Как создать сайт чужими руками и не переплатить?

Продолжая темы Продвижения сайта и создания сайтов предлагаю вашему вниманию краткий экскурс в мир фриланса, но не в качестве исполнителя, а в качестве заказчика.

Преамбула
Давайте смоделируем стандартную ситуацию. Вы решили заняться бизнесом, имеет ограниченный бюджет, уже определились с продуктом или услугой, которую собираетесь продвигать и пришли к закономерному выводу что вам нужен сайт. Как человек современный, первым делом вы воспользуетесь поисковиком и загуглите "создание сайта" или "создание интернет магазина". Вот и началось долгое путешествие от Шира до Мордора и обратно :)

Первое что бросится в глаза - многообразие различных предложений по разработке сайтов. Тут вам и генераторы от ucoz до insales, здесь и веб студии от Артлебедев до Вася Пупкин продакшн, и цены от 1000 рублей до 1 000 000 рублей за одинаково называемый сайт-визитка.

Как и везде, чтобы не потеряться в многообразии, вам сначала необходимо определиться с тем что вам нужно, а именно КАКОЙ сайт вы собираетесь заказать, ведь их такое множество

Разновидности и их применение

Начнем от простого к сложному.
Сайт-визитка - небольшой, как правило 5 страничный, статичный сайт создаваемый с простой целью - рассказать о вашем предприятии и предоставить клиенту контактные данные или возможность для связи по средством контактной формы. Это старейший из видов коммерческих сайтов, в далекие 90ые они все были именно визитками. Как и все старое, этот тип сайтов постепенно уходит в забытие, потому как неэффективен. Проще говоря, вам оно не нужно

Лендинг - это современная форма сайта-визитки, которая как ни странно больше подходит под определение визитки, чем первый тип. Вообще лендинги, не сразу стали заменой небольших сайтов компаний. Изначально, и по сей день, landing page применяется с основной целью - быть страницей куда клиент попадает с рекламы, получает сжато необходимую для действия информацию и совершает нужное действие покупка/регистрация/контакт итд. Но так уж случилось, что лендинги эволюционировали от обычных рекламных страничек (а раньше они выглядели именно как большая реклама на развороте журнала с формочками) в полноценные страницы компаний, которые эффективно представляют продукт или услугу.
Лендинг, позволяет клиенту быстро ознакомится с вашим продуктом или услугой, и совершить необходимое вам действие. Все на одной странице, как правило адаптированной сегодня под экраны мобильных устройств. Это пожалуй, лучший вариант, если вы продаете от 1 до 5 наименований продуктов, либо предлагаете несколько услуг. Лендинг в качестве основного сайта не подойдет вам, если вы открываете гипермаркет в сети, но использовать лендинги вам все-равно придется уже несколько в других целях.

Корпоративный сайт - ниша для среднего и крупного бизнеса, эдакая расширенная форма сайта-визитки с блоками новостей, возможно блогами сотрудников, полезными статьями, сертификатами и годовыми отчетами перед инвесторами. Для малого бизнеса вещь бесполезная.

Интернет магазин - собственно здесь и объяснять нечего, название говорит само за себя. Сайт с витриной ваших товаров

Помимо этих типов, существуют также соц. сети, блоги, новостные порталы и прочее прочее, что вам как начинающим предпринимателям сейчас не нужно.

Итак, вы уже поняли, что вашего внимания достойны всего 2 типа сайтов - лендинг и интернет магазин. Ок, понятно, ищете разработку этого добра в яндексе и получаете просто шокирующий разброс цен от 5000 до 1 000 000 рублей. Логичный вопрос - почему?

Ценообразование
Как начинающий предприниматель вы должны уже знать как происходит процесс ценообразования, и видимо по этому гордо скажете себе что вон те ребята из студии Лебедева, делают сайты за сотни тысяч людей только потому что это бренд, им надо офис содержать и свой девиз поддерживать, а вот ваш знакомый сын двоюродной тетки студент Петя, сделает тоже самое за приемлимые аж пару тысяч рублей. Увы, вы не совсем правы. И не спешите тыкать минус, любой фрилансер вам расскажет истории про клиентов которые хотели многого за 10$ еще пока курс рубля был меньше 30, не меняя аппетитов и при курсе в 60.

Ближе к сути. Разработка сайта это рабочий процесс, который проходит в 4 этапа:
1. Дизайн (коллеги, не ругайтесь, прототипированием для бюджетного лендинга никто не будет заниматься, будем объективны)
2. Верстка - процесс превращения фотошопной картинки в браузерупонятный html код со стилями в css и интерактивностью через JS (если вас вдруг пугают эти непонятные аббревиатуры, не пугайтесь, объясню в комментариях)
3. Установка и настройка ядра вашего сайта, или движка или CMS тут кто как выражается, проще говоря работа программиста. Здесь же и "натяжка" верстки на движок, чтобы сайт не только работал но и выглядел как нужно. Такая вот терминология.
4. Наполнение контентом (контент - все содержимое разамещаемое на веб сайте)

Вот, 4 простых этапа, дальше вас уже ждут SEO, SMM, SEM и другие страшные аббревиатуры, которые вы узнаете из уст маркетологов, рекламщиков, оптимизаторов, аналитиков.

Вернемся к вопросу ценообразования.
По хорошему, каждый из этих 4х этапов разработки должен выполнять отдельный человек - специалист в своей области. Более того, для проектов крупных и сложных, может быть по нескольку специалистов (каждый своей узкой ниши) для каждого из этапов. И необязательно для сложных проектов, даже для лендинга - над дизайном будет работать как минимум 1 UI дизайнер, он будет советоваться с UX дизайнером, их хотелки будет решать специалист по тех. дизайну, в то время как дизайнер иллюстратор будет креативить в своем углу забвения.
Собственно от таких команд и получаются огромные ценники на веб сайты, потому не пугайтесь и не плюйтесь на лендинги за 500к рублей, они вполне могут себя оправдывать.

Но вы, представитель малого еще только зарождающегося бизнеса, потому у вас нет возможности платить толпе профессионалов, вам нужен 1 максимум 2, и недорогие, но добросовестные и профессионалы :) Кто-то скажет что так не бывает, но будут не правы.

Принцип достаточности
Про создание лендингов, вам обещался в скором времени рассказать @aramius поэтому я расскажу об интернет магазине с девизом - дешевого, быстро, ахуенно.

Чтобы сэкономить, нам в первую очередь нужно оптимизировать процесс работа по каждому из описанных выше этапов, давайте к этому и приступим

Этап 1. Дизайн
Попробуйте сами нарисовать на бумаге дизайн интернет магазина (далее ИМ, а то задолбался) своей мечты. Попробуйте, ужаснитесь и забудьте. Факт 1 - вы не знаете и не можете знать как должен выглядеть ваш магазин. Бросьте дурные мысли о непременной уникальности или шедевральности дизайна. Этот грех преследует почти каждого заказчика, и он неминуемо ведет к лишним тратам как денег так и времени.
Совет 1: не выдумывайте велосипед, ищите эффективный дизайн на уже работающих проектах вашей тематики.

Все просто, есть у вас ряд магазинов-конкурентов, изучите их. Отбросьте старые варианты, проследите за популярными конкурентами, поймите в чем фишка их магазинов. Так вы получите представление о том что вы хотите, и сможете кое-как сформулировать задачу дизайнеру.

Но нужен ли дизайнер? Скажем так, если вы запускаете полноценный интернет магазин, зная что у вас ХХХ денег, и они окупаются точно в такой то срок, то ради бога - fl.ru там много хороших дизайнеров, которые за 50-100к рублей сделают качественную работу. Но, если вы не знаете, пойдет товар или нет, будет или нет расширятся ваша торговля, проще говоря - это ваш первый интернет магазин. ТО - не тратьтесь на дизайнера, сэкономьте.

Как? Да очень просто, в интернете есть большое многообразие готовых шаблонов для интернет магазинов. Например на сайте themeforest.com Шаблон стоит от 50 до 100$ и включает в себя полноценный дизайн, сразу сверстанный для выбранной вами CMS (об этом уже скоро). Да, вы не будете уникальны, но вы будете одним из пары десятков человек со всего мира (а это сотни тысяч магазинов), который воспользовался этим шаблоном. Кроме как специалист просматривающий сайт по продаже шаблонов, никто не узнает откуда ноги растут, все лишь будут хвалить ваш крутой дизайн. Серьезно.

Таким образом, потратив 50$ на готовый шаблон для магазина, вы экономите как минимум 10 000 рублей. Потому что именно от 15к вы бы потратили на дизайнера и верстальщика, и это дешевых дизайнера и верстальщика (которые бы, к слову, впихнули вам за эти деньги готовый шаблон, вы же все равно не узнаете ;) )

Скорее всего ваш готовый шаблон нужно будет подогнать под вас, индивидуализировать так сказать. Потому будьте готовы отдать 2-3 тысячи за его установку и настройку CMS.

Этап 3. CMS

При выборе сердца вашего магазина, также глаза могут разбежаться от многообразия. Во первых, всегда найдутся сектанты, которые предложат вам купить 1С Битрикс по скидке не за 25к рублей а за 23к ) Много их в сети, не обращайте внимания, 1С грамотно построили свой бизнес в духе Орифлейм, все перепродавцы получают проценты с установок, также плюсики в карму, лучшие позиции в рейтинге официальных интеграторов, а значит больше клиентов и так этот круговорот не кончается... Но не будем о грустном, платная система за 25 тысяч не создана для малого бизнеса, проще говоря и даром она вам не сдалась. Вам нужно выбрать ту CMS, которая:
1. Бесплатна - ведь мы же экономим
2. Широкоизвестна - чтобы легче найти специалиста в ней для работы
3. Проста в обращении - чтобы не сидеть с учебником при заполнении товаров

Таким критериям, к счастью, подходит всего ряд систем:
Magento, OpenCart (ocStore), WordPress Woocommerce, Joomla VirtueMart
Выбор CMS вы в принципе можете доверить найденному для настройки ее програмисту. Также вы можете выбрать CMS по принципу - нашел шаблон подходящий ту и ставим. Эт