Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса
Явно прослеживаются две тенденции. Первая — увеличенное расстояние между элементами логотипа, чтобы напомнить о рекомендации держать дистанцию с другими людьми. Вторая — в лого обыгрывается изображение дома как призыв к самоизоляции.
С точки зрения психологии менять логотип — это важно и ответственно. Сейчас все люди, как никогда, находятся в едином информационном поле и очень восприимчивы к социальным подсказкам вроде этой. Социальное доказательство и групповое подкрепление — мощнейшие факторы принятия решений для психики человека.
То есть когда человек лишний раз видит просьбу остаться дома, это правда может заставить его вести себя аккуратнее.
Получается, что обновление логотипа — это не только оперативная работа маркетологов, чтобы быть в тренде, но и важное социальное действие.
«Яндекс» увеличил расстояние между буквами в лого. При наведении курсора на логотип появляется надпись «Соблюдайте дистанцию и реже выходите из дома, чтобы не заразиться». При клике на логотип пользователь перенаправляется на страницу с результатами поиска по запросу «коронавирус».
«ВКонтакте» обновила логотип, добавив хештег #лучшедома.
Ещё в «ВКонтакте» на странице Главное о COVID-19 можно выбрать эмодзи-статус, который автоматически добавляется к имени пользователя в социальной сети. Среди вариантов, например: «Глажу кота», «Схожу с ума» и «Побеждаю печенегов».
«Одноклассники» обновила логотип, добавив фразу «дома — это ок».
«Мегафон» обновила аватарки в социальных сетях и иконку приложения.
МТС добавила в название сети хештег #BUD’DOMA.
«Сбербанк» изменил логотип, добавив иконку в виде дома и хэштег #сберегисебя. По хештегу #сберегисебя на сайте банка показываются все актуальные в связи с пандемией предложения.
Изменения отражены и в аватарках социальных сетей.
РЖД изменила логотип на сайте. Ранее рядом с буквами находилась расшифровка «Российские железные дороги». Теперь между элементами логотипа увеличилось расстояние и обновилась надпись — «Дистанция, которая спасет жизнь».
Некоторые СМИ тоже обновили свои логотипы.
Издание TJournal обновило логотип на сайте и в социальных сетях.
Rusbase стал Dombase.
Журнал Time out обновил логотип на Time in. Материалы сайта, посвященные самоизоляции, помечаются в заголовке фразой Time in.
ТАСС сделало новый анимированный логотип: сначала всплывает аббревиатура ТАСС, затем появляется надпись «будьте дома», которая постепенно обрамляется изображением домика.
«Вести.RU» стал «СИДИМДОМА.RU».
Сайт НТВ поместил логотип в домик. При наведении курсора появляется надпись «Оставайтесь дома!».
Логотипы аэропортов Сочи, Краснодар и Анапа преобразованы на время карантина. Графическая часть каждого логотипа, представляющая собой очертания направленной вправо стрелки, трансформирована в символ домика.
Магазин Lamoda стал Ladoma.
Агрегатор для покупки билетов призывает не путешествовать, а оставаться tut.
Мы в KT ON LINE тоже обновили логотип на сайте.
#оставайтесьдома #соблюдайтедистанцию и будьте здоровы!
Эту статью 12 апреля опубликовал Саша Федоров, соавтор и соведущий KT ON LINE, в своём блоге на vc.ru. Материал для пикабушников постим в сокращённом варианте, потому что некоторые компании уже вернули свои стандартные логотипы.