Как стажёр супер-перемычку покупал

В сумке машиниста электропоезда (ЭР9 и производных, на Ласточках и Сапсанах, думаю, нет) обязательно есть перемычки. Это вот такая штука:

Как стажёр супер-перемычку покупал Машинист, Помощник машиниста, Дублеры, Железная дорога

Провод с двумя зажимами («крокодилами») на концах. Используются перемычки для обхода неисправных реле и контакторов, создания электрических цепей там, где их нет, короче, для много чего. С помощью перемычек грамотный машинист может сделать чудо. Поезд отказывается ехать? Не беда - повесил нужные перемычки и поехал. Главное - знать, как и куда их вешать, ибо в кривых руках перемычки могут натворить ещё больше дел. Но суть поста не в этом.

***

Дали локомотивной бригаде обкатывать дублера помощника машиниста. Парень пришёл с курсов, нужно научить его работать. Но бригада ему попалась особенная: машинист - угрюмый молчун, а помощник - ещё тот кадр, болтун и юморист, постоянно анекдоты травит, человек с приколом.

И вот, первая поездка. Помощник спрашивает у дублера:

- А что у тебя в сумке? Инструменты какие есть?

- Ну, тут... Отвертки, пассатижи, ключ разводной...

- А перемычки?

- Что это такое?

Помощник достаёт из сумки и показывает:

- Вот такая. Их должно быть несколько. Разной длины, желательно - и сечения. С помощью них собираются аварийные схемы. Чтобы поезд поехал и всё такое.

- Разной длины - это какой?

- Ну как сказать... Метр, например. Можно полтора-два, не помешает. Но если хочешь быть совсем профессионалом - нужно иметь супер-перемычку.

- В смысле?

- Понимаешь, есть ситуации, когда электрическую цепь нужно запитать из одной кабины в другую. Такое редко, но иногда происходит. И тогда один зажим перемычки в одной кабине, а второй - в другой. И длина такой перемычки равна длине поезда.

- Ничего себе! У тебя такая есть?

- Дома лежит, ленюсь брать, но вообще, тебе как молодому нужно такую брать всегда. Это я уже разленился.

Поездка завершилась. Машинист, помощник и дублёр разъехались по домам.

Утром следующего дня помощника будит телефонный звонок. Звонил дублёр. С рынка. Спрашивал, какого сечения должна быть супер-перемычка. Это хорошо, что позвонил, помощник объяснил ему, что пошутил. А так бы мог купить сам, а потом приволочь в поездку. Это же, наверно, больше пяти килограммов провода...

К слову, этот помощник не был оригиналом, перемычку из одной кабины в другую советуют купить дублерам время от времени и в других депо. Ведро компрессии по-железнодорожному.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчик

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Был как то свиделем как молодого но самоуверенного парня заставили показать свечи зажигания на камазовском двигателе. Конечно хуево издеваться над людьми, но я с удовольствием посмотрел тот цирк. Часа полтора под тупой смех. Все таки если ты считаешь себя дохуя механиком, отучился несколько лет в пту по специальности, то хотя бы стоило бы знать что на дизельном движке нет свеч и хоть примерно принципы работы.
раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Свечи ещё можно понять. Свеча зажигания ведь часть двигателя, пусть и другого. Мне нравится как подводники отправляют молодых иодную яму чистить 😆
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну про йодную яму прям годно. А то не почистишь и все, самариевая смерть

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Более того - в дизеле тоже свечи бывают. Калильные.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Жестко, прямо в реактор)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А еще в дизельном нету поршней, а как же свечи накала

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Первое предложение, специально отметил что свечи зажигания.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Калильного зажигания.
Автор поста оценил этот комментарий
Свечи кстати есть, просто не совсем те, которые молодой будет искать)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку