Как самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе

Как самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе Аккумулятор, Авто, Совет, Обслуживание, Длиннопост

Поднять плотность в аккумуляторе в домашних условиях можно несколькими способами: полностью заменить старый электролит на новый либо восполнить заряд АКБ. Обе манипуляции следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях с соблюдением техники безопасности. После завершения процедуры нужно откорректировать объем рабочего раствора, а затем произвести замер параметра плотности ареометром.


Почему падает плотность электролита?


1. Разряд устройства. Как правило, разряжение в аккумуляторе автомобиля происходит в холодное время года, поэтому зимой используют специальные методы, позволяющие восстановить и поднимать уровень заряда. Проблема может проявляться в автомобильном аккумуляторе, который близок к естественному износу. При быстром разряде можно сделать вывод о падении пропорции рабочего раствора до критически низкого уровня. Проблема разряжения может быть связана с механическим повреждением устройства или неисправностью генераторной установки, в результате чего электросеть автомобиля питается от АКБ.


2. Выкипание рабочей жидкости в результате перезарядки аккумулятора. Если на устройство поступает постоянное напряжение, это приводит к разделению воды на кислород и водород. В результате при зарядке жидкость выкипает и уровень электролита снижается.


3. Постоянное добавление дистиллированной воды вместо химического раствора. Если долить жидкость единожды, то уровень плотности АКБ в машине упасть не должен, но постоянные доливания будут этому способствовать.

Как подготовить аккумулятор к восстановлению?


Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:


1. Производится демонтаж батареи с авто, для этого предварительно ослабляются клеммные зажимы устройства.


2. При наличии защиты выполняется ее снятие. Для этого потребуется гаечный ключ соответствующего размера.


3. С помощью отвертки или другого приспособления с плоским наконечником производится откручивание пробок на банках. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы не допустить появления ожогов.


4. Пользователь выполняет диагностику объема рабочей жидкости в устройстве. Для легковых транспортных средств данный параметр должен составить около 1,5 сантиметров выше пластин. Диагностика плотности электролита должна производиться через 3 часа после подзарядки устройства либо примерно через 10 ч после остановки двигателя. Если уровень жидкости соответствует норме, то ареометр опускается в банки и с помощью груши производится набор небольшого объема воды.


5. В зависимости от температуры воздуха производится оценка полученных параметров. Проверка выполняется для каждой банки отдельно. В идеале данный показатель должен составить в диапазоне от 1.25 до 1.29 г/см3.


При подготовке аккумуляторной батареи необходимо учитывать следующие нюансы:


- Перед открытием банок пользователю нужно произвести очистку корпуса устройства от загрязнений чистой ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь батареи. В противном случае возможен полный выход устройства из строя.


- Если диагностика будет выполняться без демонтажа батареи, то нужно убедиться в ее качественной посадке. Устройство не должно болтаться.


- При подготовке аккумуляторную батарею нельзя переворачивать, поскольку это может привести к разрушению пластин, расположенных внутри. В результате АКБ полностью выйдет из строя без возможности восстановления.


Как самостоятельно увеличить плотность электролита?


Для правильного проведения процедуры необходимо учитывать следующие нюансы:


- При приготовлении нового рабочего раствора в дистиллированную воду добавляется кислота, а не наоборот. В противном случае начнется кипение жидкости.


- Пользователю понадобятся точные расчеты нужного объема кислоты, так как в процессе заряда уровень плотности электролита увеличивается.


ВАЖНО ЗНАТЬ

На новом аккумуляторе самостоятельно поднимать плотность электролита не рекомендуется, поскольку это приведет к более быстрому разряду устройства. Повышенный рабочий параметр негативно повлияет на функциональность батареи.


Что понадобится?


Чтобы правильно повысить плотность аккумуляторной батареи перед зимним периодом, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:


- ареометр;

- мерный стакан или другая аналогичная емкость;

- отдельная емкость для разведения нового рабочего раствора;

- клизма-груша;

- корректирующий раствор либо кислота;

- дистиллированная вода.


Пошаговая инструкция по повышению плотности электролита добавлением жидкости


Правильный способ для увеличения параметра плотности электролита батареи:


1. Перед тем, как в аккумуляторе поднять плотность, производится снятие аккумуляторной батареи с автомобиля. Для этого отключаются клеммные зажимы и производится демонтаж фиксирующей пластины. Действия по выполнению задачи осуществляются с применением гаечного ключа.


2. С банки аккумуляторной батареи отбирается небольшой объем рабочего раствора. Для этого используется ареометр.


3. Вместо изъятого объема жидкости в банку добавляется корректирующий раствор вещества при необходимости увеличения плотности. В случае, если требуется понизить этот параметр, используется дистиллированная вода с плотностью 1,00 г/см3.


4. Затем аккумулятор ставится на подзарядку. На протяжении последующих 30 минут производится подзарядка устройства номинальным током. Такие действия позволят залитому корректирующему раствору смешаться с рабочей жидкостью.


5. Аккумуляторная батарея отключается от зарядного прибора на один-два часа. Это позволит плотности в банках «выровняться» и снизиться уровню температуры. Также за два часа из банок выйдут все пузырьки, благодаря чему исключается вероятность погрешности при контрольном замере.


6. Повторно производится диагностика уровня плотности электролита, при необходимости процедура повторяется заново. Также при необходимости в банки добавляется жидкость для увеличения или уменьшения параметра, а затем заново производится замер.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Надо учитывать, что разница параметра плотности между банками должна составить не более 0,01 г/см3. Если при выполнении задачи не удалось достигнуть такого результата, то требуется выполнить дополнительную, «выравнивающую» зарядку на протяжении 1-2 часов. При этом параметр тока должен составить в 2-3 раза меньше номинального.


Как поднять зарядным устройством?


Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:


1. Аккумуляторная батарея доводится до полной зарядки. Предварительно нужно снять устройство с автомобиля и подключиться к оборудованию, которое будет заряжать АКБ, с соблюдением полярности. Сначала выполняется соединение с прибором, а затем его подключение к сети.


2. В процессе восстановления заряда пользователю нужно следить за состоянием электролита. После того, как жидкость начала кипеть, необходимо снизить параметр силы тока до 1-2 ампер. При кипении воды происходит ее испарение, это приводит к тому, что плотность концентрации электролита начинает повышаться.


3. Время испарения жидкости определяется конкретной ситуацией, в некоторых случаях на это может потребоваться более 24 часов.


4. После снижения уровня воды в банках производится добавление электролита и замер плотности.


5. При необходимости производится повторение данной операции.


Руководство по повышению плотности в необслуживаемом аккумуляторе


Действия по повышению плотности выполняются аналогичные, разница заключается в получении доступа к рабочей жидкости:


1. В необслуживаемых устройствах корпус полностью закрыт, поэтому пользователю надо демонтировать батарею и снять с нее наклейку. Крышку аккумулятора снимать не нужно, поскольку установить ее обратно будет сложно.


2. Нужно сделать отверстие в крышке, используя шило или дрель. Оно должно быть небольшим, поскольку придется впоследствии его запаивать.


3. Используя одноразовый шприц в АКБ добавляется дистиллят или корректирующий электролит в зависимости от того, что нужно сделать с рабочим параметром. Следует добавлять по 5 мл жидкости. Рекомендуется использовать банку батареи, в которой расположен индикатор плотности. Если индикатор стал черного либо зеленого цвета, то в аккумулятор нужно добавить еще 20 мл жидкости.


4. Для определения уровня рабочего раствора игла опускается в банку, а шток подтягивается в обратном направлении. Затягивая рабочий раствор в шприц, рекомендуется отмечать уровень с помощью маркера. Если в батарее применяется пластик светлого оттенка, то уровень жидкости можно определить на просвет или замерить с помощью линейки. Остальные банки доливаются до уровня, который должен составить на 1,5-2 см выше поверхности пластин.


5. После выполнения задачи отверстия нужно заделать герметиком либо специальными резиновыми пробками. Затем аккумулятор следует осторожно потрясти, чтобы перемешать электролит. Но действовать надо аккуратно, чтобы не повредить пластины.


Как увеличить плотность, если она ниже 1,18


Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок.


Алгоритм действий при этом будет такой:


1. Электролит откачивается из аккумуляторной батареи, насколько это возможно (для откачки можно использовать грушу с клизмой).


2. Аккумулятор осторожно переворачивается без резких движений. Это позволит предотвратить возможное осыпание пластин. В дне устройства надо просверлить отверстия в каждой банке с помощью дрели. Эти действия рекомендуется выполнять в емкости, к примеру, миске или тазике.


3. Затем аккумулятор устанавливается в вертикальное положение и из него сливаются остатки рабочего раствора.


4. Производится промывка батареи с помощью дистиллята.


5. Отверстия в дне аккумулятора запаиваются, на этом этапе важно убедиться в герметичности устройства, чтобы не допустить дальнейшей утечки жидкости. Производится заливка нового раствора в батарею.


Важно знать

Пластик для запаивания отверстия в аккумуляторе должен быть максимально устойчивым к воздействию серной кислоты. Кроме того, если цвет электролита коричневый или черный, восстанавливать батарею не имеет смысла. Темный оттенок свидетельствует об осыпании пластин или о разрушении батареи.


Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, как ТС борется с гелем (силикатный клей+кислота), который нынче в 99% современных свинцово-кислотных аккумуляторах содержится?

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тебя сильно расстрою, но устройство современных свинцовых акб не отличается ничем со дня их изобретения. Кроме гелевых АКБ, которых на самом деле тоже почти ничем не отличаются от обычных свинцовых АКБ, кроме повышенной виброустойчивости , а все их топовые характеристики достигаются тем, что производители не экономят и строго следуют технологии производства с 18 века. Все эти маркетинговые фишки типа +efb, Ca/Ca и прочая лабуда всего лишь попытки сэкономить на свинце и сделать аккумулятор со сроком службы ровно на срок гарантии, не более того.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебя тоже сильно расстрою. "Гелевые" содержат в себе электролит в виде "геля" (грубо говоря - смесь кислоты и силикатного клея).  Дальше сам.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Слышишь звон, но источник его не ясен? Читать то, что я написал не пробовал? Вот так примерно выглядел первый свинцово-кислый аккумулятор, изобретённый в 1870х. Сравните его с устройством современных AGM аккумуляторов. И как раз таки в гелевые нужно доливать электролит из за осаждения обезвоженного геля, что гарантированно убьет обычную АКБ, так как в нее доливать можно только дистиллированную воду, если электролит не вытек по каким то причинам.
Дальше сам. Если не справишься, зови на помощь.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

в гелевые нужно доливать электролит

Уважаемый, "гель" - это силикатный клей с кислотой.

Если Вы туда доливаете электролит, то это бессмысленно и даже вредно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Отнюдь, это поможет задействовать оголившиеся части пластин у б.у. батарей, тем самым продлить немного ей жизнь

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если необслуживаемый аккумулятор обслужить подобным образом...

Отличный совет... Непременно придерживайтесь данной тактики... Ведь обязательно, когда Вы остановитесь на трассе и не сможете снова завестись по причине "совсем умер" (по причине обслуживания, ведь до него - ресурс был еще процентов 30-50) - найдется кто-то, кто даст "прикурить".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, диваным теоретикам виднее. Люди годами пользовались потом аккумуляторами, которые хотели выбросить. Не верите, мне то что
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо мне попадались неправильные аккумуляторы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

никак, эта статья написана скорее всего в восьмидесятые начале девяностых, когда этого еще не было.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это мне понятно :) Просто захотелось помучить убогого.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

блин :( прости

Автор поста оценил этот комментарий

А зачем с гелем бороться? С ним дружить надо) Например, не заряжать током выше 14,4 В. А про 99% интересно. AGM еще частенько встречаются, а вот GEL в продаже как раз не 99%, а 1%.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык он в него воду заливает, что как бы неправильно...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку