Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса

Явно прослеживаются две тенденции. Первая — увеличенное расстояние между элементами логотипа, чтобы напомнить о рекомендации держать дистанцию с другими людьми. Вторая — в лого обыгрывается изображение дома как призыв к самоизоляции.


С точки зрения психологии менять логотип — это важно и ответственно. Сейчас все люди, как никогда, находятся в едином информационном поле и очень восприимчивы к социальным подсказкам вроде этой. Социальное доказательство и групповое подкрепление — мощнейшие факторы принятия решений для психики человека.


То есть когда человек лишний раз видит просьбу остаться дома, это правда может заставить его вести себя аккуратнее.


Получается, что обновление логотипа — это не только оперативная работа маркетологов, чтобы быть в тренде, но и важное социальное действие.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

«Яндекс» увеличил расстояние между буквами в лого. При наведении курсора на логотип появляется надпись «Соблюдайте дистанцию и реже выходите из дома, чтобы не заразиться». При клике на логотип пользователь перенаправляется на страницу с результатами поиска по запросу «коронавирус».

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

«ВКонтакте» обновила логотип, добавив хештег #лучшедома.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Ещё в «ВКонтакте» на странице Главное о COVID-19 можно выбрать эмодзи-статус, который автоматически добавляется к имени пользователя в социальной сети. Среди вариантов, например: «Глажу кота», «Схожу с ума» и «Побеждаю печенегов».

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

«Одноклассники» обновила логотип, добавив фразу «дома — это ок».

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

«Мегафон» обновила аватарки в социальных сетях и иконку приложения.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

МТС добавила в название сети хештег #BUD’DOMA.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

«Сбербанк» изменил логотип, добавив иконку в виде дома и хэштег #сберегисебя. По хештегу #сберегисебя на сайте банка показываются все актуальные в связи с пандемией предложения.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Изменения отражены и в аватарках социальных сетей.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

РЖД изменила логотип на сайте. Ранее рядом с буквами находилась расшифровка «Российские железные дороги». Теперь между элементами логотипа увеличилось расстояние и обновилась надпись — «Дистанция, которая спасет жизнь».


Некоторые СМИ тоже обновили свои логотипы.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Издание TJournal обновило логотип на сайте и в социальных сетях.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Rusbase стал Dombase.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Журнал Time out обновил логотип на Time in. Материалы сайта, посвященные самоизоляции, помечаются в заголовке фразой Time in.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

ТАСС сделало новый анимированный логотип: сначала всплывает аббревиатура ТАСС, затем появляется надпись «будьте дома», которая постепенно обрамляется изображением домика.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

«Вести.RU» стал «СИДИМДОМА.RU».

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Сайт НТВ поместил логотип в домик. При наведении курсора появляется надпись «Оставайтесь дома!».

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Логотипы аэропортов Сочи, Краснодар и Анапа преобразованы на время карантина. Графическая часть каждого логотипа, представляющая собой очертания направленной вправо стрелки, трансформирована в символ домика.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Магазин Lamoda стал Ladoma.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Агрегатор для покупки билетов призывает не путешествовать, а оставаться tut.

Как российские компании обновили логотипы в связи с пандемией коронавируса Пандемия, Коронавирус, Вирус, Бренды, Логотип, Дизайн, Длиннопост

Мы в KT ON LINE тоже обновили логотип на сайте.


#оставайтесьдома #соблюдайтедистанцию и будьте здоровы!

Эту статью 12 апреля опубликовал Саша Федоров, соавтор и соведущий KT ON LINE, в своём блоге на vc.ru. Материал для пикабушников постим в сокращённом варианте, потому что некоторые компании уже вернули свои стандартные логотипы.