5

Как стейк стал мужским блюдом, а салат – женским

Как стейк стал мужским блюдом, а салат – женским Культура, Факты, Мужчины и женщины, Традиции, Еда, История, Длиннопост

Когда и почему женщины стали отдавать предпочтение одним видам пищи и напитков – йогурту с фруктами, салатам и белому вину, а мужчины – другим: чили, стейкам и бекону?


Начиная с конца 19-го века, постоянный поток советов, корпоративной рекламы и журнальных статей, связанных с питанием, породил разделение между женскими и мужскими вкусами, которое более чем на протяжении столетия определяет всё, начиная от планов на ужин и заканчивая дизайном меню.


Отдельный рынок для женщин


Раньше вся семья питалась одинаково. В бестселлерах по домашнему хозяйству и поваренных книгах той эпохи никогда не говорилось о том, что у мужей есть особые вкусы, которым женщины должны потакать.


Несмотря на то, что «женские рестораны» – места, предназначенные специально для женщин, которые обедали без сопровождения мужчин – были обычным делом, там подавали те же самые блюда, что в мужских заведениях: субпродукты, телячьи головы, черепах и жареное мясо.


В начале 1870-х годов изменение социальных норм предоставило женщинам больше возможностей обедать без мужчин, в компании подруг или коллег.


Но поскольку всё больше и больше женщин проводили время вне дома, по-прежнему ожидалось, что они будут собираться в предназначенных для них местах.


Сети ресторанов, ориентированных на женщин – например, Schrafft’s – процветали. Были созданы места, где женщины могли спокойно пообедать, в отличие от шумных кафе для рабочих или баров, где к каждой кружке пива прилагалась бесплатная закуска.


Именно в этот период начало складываться представление о том, что одни продукты питания больше подходят для женщин, чем другие. В журналах и газетах рыбу и белое мясо с минимальным количеством соуса, а также новые продукты, такие как упакованный творог, называли «женскими продуктами». И, конечно же, были десерты и сладости, перед которыми женщины якобы не могли устоять.


Такой сдвиг в общественном сознании не мог не повлиять на меню Schrafft’s, которое превратилось в лёгкие основные блюда, сопровождаемые изысканными десертами, мороженым, тортами и взбитыми сливками. Во многих меню десертов было больше, чем основных блюд.


К началу 20-го века женскую еду стали описывать словом «лакомая»; это означало, что она была причудливой, но не сытной. Женские журналы включали рекламу типичных женских продуктов питания: салатов, красочных и мерцающих желеобразных творений или фруктовых салатов, украшенных зефиром, измельчённым кокосом и коктейльными вишенками.


В то же время самозваные защитники мужчин жаловались, что женщины невероятно любят те виды декоративных продуктов, которые им продают. В 1934 году, к примеру, Леоне Б. Моутс написал статью для журнала House and Garden, в которой ругал жён за то, что они подают своим мужьям всякую ерунду вроде взбитых сливок и зефира.


Он советовал приберечь эти «лакомства» для дамских обедов и подавать мужьям сытную пищу, которая им так нравится: гуляш, чили или солонину с яйцами-пашот.


Угождая вкусам мужчин


Такие писатели, как Моутс, были не единственными, кто призывал женщин считаться с предпочтениями мужей.


В 20-м веке появилось множество кулинарных книг, в которых женщинам предлагалось отказаться от своих любимых блюд и вместо этого сосредоточиться на том, что нравилось их женихам или супругам. Утверждалось, что если женщины не удовлетворяли аппетиты своих мужей, те сбивались с пути истинного.


Вы можете проследить это в рекламе середины века. В одной из них рассерженный муж говорит жене: «У мамы всегда дома были кукурузные хлопья Kellogg’s».


В 1872 году была опубликована поваренная книга под названием «Как удержать мужа, или Кулинарные тактики». Одна из самых успешных кулинарных книг, “‘The Settlement’ Cook Book”, была впервые опубликована в 1903 году и имела подзаголовок «Путь к сердцу мужчины».


К ним присоединились коллекции рецептов, такие как «Тысяча способов угодить мужу» (1917 год) и «Накорми своё животное!» (1925 год).


Этот вид маркетинга оказал явное влияние. В 1920-х годах одна женщина написала, что её соседка собирается обить у неё мужа с помощью шоколадного торта.


В то время как женщинам говорили, что они должны сосредоточиться на угождении своим мужьям, забыв о себе, и уметь хорошо готовить, вдобавок ко всему, мужчины твердили, что они не хотят, чтобы их жёны были сосредоточены исключительно на кухне.


Как в 1920-х годах отметил Фрэнк Шаттак, основатель Schrafft's, молодые люди хотят себе всесторонне развитых жён. «Муж не хочет возвращаться домой к испачканной жене, которая весь день простояла у плиты, – пояснил он. – Да, она должна уметь готовить; но в ней он также желает видеть привлекательную и весёлую девушку».


Это был нереальный идеал; и рекламодатели решили извлечь выгоду из неуверенности, созданной двойным давлением: жёны должны были угождать своим мужьям, но при этом не выглядеть так, как будто это требовало от них слишком много усилий.


В брошюре 1950 года, созданной компанией по производству кухонных приборов, изображена женщина в платье с глубоким вырезом и жемчугом, которая показывает своему довольному мужу, что сегодня на ужин.


Женщина из рекламы – благодаря новой, современной духовке – смогла порадовать своего мужа, не вспотев.


1970-е годы и далее


Начиная с 1970-х годов, питание резко изменилось. Семьи стали тратить больше денег на еду вне дома. Из-за того, что женщины работали наравне с мужчинами, еда стала менее изысканной, учитывая то, что мужья по-прежнему не хотели частично брать на себя приготовление пищи.


Быстрые блюда из микроволновки заменили традиционные обеды за столом. Движение за права женщин способствовало закрытию дамских заведений вроде Schrafft’s и перевернуло вверх ногами образ счастливой домохозяйки, которая днями напролёт готовит запеканки и курицу.


Тем не менее, как отмечают историки Лаура Шапиро и Харви Левенштейн, несмотря на эти социальные изменения, в рекламе сохранилось изображение женских и мужских вкусов.


Капуста, киноа и другие полезные пищевые продукты считаются «женскими». С другой стороны, барбекю, бурбон и «авантюрная еда» – это удел мужчин.


В статье New York Times от 2007 года отмечалась тенденция, когда молодые женщины на первых свиданиях заказывали стейк. Но это не было каким-то выражением гендерного равенства или прямым отказом от стереотипов питания.


«Мясо – это стратегия», – как выразился автор. Это означало, что женщины не были одержимы своим здоровьем или питанием – способ убедить мужчин, что, если отношения продолжатся, они не будут читать им лекции о том, как следует правильно питаться.


Даже в 21-м веке звучат отголоски таких кулинарных книг, как «Путь к сердцу мужчины» – признак того, что потребуется гораздо больше времени, прежде чем мы избавимся от убеждения в том, что одни продукты предназначены для мужчин, а другие – для женщин.


Авторство

Лучшие посты за сегодня
5311

Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке

Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке Скорая помощь, Спасение, Помощь, Длиннопост, Негатив, Коронавирус
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке Скорая помощь, Спасение, Помощь, Длиннопост, Негатив, Коронавирус
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке Скорая помощь, Спасение, Помощь, Длиннопост, Негатив, Коронавирус
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке Скорая помощь, Спасение, Помощь, Длиннопост, Негатив, Коронавирус
Показать полностью 4
4668

Детский взгляд на современные шахматы

Детский взгляд на современные шахматы
4245

Желание

Желание
4015

Как было на Камино на самом деле

Как было на Камино на самом деле
3879

Что хуже?

3793

Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?

Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске? Негатив, Избиение, Саранск, Длиннопост
https://stolica-s.su/archives/318309
Показать полностью
3791

Будьте внимательней покупая в DNS

Будьте внимательней покупая в DNS DNS, Обман клиентов, Samsung, Недобросовестность
Показать полностью 1
3739

Можно хватит?

Можно хватит?
3707

Ответ на пост «Второй преступник тоже "извинился"» 

3520

На рейсе Аэрофлота. Пассажир утверждал, что находится в маске

На рейсе Аэрофлота. Пассажир утверждал, что находится в маске Аэрофлот, Пассажиры, Масочный режим, Идиотизм
Показать полностью 1
3501

Про хобби

Про хобби
3424

На волне постов про тех, кого нельзя называть

На волне постов про тех, кого нельзя называть Фильмы, Гарри Поттер, Мигранты, Кавказцы, Волан-Де-Морт
Показать полностью 1
3369

Ну вот…

Ну вот…
3317

Важность одной буквы xD

Важность одной буквы xD
3220

Ответ на пост «Второй преступник тоже "извинился"» 

3162

Маркетинг

3009

Ответ на пост «Если вы вдруг переживаете за избитых девушек в Астрахани» 

Показать полностью 2
2992

Содержи меня, МРА3Ь...

Содержи меня, МРА3Ь... Скриншот, ВКонтакте, Манипуляция, Развод, Брак, Алименты
Показать полностью 1
2819

Источник вдохновения

Источник вдохновения
2794

Главное не спугнуть мужика

Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Главное не спугнуть мужика Дуэйн Джонсон, Ирина Шейк, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Муж, Россия, Из сети, Модели, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: