30

Как ПЭК испортил мне колесные диски и накормил завтраками

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

История началась с того, что я решил собрать комплекты колес для обоих сезонов. На зиму решил оставить нынешние диски, а на лето взять диски на 1 размер больше. Специально искал оригинальные и мне повезло - знакомый из Волгограда как раз продавал такие диски в состоянии новых.

Я посмотрел фотки, влюбился с первого взгляда и купил их. Попросил папу забрать их и отправить мне в Москву. Убедиться в идеальном состоянии дисков можно на фото.

Фото дисков до отправления

Кроме пленки по внешнему краю диска никакой упаковки не было. Я решил, что заплачу ПЭКу за дополнительную упаковку, и все будет в порядке. Они же специалисты в этом, правда? Точно знают, как лучше упаковать, чтобы доставить в целости и сохранности. Также я решил обязательно застраховать груз на всю его стоимость.

Бумажка выданная при оформлении

Бумажка выданная при оформлении

Фото перед тем, как диски начали упаковывать.

Упаковка дисков

Упаковка дисков

Возможно, также моей ошибкой было выбирать в качестве пункта выдачи - пункт выдачи Яндекс Маркета. Он был ближе всего ко мне и подходил для доставки такого груза.

Груз был отправлен 21 февраля из города Волгограда и уже 27 февраля мне пришла смс о том, что груз ожидает меня в ПВЗ. Как раз утром этого дня я забрал новую резину на лето и уже представлял, как вечером я приеду на шиномонтаж, соберу шины и диски воедино и буду ждать сезона, но…

Я приехал в ПВЗ, уточнил - туда ли я пришел, получил положительный ответ и, повернув голову влево, увидел свои диски лежащие на картоне друг на дружке по двое. К сожалению, фотофиксацию данной инсталляции я не сделал, но в моменте мне не показалось это странным. Я назвал сотруднику все нужные цифры, оплатил доставку (1910 рублей) и получил разрешение забрать свои диски. Первый диск я забрал, ничего страшного сначала на нем не увидел, донес до машины и, уже положив его на заднее сиденье, увидел, что вся пленка была покарябана. Отогнув ее в одном из самых сильных участке повреждений, увидел хороший такой скол.

Кусочек готов отвалиться

Кусочек готов отвалиться

До отправки груза этого скола точно не было, тем более что место повреждения диска совпадало с порванной защитной пленкой. И таких содранных участков пленки по всей окружности диска было достаточно, но они не были настолько критичными. По ощущениям этот кусочек отвалится довольно скоро. Сам надламывать его я не стал.

Следующие диски я решил более тщательно проверять в ПВЗ и диск, который как раз лежал под первым, расстроил меня сильнее всего.

Скол

Скол

Тут виден конкретный удар по диску со сколом. Выше я оставлял фотографии дисков перед отправкой, и там такой вмятины вы не найдете. Я показал данное повреждение сотруднику ПВЗ, он посочувствовал мне и сказал, что нужно обращаться напрямую в ПЭК, потому что он, кроме получения оплаты за доставку, ничего сделать не может. Он сказал, что диски к нему заносили в голом виде, то есть никакой упаковки на них больше не было. Также мне не был выдан никакой акт приема-передачи (или как это правильно называется). Если получаешь груз в отделении ПЭКа, то должны выдавать такой документ, в котором ставится отметка, что груз пришел поврежденным, и этот листок подписывают сотрудник и получатель. Но в моем случае ничего из этого не было.

Далее я осмотрел последние два диска, там таких критичных повреждений я не нашел и отнес их в машину. Сразу же я начал искать информацию о том, как подавать претензию и заявление на возмещение за повреждение груза. Официальный бот ПЭКа сообщил мне, что я должен заполнить кучу документов и привезти их лично или отправить почтой в отделение компании. Такой вариант мне не особо подходил, поэтому я позвонил в службу поддержки. Там уже голосовой бот попытался мне рассказать про письменную претензию, но я настоял на соединении с оператором. При этом бот пытался всячески меня отговорить, пугая, что время ожидания оператора более 10 минут. Когда я несколько раз подтвердил, что готов ждать, пошли гудки. Через секунд 5 мне уже ответил оператор. Я все объяснил, он составил обращение и сказал, что со мной свяжутся в течение пары дней, и я смогу предоставить все доказательства.

Это был четверг. Ни в пятницу, ни в выходные, ни в понедельник со мной никто не связался. Тогда я решил позвонить сам. Робот сказал, что нашел мое обращение, и оно находится в работе. Тут он сообщил мне, что срок рассмотрения - 7 марта. Эту дату я услышал впервые, поэтому попросил соединить с оператором. Опять страшилки про 10 минут и уже через 10 секунд трубку сняла девушка и сообщила мне, что меня ввели в заблуждение - в течение пары дней со мной никто не должен был связываться, ответственный сотрудник уже назначен и «до или 7 марта он с вами свяжется». Ладно. Подожду еще.

Пока ждал, протер диски от пыли и решил проверить их еще раз.

Царапины, вмятина

Под пылью оказалось, что диски в целом стали потертыми. Конечно потертостей не видно, если закрыть один глаз и отойти на пару метров, но все равно неприятно.

Так вот прошло уже 7 марта, со мной никто не связался. Поэтому я решил, что пора написать такой публичный отзыв-претензию с приложенными доказательствами. Возможно так получится сподвигнуть ПЭК побыстрее разобраться и возместить мне ущерб. По поводу суммы - я даже не знаю, сколько с них требовать. Диски не уничтожены, просто пришли в ужасном состоянии с сильными повреждениями вместо новых. Я пытался узнать стоимость ремонта - разброс довольно большой и зависит от степени повреждений, а локальный ремонт скорее всего невозможен.

Консультация в одной из компаний с большим опытом

Консультация в одной из компаний с большим опытом

То есть для возвращения идеального состояния дисков мне нужно отремонтировать и перекрасить весь комплект. А это выйдет в довольно крупную сумму, соизмеримую со стоимостью самих дисков. Если у вас есть опыт такого ремонта, буду рад почитать.

Что я могу посоветовать? Не пользуйтесь ПЭКом. На самом деле накосячить может кто угодно, поэтому найти идеальную транспортную компанию вряд ли получится.

Во-первых, обязательно упаковывайте или просите отправителя упаковать ваш груз максимально защитив его. Если бы мы с папой знали, что произойдет такая ситуация и защитная упаковка ПЭКа не сработает, диски были бы в несколько слоев закатаны в какую-нибудь лопающуюся пленку. Как показала практика, защитная упаковка ПЭКа может не защитить ваш груз.

Во-вторых, дорогие товары или те, которые легко повредить, лучше отправлять в отделение компании, потому что в ПВЗ разведут руками и скажут обращаться в ПЭК, при этом у вас не будет никаких документов на руках.

В-третьих, снимайте на видео получение груза. Может пригодиться.

Не повторяйте моих ошибок.

P.S. С 8 марта, дорогие дамы!

Автомобильное сообщество

31.3K постов50.6K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.