Как распознать предателя?
Пятнадцатого сентября подпольщиков у тети Насти собралось куда больше, чем в первый раз. Все спешили поделиться успехами. Некрашевич «по ошибке» направил на фронт эшелон с кроватями, предназначавшимися для варшавского госпиталя, а вагоны с боеприпасами пошли в Варшаву. Неплохо поработала и группа старшего политрука Григория: таинственным образом исчезли десять немецких офицеров и агентов гестапо.
С этого совещания Павел Гуков вернулся в деревню Сухой Бор, где была его резиденция, полный новых замыслов. Но там его поджидала беда.
— Пока ты ходил в Полоцк, — доложил Николай Козлов, — мы приняли в отряд еще одного хорошего парня. Очень энергичный! Из плена бежал. Член партии. И прямо с ходу взялся за дело.
— Как его фамилия? — спросил Гуков.
— Фамилия? — Козлов задумался. — Подожди...
— Ты что же, даже фамилией не поинтересовался?
— Да нет, он говорил. Просто вылетела из головы. Кажется, Харитонов... Да ты чего насторожился-то? Говорю — человек подходящий, общительный. Со всеми сразу познакомился, расспросил, кто откуда, у кого какая семья. Сокрушался только, что маловато у нас народу.
— А ну-ка зови сюда Харитонова. Надо же и мне с ним познакомиться.
— Это можно, — обрадовался комиссар. — Он тут недалечко — в соседней хате устроился.
Козлов вышел, но вскоре вернулся один.
— Нет его. Хозяйка сказала, что утром еще отправился куда-то.
Не появился Харитонов и на другой день. А вечером деревню Зеленки, где проживало больше половины партизанской группы, окружили каратели. Были схвачены командир отряда Величко, комиссар Козлов, старшина Бардус. Через несколько дней в лапы к немцам попал и начальник штаба Гавриленко.
Гуков направил к Суховею связного с информацией о случившемся и просьбой чем-нибудь помочь. Но что мог сделать Суховей?.. Гитлеровцы подвергли партизан зверским пыткам и, ничего не добившись от них, всех расстреляли.
© Герой Советсткого Союза Прудников М.С. - Неуловимые