Как собрать электровелосипед
Привет, ребята.
Я закончил свой очередной проект и хочу поделиться опытом, так как подобного пока не встречал нигде. 90% электровелосипедов на данный момент являются игрушками, при этом очень дорогими, не надежными и не экологичными.
Готовые варианты электровелосипедов, которые бы меня устраивали оцениваются в 400+ т.р.
С моей точки зрения электротранспорт должен быть долговечен и экономичен. Иначе какой толк от электрики, если мы будем менять батарею раз в 4-5 лет и постоянно ремонтировать передний амортизатор? Тогда лучше взять б\у мопед и не париться.
Хочу отметить следующие важные моменты в конструкции:
- Хороший синусный контроллер для более плавного старта и меньшего износа шин.
- Lifepo4 батарея, которая не деградирует от мороза и времени.
- Мягкая рама и вилка, глотающая неровности дороги. Тут пришлось поискать базу для постройки. Карбон от МТБ слишком дорог, а карбон от шоссейных велосипедов слишком хлипкий и не подходит для крепления батареи. Выбор пал на хромоль. Тут сначала думал построить на базе немецкого туринга 80х, потом на Marine Muirwoods, даже на советских рамах, которых у меня тьма. В итоге поставил на SHULZ Roadkiller.
Я был поражен мягкостью хода Шульцовской рамы. Но в итоге перекинул комплект на Shulz Lone Ranger так как он более прочный, имеет больше креплений и удобную геометрию. Все таки "крокодильность" Roadkiller во многих моментах набивала оскомину.
Мягкость хода Шульцов могу сравнить с карбоном. Ребята из Питера действительно смогли сделать народные рамы на голову выше зарубежных аналогов. Того же хромолевого Jamis Renegade, который я продал.
- Увеличенные "Плюсовые" покрышки 29х2.0. Ими мы добавим мягкость хода и легкость в преодолении бордюров. Более широкие покрышки решил не ставить, так как придется отказываться от ободов стандартной ширины. Что в дальнейшем приведет к росту веса колеса, ухудшению наката и увеличению стоимости покрышек.
Покрышки выбраны с 3-мя слоями кевлара 180 TPI, так как 60-120 TPI прокалываются на раз и привесе велосипеда в 25 кг вообще себя плохо ведут.
- Установил дорогие антипрокольные камеры синего цвета с алишки по 1200 р. В купе с покрышками это дало прекрасные свойства к сопротивлению проколам. Стандартные камеры и обычные дешевые покрышки кололись и истирались моментально.
- Вынос, руль и подседел установлены карбоновые. Это сделано для увеличения амортизации дорожных неровностей.
Что в планах:
- Корпус батареи будет уменьшен и покрашен порошковой краской.
- Контроллер будет перенесен под седло.
- Будут установлены тормозные ручки с интегрированными датчиками холла. Сейчас стоит только на одной и то датчик приклеен, а не интегрирован в ручку.
- Переднее колесо заменю на дорогое типо Swiss от 10-15 рублей за штуку.
- Задний обод будет также заменен на более дорогой аналог.
- Будем открывать мотор колесо для планового ТО. Если есть подшипники, то они будут заменены на керамику, либо иной ТОП диапазона.
- Перекраска рамы порошком. У Шульцов ужасное ЛКП.
- Крутятся мысли по установке переднего переключателя на 2 звезды. Педали тут используются в начале движения, либо на скорости в 30 км\час. А это абсолютно разные передаточные числа.
- Размышляю по поводу брызговиков. Но в серьезный дождь даже в дождевике успеваешь вымокнуть. Целесообразность под вопросом.
- Есть мысли по установке параллелограммного подседельного амортизатора. И такого же выноса. Не знаю, насколько это оправдано с точки зрения увеличения веса велосипеда. На данный момент меня и так все устраивает.
- Установка самодельных, выточенных на 3д принтере усилителей дропаутов "улиток". Именно под эту раму.
- Установка назад 1 скоростной кассеты.
Грубые ошибки, сделанные по первой:
- Изначально сборка была куплена мотор 48v и батарея 16sp2. Если брать мотор на 36v или 52v, то можно собрать батарею другого объема. И тогда она влезет без проблем в корпуса с алиэкспреса. Батареи 32700 в 16sp2 можно сувать в китайские корпуса с матами и без холдеров, причем располагая БМС над контактами. Не феншуйно это.
- Размещение аккумулятора в сумке.
- Установка комплекта на алюминиевую раму с дешевым передним аммортом.
- Эксплуатация обычных кевларовых покрышек и обычных камер.
- Один датчик холла на рукояти тормоза.
- Ободные тормоза умирают моментально, поэтому перешел на диски.
Буду рад с кем-то поговорить по этому поводу или ответить на вопросы)
Лига Велосипедистов
6.1K поста14.1K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.