Как продвинуть коммерческий сайт по SEO в 2018-2019? Мой опыт

Привет

В своём предыдущем посту я рассказал о том, как же круто делать AB тесты в Директе (кому не ответил - извиняйте :) )


Сегодняшний спич будет о том, как же продвинуть коммерческий сайт по SEO. И нет, я не переобулся из директолога в SEOшника. От начала изучения SEO до первых приемлемых результатов у меня ушел 1 год! Ну-с, погнали

Как продвинуть коммерческий сайт по SEO в 2018-2019? Мой опыт SEO, Продвижение, Реклама, Контекст, Сеошники, Сайт, Создание сайта, Бизнес, Длиннопост

Сначала расскажу с чего я начинал:


Шёл 2017 год, в начале лета сделал сайт и настроил контекстную рекламу на одну строительную услугу по Новосибирску и области. Нашёл исполнителя, который будет заявки обрабатывать. С SEO я раньше дела мельком имел, было решено сразу оптимизировать сайт под поисковики. Заказал 5 текстов на сайт, пошаманил с заголовками, загрузил сайт в Яндекс.Вебмастер и Гугл. Всё.


Запустил рекламу. Сначала был в плюсе на 6к (2 заказа), потом цена заявки подросла и я начал сливать деньги. Контекстная реклама стала слишком накладной и попросту не окупалась. Было решено отключить рекламу. Где-то в середине лета с SEO пришёл клиент, с которого через 3 месяца я получил свою комиссию больше 25к.

Сделал оперативно сайты по отделочным работам, по электромонтажу, по заборам и фасадам. С этих сайтов тоже по чуть-чуть заказы были. По отделке даже в декабре было 1 или 2 заказа.


Т.е. до декабря в принципе нормально дело шло: 25к уходили на те месяца, когда не было заказов. Декабрьские заказы принесли немного деньжат и подогрели душу.

А вот в январе началась жопа: деньги почти все ушли на аренду офиса, декабрьских денег почти не осталось. Заказов нет. В феврале та же песня.

Как продвинуть коммерческий сайт по SEO в 2018-2019? Мой опыт SEO, Продвижение, Реклама, Контекст, Сеошники, Сайт, Создание сайта, Бизнес, Длиннопост

Я понимал, что мои сайты слабые, т.к. у конкурентов позиции выше были почти по всем запросам. В январе и феврале двигался по неверной стратегии.


Потом начал читать о коммерческих факторах Яндекса, и пришел к нескольким мыслям:

1. Надо сделать сайт, в котором маркетинг будет играть большую роль

2. 5 страниц на сайте это слишком мало, надо максимум страниц

3. Надо учитывать коммерческие факторы и внедрять это дело в сайт


Спойлер: в марте-апреле 2018г я переделал сайт и не прогадал, за 2018г по строительной услуге было в 3,6 раз больше уникальных посетителей, чем за аналогичный период в 2017г (5232 в 2к18 против 1454 в 2к17), увеличилось время на сайте, заявок понятное дело стало намного больше. Скрин:

Как продвинуть коммерческий сайт по SEO в 2018-2019? Мой опыт SEO, Продвижение, Реклама, Контекст, Сеошники, Сайт, Создание сайта, Бизнес, Длиннопост

Итак, самая важная часть - как же продвинуть коммерческий сайт.

Считаю, что для Гугла без ссылок никак, Яндекс может даже отрицательно отнестись, так что речь будем вести о Яндексе


Я выделяю 4 направления, в которых нужно развивать свой сайт:

1. Маркетинг-ориентированный сайт

2. Коммерческие факторы

3. Внутренняя оптимизация

4. Внешняя оптимизация



1. Маркетинг-ориентированный сайт. В интернет-маркетинге много полезных вещей: изучение целевой аудитории, отстройка от конкурентов, уникальное торговое преимущество и так далее.

Факт: если сделать сайт, который хорош в плане маркетинга, то он во многих пунктах будет соответствовать коммерческим факторам - это нам на руку. Чем больше людей у тебя заказывает, тем лучше Яндекс относится к твоему сайту.


Вывод: нужно создавать сайт, который будет хорош в плане маркетинга, который будет продающим.



2. Коммерческие факторы ранжирования Яндекса. К этим факторам относятся цены, твоё УТП, отзывы, портфолио, доверие посетителей к сайту, калькулятор на сайте, контакты, наличие мессенджеров, фото сотрудников, ассортимент и многое другое. Особое внимание обрати на цены: если у тебя цены выше  конкурентов, а характеристики те же самые, то это может плохо сказаться на позициях сайта, поэтому следует или снизить цены до среднерыночных, или как-то обыграть их.


Вывод: нужно внедрять коммерческие факторы у себя на сайте - это будет плюсом и для тебя (в качестве большего количества заказов), и для сайта.

Как продвинуть коммерческий сайт по SEO в 2018-2019? Мой опыт SEO, Продвижение, Реклама, Контекст, Сеошники, Сайт, Создание сайта, Бизнес, Длиннопост

3. Внутренняя оптимизация. Под внутренней оптимизацией я понимаю в основном теги h1, title, хлебные крошки, description.

Вывод: нужно грамотно оформлять теги h1, title и description, а также добавить хлебные крошки, чтобы внутренние страницы лучше отображались в Яндексе и Гугле.


4. Внешняя оптимизация. Для Гугла ссылки мастхэв, Яндекс может наказать. Сайт следует добавить в справочник Яндекса и поискать еще другие справочники, куда можно добавить сайт, например 2ГИС.

Вывод: Гугл покупные ссылки любит, Яндекс может наказать, так что аккуратнее на поворотах.



ИТОГО:

Закупка ссылок - это не панацея. Без комплексного подхода хренушки твой сайт продвинется. Сайт должен становиться лучше - меняться структура, соответствовать коммерческим факторам, увеличиваться ассортимент. Для себя я усвоил, что именно микс из маркетинга, поисковой оптимизации, поискового продвижения и адекватной услуги может продвинуть сайт в ТОП Яндекса.



Кому нужна бесплатная консультация или бесплатный экспресс-аудит сайта - пишите на почту sementsovroman@yandex.ru , отвечу по мере свободного времени. Также задавайте свои вопросы в комментариях и делитесь неудачным/удачным опытом в продвижении своих сайтов :)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.