Как ПЭК испортил мне колесные диски и накормил завтраками
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
История началась с того, что я решил собрать комплекты колес для обоих сезонов. На зиму решил оставить нынешние диски, а на лето взять диски на 1 размер больше. Специально искал оригинальные и мне повезло - знакомый из Волгограда как раз продавал такие диски в состоянии новых.
Я посмотрел фотки, влюбился с первого взгляда и купил их. Попросил папу забрать их и отправить мне в Москву. Убедиться в идеальном состоянии дисков можно на фото.







Фото дисков до отправления
Кроме пленки по внешнему краю диска никакой упаковки не было. Я решил, что заплачу ПЭКу за дополнительную упаковку, и все будет в порядке. Они же специалисты в этом, правда? Точно знают, как лучше упаковать, чтобы доставить в целости и сохранности. Также я решил обязательно застраховать груз на всю его стоимость.
Фото перед тем, как диски начали упаковывать.
Возможно, также моей ошибкой было выбирать в качестве пункта выдачи - пункт выдачи Яндекс Маркета. Он был ближе всего ко мне и подходил для доставки такого груза.
Груз был отправлен 21 февраля из города Волгограда и уже 27 февраля мне пришла смс о том, что груз ожидает меня в ПВЗ. Как раз утром этого дня я забрал новую резину на лето и уже представлял, как вечером я приеду на шиномонтаж, соберу шины и диски воедино и буду ждать сезона, но…
Я приехал в ПВЗ, уточнил - туда ли я пришел, получил положительный ответ и, повернув голову влево, увидел свои диски лежащие на картоне друг на дружке по двое. К сожалению, фотофиксацию данной инсталляции я не сделал, но в моменте мне не показалось это странным. Я назвал сотруднику все нужные цифры, оплатил доставку (1910 рублей) и получил разрешение забрать свои диски. Первый диск я забрал, ничего страшного сначала на нем не увидел, донес до машины и, уже положив его на заднее сиденье, увидел, что вся пленка была покарябана. Отогнув ее в одном из самых сильных участке повреждений, увидел хороший такой скол.
До отправки груза этого скола точно не было, тем более что место повреждения диска совпадало с порванной защитной пленкой. И таких содранных участков пленки по всей окружности диска было достаточно, но они не были настолько критичными. По ощущениям этот кусочек отвалится довольно скоро. Сам надламывать его я не стал.
Следующие диски я решил более тщательно проверять в ПВЗ и диск, который как раз лежал под первым, расстроил меня сильнее всего.
Тут виден конкретный удар по диску со сколом. Выше я оставлял фотографии дисков перед отправкой, и там такой вмятины вы не найдете. Я показал данное повреждение сотруднику ПВЗ, он посочувствовал мне и сказал, что нужно обращаться напрямую в ПЭК, потому что он, кроме получения оплаты за доставку, ничего сделать не может. Он сказал, что диски к нему заносили в голом виде, то есть никакой упаковки на них больше не было. Также мне не был выдан никакой акт приема-передачи (или как это правильно называется). Если получаешь груз в отделении ПЭКа, то должны выдавать такой документ, в котором ставится отметка, что груз пришел поврежденным, и этот листок подписывают сотрудник и получатель. Но в моем случае ничего из этого не было.
Далее я осмотрел последние два диска, там таких критичных повреждений я не нашел и отнес их в машину. Сразу же я начал искать информацию о том, как подавать претензию и заявление на возмещение за повреждение груза. Официальный бот ПЭКа сообщил мне, что я должен заполнить кучу документов и привезти их лично или отправить почтой в отделение компании. Такой вариант мне не особо подходил, поэтому я позвонил в службу поддержки. Там уже голосовой бот попытался мне рассказать про письменную претензию, но я настоял на соединении с оператором. При этом бот пытался всячески меня отговорить, пугая, что время ожидания оператора более 10 минут. Когда я несколько раз подтвердил, что готов ждать, пошли гудки. Через секунд 5 мне уже ответил оператор. Я все объяснил, он составил обращение и сказал, что со мной свяжутся в течение пары дней, и я смогу предоставить все доказательства.
Это был четверг. Ни в пятницу, ни в выходные, ни в понедельник со мной никто не связался. Тогда я решил позвонить сам. Робот сказал, что нашел мое обращение, и оно находится в работе. Тут он сообщил мне, что срок рассмотрения - 7 марта. Эту дату я услышал впервые, поэтому попросил соединить с оператором. Опять страшилки про 10 минут и уже через 10 секунд трубку сняла девушка и сообщила мне, что меня ввели в заблуждение - в течение пары дней со мной никто не должен был связываться, ответственный сотрудник уже назначен и «до или 7 марта он с вами свяжется». Ладно. Подожду еще.
Пока ждал, протер диски от пыли и решил проверить их еще раз.



Царапины, вмятина
Под пылью оказалось, что диски в целом стали потертыми. Конечно потертостей не видно, если закрыть один глаз и отойти на пару метров, но все равно неприятно.
Так вот прошло уже 7 марта, со мной никто не связался. Поэтому я решил, что пора написать такой публичный отзыв-претензию с приложенными доказательствами. Возможно так получится сподвигнуть ПЭК побыстрее разобраться и возместить мне ущерб. По поводу суммы - я даже не знаю, сколько с них требовать. Диски не уничтожены, просто пришли в ужасном состоянии с сильными повреждениями вместо новых. Я пытался узнать стоимость ремонта - разброс довольно большой и зависит от степени повреждений, а локальный ремонт скорее всего невозможен.
То есть для возвращения идеального состояния дисков мне нужно отремонтировать и перекрасить весь комплект. А это выйдет в довольно крупную сумму, соизмеримую со стоимостью самих дисков. Если у вас есть опыт такого ремонта, буду рад почитать.
Что я могу посоветовать? Не пользуйтесь ПЭКом. На самом деле накосячить может кто угодно, поэтому найти идеальную транспортную компанию вряд ли получится.
Во-первых, обязательно упаковывайте или просите отправителя упаковать ваш груз максимально защитив его. Если бы мы с папой знали, что произойдет такая ситуация и защитная упаковка ПЭКа не сработает, диски были бы в несколько слоев закатаны в какую-нибудь лопающуюся пленку. Как показала практика, защитная упаковка ПЭКа может не защитить ваш груз.
Во-вторых, дорогие товары или те, которые легко повредить, лучше отправлять в отделение компании, потому что в ПВЗ разведут руками и скажут обращаться в ПЭК, при этом у вас не будет никаких документов на руках.
В-третьих, снимайте на видео получение груза. Может пригодиться.
Не повторяйте моих ошибок.
P.S. С 8 марта, дорогие дамы!





Автомобильное сообщество
31.3K постов50.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.