Как проверить крышку расширительного бачка автомобиля
Как проверить крышку расширительного бачка автомобиля, если на дороге Ваша машина закипела - это очень просто. Нормальное давление в системе охлаждения автомобиля ЗАЗ, Таврия, Славута 1,2-1,3 Атмосфер, но в разных автомобилях оно может отличаться.
Есть всего два типа неисправности пробки расширительного бачка:
Нет давления. В современном (горячем моторе), крышка ПРОСТО ОБЯЗАНА способствовать нагнетанию атмосфер (от 1,1 до 1,4). Иначе закипим! Сами подумайте — мотор работает при 110 градусах, а пробка не держит, и создает в системе атмосферное давление, антифриз очень быстро закипит, его может — как минимум, выкинуть из бачка. Как максимум перегреете мотор, со всеми вытекающими.
Излишнее давление. Когда пробка держит больше 1,4 АТМ, например 2,0 или даже выше! Это также опасно, у вас может скинуть шланги и патрубки с системы охлаждения, разорвать радиаторы (а они сейчас сделаны с пластиковыми стенками). Это опять может привести к разгерметизации системы и ее перегреву.
Можно купить новую пробку, но нет гарантии, что она качественная и держит необходимое давление в системе охлаждения.
Для проверки крышки расширительного бачка автомобиля, я собрал небольшой испытательный стенд из бачка для тормозной жидкости автомобиля, но можно использовать старый расширительный бачок.
Кроме бачка Вам понадобится кусок крепкого шланга подходящего диаметра, 4 хомута, болт и нипель со старой автомобильной или велосипедной камеры. Накручиваем пробку на бачок, глушим один штуцер шлангом с пробкой, а на второй закрепляем шланг с нипелем. Подаем через нипель в бачок давление воздуха от автомобильного насоса с манометром и смотрим на его показания. Если у Вас нет подходящего бачка, можно подключить насос напрямую к расширительному бачку автомобиля. Тем самым Вы проверите пробку и герметичность всей системы охлаждения двигателя, но давление воздуха нужно тщательно контролировать. Если Вы подадите слишком большое давление, герметичность системы охлаждения автомобиля может нарушится.
Если насос начинает качать, доходит до 1,4 Атм дальше открывается клапан и скидывается излишнее давление, проявляется шипение (но 1,3-1,4 Атм держится, даже после того как вы выключили насос) – то она рабочая можно ставить на машину. ЭТО 100% ПРОВЕРКА!
Ремонт пробки расширительного бачка своими руками, заключается в проверке всех пружин избыточного, вакуумного клапана и состояния резиновых прокладок этих клапанов.