Как самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе

Как самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе Аккумулятор, Авто, Совет, Обслуживание, Длиннопост

Поднять плотность в аккумуляторе в домашних условиях можно несколькими способами: полностью заменить старый электролит на новый либо восполнить заряд АКБ. Обе манипуляции следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях с соблюдением техники безопасности. После завершения процедуры нужно откорректировать объем рабочего раствора, а затем произвести замер параметра плотности ареометром.


Почему падает плотность электролита?


1. Разряд устройства. Как правило, разряжение в аккумуляторе автомобиля происходит в холодное время года, поэтому зимой используют специальные методы, позволяющие восстановить и поднимать уровень заряда. Проблема может проявляться в автомобильном аккумуляторе, который близок к естественному износу. При быстром разряде можно сделать вывод о падении пропорции рабочего раствора до критически низкого уровня. Проблема разряжения может быть связана с механическим повреждением устройства или неисправностью генераторной установки, в результате чего электросеть автомобиля питается от АКБ.


2. Выкипание рабочей жидкости в результате перезарядки аккумулятора. Если на устройство поступает постоянное напряжение, это приводит к разделению воды на кислород и водород. В результате при зарядке жидкость выкипает и уровень электролита снижается.


3. Постоянное добавление дистиллированной воды вместо химического раствора. Если долить жидкость единожды, то уровень плотности АКБ в машине упасть не должен, но постоянные доливания будут этому способствовать.

Как подготовить аккумулятор к восстановлению?


Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:


1. Производится демонтаж батареи с авто, для этого предварительно ослабляются клеммные зажимы устройства.


2. При наличии защиты выполняется ее снятие. Для этого потребуется гаечный ключ соответствующего размера.


3. С помощью отвертки или другого приспособления с плоским наконечником производится откручивание пробок на банках. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы не допустить появления ожогов.


4. Пользователь выполняет диагностику объема рабочей жидкости в устройстве. Для легковых транспортных средств данный параметр должен составить около 1,5 сантиметров выше пластин. Диагностика плотности электролита должна производиться через 3 часа после подзарядки устройства либо примерно через 10 ч после остановки двигателя. Если уровень жидкости соответствует норме, то ареометр опускается в банки и с помощью груши производится набор небольшого объема воды.


5. В зависимости от температуры воздуха производится оценка полученных параметров. Проверка выполняется для каждой банки отдельно. В идеале данный показатель должен составить в диапазоне от 1.25 до 1.29 г/см3.


При подготовке аккумуляторной батареи необходимо учитывать следующие нюансы:


- Перед открытием банок пользователю нужно произвести очистку корпуса устройства от загрязнений чистой ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь батареи. В противном случае возможен полный выход устройства из строя.


- Если диагностика будет выполняться без демонтажа батареи, то нужно убедиться в ее качественной посадке. Устройство не должно болтаться.


- При подготовке аккумуляторную батарею нельзя переворачивать, поскольку это может привести к разрушению пластин, расположенных внутри. В результате АКБ полностью выйдет из строя без возможности восстановления.


Как самостоятельно увеличить плотность электролита?


Для правильного проведения процедуры необходимо учитывать следующие нюансы:


- При приготовлении нового рабочего раствора в дистиллированную воду добавляется кислота, а не наоборот. В противном случае начнется кипение жидкости.


- Пользователю понадобятся точные расчеты нужного объема кислоты, так как в процессе заряда уровень плотности электролита увеличивается.


ВАЖНО ЗНАТЬ

На новом аккумуляторе самостоятельно поднимать плотность электролита не рекомендуется, поскольку это приведет к более быстрому разряду устройства. Повышенный рабочий параметр негативно повлияет на функциональность батареи.


Что понадобится?


Чтобы правильно повысить плотность аккумуляторной батареи перед зимним периодом, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:


- ареометр;

- мерный стакан или другая аналогичная емкость;

- отдельная емкость для разведения нового рабочего раствора;

- клизма-груша;

- корректирующий раствор либо кислота;

- дистиллированная вода.


Пошаговая инструкция по повышению плотности электролита добавлением жидкости


Правильный способ для увеличения параметра плотности электролита батареи:


1. Перед тем, как в аккумуляторе поднять плотность, производится снятие аккумуляторной батареи с автомобиля. Для этого отключаются клеммные зажимы и производится демонтаж фиксирующей пластины. Действия по выполнению задачи осуществляются с применением гаечного ключа.


2. С банки аккумуляторной батареи отбирается небольшой объем рабочего раствора. Для этого используется ареометр.


3. Вместо изъятого объема жидкости в банку добавляется корректирующий раствор вещества при необходимости увеличения плотности. В случае, если требуется понизить этот параметр, используется дистиллированная вода с плотностью 1,00 г/см3.


4. Затем аккумулятор ставится на подзарядку. На протяжении последующих 30 минут производится подзарядка устройства номинальным током. Такие действия позволят залитому корректирующему раствору смешаться с рабочей жидкостью.


5. Аккумуляторная батарея отключается от зарядного прибора на один-два часа. Это позволит плотности в банках «выровняться» и снизиться уровню температуры. Также за два часа из банок выйдут все пузырьки, благодаря чему исключается вероятность погрешности при контрольном замере.


6. Повторно производится диагностика уровня плотности электролита, при необходимости процедура повторяется заново. Также при необходимости в банки добавляется жидкость для увеличения или уменьшения параметра, а затем заново производится замер.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Надо учитывать, что разница параметра плотности между банками должна составить не более 0,01 г/см3. Если при выполнении задачи не удалось достигнуть такого результата, то требуется выполнить дополнительную, «выравнивающую» зарядку на протяжении 1-2 часов. При этом параметр тока должен составить в 2-3 раза меньше номинального.


Как поднять зарядным устройством?


Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:


1. Аккумуляторная батарея доводится до полной зарядки. Предварительно нужно снять устройство с автомобиля и подключиться к оборудованию, которое будет заряжать АКБ, с соблюдением полярности. Сначала выполняется соединение с прибором, а затем его подключение к сети.


2. В процессе восстановления заряда пользователю нужно следить за состоянием электролита. После того, как жидкость начала кипеть, необходимо снизить параметр силы тока до 1-2 ампер. При кипении воды происходит ее испарение, это приводит к тому, что плотность концентрации электролита начинает повышаться.


3. Время испарения жидкости определяется конкретной ситуацией, в некоторых случаях на это может потребоваться более 24 часов.


4. После снижения уровня воды в банках производится добавление электролита и замер плотности.


5. При необходимости производится повторение данной операции.


Руководство по повышению плотности в необслуживаемом аккумуляторе


Действия по повышению плотности выполняются аналогичные, разница заключается в получении доступа к рабочей жидкости:


1. В необслуживаемых устройствах корпус полностью закрыт, поэтому пользователю надо демонтировать батарею и снять с нее наклейку. Крышку аккумулятора снимать не нужно, поскольку установить ее обратно будет сложно.


2. Нужно сделать отверстие в крышке, используя шило или дрель. Оно должно быть небольшим, поскольку придется впоследствии его запаивать.


3. Используя одноразовый шприц в АКБ добавляется дистиллят или корректирующий электролит в зависимости от того, что нужно сделать с рабочим параметром. Следует добавлять по 5 мл жидкости. Рекомендуется использовать банку батареи, в которой расположен индикатор плотности. Если индикатор стал черного либо зеленого цвета, то в аккумулятор нужно добавить еще 20 мл жидкости.


4. Для определения уровня рабочего раствора игла опускается в банку, а шток подтягивается в обратном направлении. Затягивая рабочий раствор в шприц, рекомендуется отмечать уровень с помощью маркера. Если в батарее применяется пластик светлого оттенка, то уровень жидкости можно определить на просвет или замерить с помощью линейки. Остальные банки доливаются до уровня, который должен составить на 1,5-2 см выше поверхности пластин.


5. После выполнения задачи отверстия нужно заделать герметиком либо специальными резиновыми пробками. Затем аккумулятор следует осторожно потрясти, чтобы перемешать электролит. Но действовать надо аккуратно, чтобы не повредить пластины.


Как увеличить плотность, если она ниже 1,18


Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок.


Алгоритм действий при этом будет такой:


1. Электролит откачивается из аккумуляторной батареи, насколько это возможно (для откачки можно использовать грушу с клизмой).


2. Аккумулятор осторожно переворачивается без резких движений. Это позволит предотвратить возможное осыпание пластин. В дне устройства надо просверлить отверстия в каждой банке с помощью дрели. Эти действия рекомендуется выполнять в емкости, к примеру, миске или тазике.


3. Затем аккумулятор устанавливается в вертикальное положение и из него сливаются остатки рабочего раствора.


4. Производится промывка батареи с помощью дистиллята.


5. Отверстия в дне аккумулятора запаиваются, на этом этапе важно убедиться в герметичности устройства, чтобы не допустить дальнейшей утечки жидкости. Производится заливка нового раствора в батарею.


Важно знать

Пластик для запаивания отверстия в аккумуляторе должен быть максимально устойчивым к воздействию серной кислоты. Кроме того, если цвет электролита коричневый или черный, восстанавливать батарею не имеет смысла. Темный оттенок свидетельствует об осыпании пластин или о разрушении батареи.


Источник

Дубликаты не найдены

+7

Это что за хрню я сейчас прочитал?


НИКОГДА! слышите, видите, НИКОГДА не пользуйтесь тем, что вы прочитали в этом посте.

раскрыть ветку 2
0

Да, промывка батареи - древняя, как гумно мамонта байка где-то из 80-х. Даже мой дед знает, что это нерабочий фейк. Сейчас это постят только бакланы и сами аккумуляторщики - чтобы к ним за новыми шли.

0

Нет, ну если совместить, то можно:

НИКОГДА! слышите, видите, НИКОГДА не пользуйтесь тем, что вы прочитали в этом посте.

При необходимости производится повторение данной операции.

+1
"Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок."

После этого можете смело отнести АКБ в пункт приёма мертвых АКБ. Пост о том как быстро убить свинцовую АКБ своими руками.
+1
Увидел начало заголовка и часть картинки, подумал - опять про увеличение члена...))
0

Как увеличить плотность когда она ниже 1,18? Сначала зарядить, а потом, доливая корректирующий электролит и высасывая полученную смесь из банок потихоньку, с долгой ипатней добиться нужной плотности. Делали так не раз, метод рабочий, хоть и электролита тонну изведешь. Все. Больше способов нет. А вот это вот все в конце приведет к накрыванию батареи большой и пушистой звездой.

0
Нахуй этот голимый копирайт сюда?
0

Проще купить новый аку и не ебать мозг когда ваш "отремонтированный" сдох ВНЕЗАПНО.

-1

Разве еще остались где-то обслуживаемые аккумуляторы?

раскрыть ветку 5
0

В продаже их полно.

0
Остались,как ни странно ,на речном флоте ебемся (извените)с ними по сей день,новые стараются выдавать как можно реже, так что не остаётся ничего другого,как бороться за плотность и своевременную зарядку...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

да, но обычные автолюбители их не встретят со 100 вероятностью. Например тяговые аку.

раскрыть ветку 1
-2

Интересно, как ТС борется с гелем (силикатный клей+кислота), который нынче в 99% современных свинцово-кислотных аккумуляторах содержится?

раскрыть ветку 13
+2
Я тебя сильно расстрою, но устройство современных свинцовых акб не отличается ничем со дня их изобретения. Кроме гелевых АКБ, которых на самом деле тоже почти ничем не отличаются от обычных свинцовых АКБ, кроме повышенной виброустойчивости , а все их топовые характеристики достигаются тем, что производители не экономят и строго следуют технологии производства с 18 века. Все эти маркетинговые фишки типа +efb, Ca/Ca и прочая лабуда всего лишь попытки сэкономить на свинце и сделать аккумулятор со сроком службы ровно на срок гарантии, не более того.
раскрыть ветку 7
0

А зачем с гелем бороться? С ним дружить надо) Например, не заряжать током выше 14,4 В. А про 99% интересно. AGM еще частенько встречаются, а вот GEL в продаже как раз не 99%, а 1%.

раскрыть ветку 1
+1

никак, эта статья написана скорее всего в восьмидесятые начале девяностых, когда этого еще не было.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
87

Что делать, если вам "в лоб" летит автомобиль

2585

Техосмотр по новым правилам

Техосмотр по новым правилам Авто, Техосмотр, Ремонт, Совет, ПДД, Огнетушитель
51

Вымогательство. Совет

Вымогательство. Совет Мошенничество, Вымогательство, Авто, Замок, Дверная ручка, Совет, Малолетки
1374

Ответ VladimirVDK в «Все официалы обманывают» 

2299

Открывайте капот

Открывайте капот Аккумулятор, Реальная история из жизни, Авто
2446

О пользе лайфхаков или когда жена вовремя оказалась рядом

180

ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды

ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды Аккумулятор, Авто, Exide, Электрик, Автомобилисты, Длиннопост
На фоне кучи новостей о развёртывании инфраструктуры под новые электромобили и спорах о стандартах зарядки многие могли пропустить реинкарнацию старого подхода, который теперь называют технологией Start-Stop. Это отличный вариант не тратить энергию на повышение энтропии Вселенной, пока вы просто стоите в пробке. Если вы стоите дольше пары секунд, то двигатель автоматически отключается и не ест вхолостую топливо. Сейчас подробнее расскажу, как это работает и почему обычные батареи очень быстро умрут при таком режиме. Я как раз как бывший инженер сервис-центра видел много батарей, умерших из-за не подходящих для них нагрузок.
ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды Аккумулятор, Авто, Exide, Электрик, Автомобилисты, Длиннопост
С другой стороны, снижение цикла обновления автомобиля приводит к своеобразному переходу на CICD в автопроме. Если раньше новая технология была почти незаметна на фоне большого парка старых автомобилей, то сейчас ротация происходит быстрее. Системы ABS, ESP и VSC сейчас постепенно становятся стандартами для любых машин, включая бюджетные. Собственно, классический ДВС уже далеко не тот ДВС, что был раньше. Да, на кукурузном масле и непонятном топливе из грязной канистры он ехать отказывается. Но в среднем он стал существенно мощнее и экономичнее, пусть и ценой долговечности. Вот только старые элементы пришлось существенно дорабатывать.Стоим на светофоре
ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды Аккумулятор, Авто, Exide, Электрик, Автомобилисты, Длиннопост
Гибриды, микрогибриды и все остальные
ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды Аккумулятор, Авто, Exide, Электрик, Автомобилисты, Длиннопост
ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды Аккумулятор, Авто, Exide, Электрик, Автомобилисты, Длиннопост
ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды Аккумулятор, Авто, Exide, Электрик, Автомобилисты, Длиннопост
ДВС всё ещё жив: микро- и мини-гибриды Аккумулятор, Авто, Exide, Электрик, Автомобилисты, Длиннопост
Показать полностью 6
300

Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника

Показать полностью
68

Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя

Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Замена блока управления светом Ford Fusion 2008 и замена ответной фишки переключателя Авто, Автосервис, СТО, Ремонт, Совет, Блокнот автомеханика, ПДД, Длиннопост
Показать полностью 9
90

Загадочный бустер

891

Перезаряжаемые воздушно-цинковые батареи, дёшево и сердито

Перезаряжаемые воздушно-цинковые батареи, дёшево и сердито Аккумулятор, Батарея, Авто, Исследования, Наука и техника, Цинк, Воздух, Новости, Длиннопост
Перезаряжаемые воздушно-цинковые батареи, дёшево и сердито Аккумулятор, Батарея, Авто, Исследования, Наука и техника, Цинк, Воздух, Новости, Длиннопост
Показать полностью 1
9695

Падение на машине с моста в реку, давление блокирует двери как, выбраться. Основы выживания

Падение на машине с моста в реку, давление блокирует двери как, выбраться. Основы выживания Выживание, Выживальщики, Полезное, Совет, ДТП, Авто, Автомобилисты, ОБЖ, Авария, Спасение, Спасение жизни, Длиннопост
Падение на машине с моста в реку, давление блокирует двери как, выбраться. Основы выживания Выживание, Выживальщики, Полезное, Совет, ДТП, Авто, Автомобилисты, ОБЖ, Авария, Спасение, Спасение жизни, Длиннопост
Падение на машине с моста в реку, давление блокирует двери как, выбраться. Основы выживания Выживание, Выживальщики, Полезное, Совет, ДТП, Авто, Автомобилисты, ОБЖ, Авария, Спасение, Спасение жизни, Длиннопост
Показать полностью 1
1241

Дешевая батарея с быстрой зарядкой для автомобиля.Вроде прорыв ?

Дешевая батарея с быстрой зарядкой для автомобиля.Вроде прорыв ? Аккумулятор, Проектирование, Исследования, Наука и техника, Авто, Электромобиль


1677

Ответ на пост «Замена лампочки стоп-сигнала. Как это делают в США»

Ответ на пост «Замена лампочки стоп-сигнала. Как это делают в США» США, Авто, Батарея, Американцы, Жизнь за границей, Аккумулятор, Ответ на пост
250

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост
Показать полностью 4
7814

Получила то, что заслужила!

263

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Автомобилисты, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Автомобильное сообщество
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Автомобилисты, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Автомобильное сообщество
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.4. Это должен знать каждый. Аккумулятор, Автомобилисты, Длиннопост, Экономия, Забота, Обслуживание, Автомобильное сообщество
Показать полностью 3
244

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт
Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт
Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: