходят испытания на дорогах Швеции - они продлятся до 2024 года.