Как работают информационные технологии на примере все еще важнейшего для нас искусства
Технологии кино
Сходил посмотрел «Мастера и Маргариту» — фильм российского производства и проукраинского режиссера. И понял: технологии работают.
Теперь убежден: раскрутка и продвижение как «Слова пацана», так и «Мастера» делались одним и тем же промоутером, как минимум — по одним и тем же лекалам. Выход на экран — гневные посты «доколе!» — площадная брань в адрес плохих бояр — вовлечение в обсуждение, где робкие интеллигентные рассуждения о вкусах, сюжетах, сценариях и актерах, режиссерском видении… все они вызывают уже просто инфоказачьего уровня визг «п@...@сы везде!»…
Таким не самым хитрым способом за неделю‑две большинство населения так или иначе узнает о новом культурном событии, сборы растут, монетизация летит вверх, степень захлеба в соцсетях изумляет. И через примерно месяц — как отрезало.
Выдоили, что смогли, проект закрыт, всем спасибо, до новых встреч.
Сценарий происходившего один и тот же — и, полагаю, еще не раз будет использован. А чё, работает же! Хоть меня возьмите: и не собирался ведь, но пошел смотреть, думая, мол, вот‑вот снимут с проката, а я так и не увижу.
Хотя незачем там снимать. Да и нечего, если уж по гамбургскому счету.
Фильм снят в стилистике «построение темного будущего». Это первое для меня кино (кино есть большого размера видеоряд для глаз и через глаза), в котором создатели не считают нужным показывать на свету лица. То есть — нет, показывают, и не филейные части, отнюдь, но лиц в полутьме часто просто не рассмотреть. Буквально. А ведь они — действующие.
«Почему я не засыпаю, ведь мне не сильно нравится это 2,5‑часовое упражнение в демонстративно необычном прочтении?» — думал я, сидя в темном, не освещенном даже киноэкраном зале. Потом понял: фильм снят «по мотивам», то есть каждый новый поворот сюжета — он не как у Булгакова. Полностью или в деталях, в последовательности или по сути. Это и держит, это и интересно: как оно дальше‑то будет.
Стиль у кино есть, не отнять. Актеры хороши. Что приятно: почти нет Бегемота! Он и так‑то никогда ни у кого не получался, вот была бы творческая смелость: взять и совсем убрать! Ее как раз не хватило, но кота было мало, что радовало.
А вот в чем смелость выразилась, так это в титрах. «Сценарий: Роман Кантор, Михаил Локшин, Михаил Булгаков». Сам Михаил Афанасьевич, кстати, все это уже описал:
— Ну, брат, — вскричал Ликоспастов, — ну, брат! Благодарю, не ожидал! Эсхил, Софокл и ты! Как ты это проделал, не понимаю, но это гениально!
Как бы теперь и мои чувства описать… Знаете, когда текст вашего произведения на 99 процентов состоит из Булгакова, а тот один процент, который вы собственными руками добавили, описан им же: «Зачем же было тревожиться сочинять?»… вставлять себя в строку «сценарий» вместе и рядом с почившим автором можно только из бескорыстной негасимой любви к деньгам. Потому что — да, за сценарий хорошо платят, и российский «Фонд кино» не исключение.
Впрочем, и об этом Булгаков тоже написал: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было...»
И еще, чтоб уж закончить, потому как деньги, выделенные на фильм, обсуждались чуть ли не больше, чаще и громче, чем сам фильм. Да что там — гораздо больше, чаще и громче. Так вот: бюджетное финансирование «было согласовано в 2018 году, съемки закончились в ноябре 2021 года». Так что многие, как писал еще Бабель, «визжали напрасно и потели напрасно».
Однако я о другом хотел сказать: во времена расцвета Британской империи, который и которая обеспечивались морским доминированием, английские моряки говорили про свои корабли: «King has a lot» («У короля много»). Выглядит так, что подобная фраза вполне может этаким лозунгом звучать в тех коридорах власти, которые ответственны за новое российское кино.
И приведу «общественные оценки». Они, раскрученные технологиями, занимают весь возможный спектр. От «Невозможно поверить: наконец‑то роман, настолько не поддававшийся экранизациям, что поговаривали о проклятии, обрел не просто достойное, а удачное, совершенно неожиданное кинопрочтение» до «Я понял, что дома не нужна русская литература. Пусть будут польская, английская, белорусская. Все». То есть от «Майкл, ты — гений!» до «Русский мир в топку!» вместе со всей его культурой, хоть бы даже и мирового уровня.
В данном случае истина точно лежит где‑то посередине. Как по мне: если понял про фигу в кармане, остальное смотреть любопытно, не более того.
Но вот моим самым близким людям понравилось. Они со многим, о чем я написал, согласны, но считали в кино другое. Атмосферу. Стиль. Воланд им нравится (и мне тоже).
Ну и ладно — им хорошо, и я рад.
Только запомните: технологии промывки мозгов (а на раскрутках кино они шлифовались уже тысячи раз) — это не шуточки. Это проверенная, работающая, абсолютно а‑моральная (без — совестная) штука. Противостоять им в одиночку человек вряд ли может.
Держитесь своих. Будьте бдительны. Цените, что имеете.
«И никогда ничего не просите…»
Лига Политики
15.1K постов13.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Обязательно используем тег "Политика".
2. Допускаются любые посты, связанные с политикой, в том числе юмористические: мы же на Пикабу :)
3. Пожалуйста, соблюдайте правила Пикабу (в том числе Особый порядок).
4. Адмодеры сообщества никого не банят: игнор-лист должен быть пустым!
5. Если заметили пост или комментарий, нарушающий правила Пикабу, не стесняйтесь призывать модераторов Пикабу.
6. Сообщество не преследует своей целью продвижение чьих-то интересов или идей: мы открыты для всех, но см. п. 3.
7. Если Вы не хотите, чтобы Ваши посты переносились адмодерами в данное сообщество, то прошу написать это прямо в своем комментарии/посте и призвать админа сообщества@Moba.Zane
Нельзя переносить посты пикабушников: