48

Как продвинуть игру в топ Google Play имея маленький бюджет.

Никак, естественно. Если у вас не гениальная игра и не взлетела в ТОПы сама.


А пост будет о том как посчитать примерные расходы для продвижения в топ. Денужки нам понадобятся но не то чтобы много.


Первое что нам нужно определить, это в какой топ, какой страны и категории выходим.


Я тестировал всё на своей приложухе Эрудит (ваще не реклама ага).


Соответственно, категория Games-Word


Предположим что я захотел подняться в топ Казахстана, но как узнать сколько мне надо установок? Платить 250K$ appanie не хочется... другие сервисы берут меньше, но мы же не крупная какая контора а нищеброд-инди. Поэтому идем в SensorTower, бесплатную его часть


https://sensortower.com/android/rankings/top/mobile/kazakhst...


Смотрим кто там на первом месте.


На данный момент Words of Wonders .

Как продвинуть игру в топ Google Play имея маленький бюджет. Инди, Продвижение, Игры, Словесные, Эрудит, Топ, Google Play, Длиннопост

Кликаем на него и переходим на страницу приложения... что это справа у нас? статистика по загрузкам... интересно:

Как продвинуть игру в топ Google Play имея маленький бюджет. Инди, Продвижение, Игры, Словесные, Эрудит, Топ, Google Play, Длиннопост

И так, за декабрь 3 000 000 загрузок... а причем тут Казахстан?


Крутим вниз.. и вуаля:

Как продвинуть игру в топ Google Play имея маленький бюджет. Инди, Продвижение, Игры, Словесные, Эрудит, Топ, Google Play, Длиннопост

Казахстан 4%


Теперь быстренько берем калькулятор и считаем:


3000000/31*0.04 получаем ~3870 загрузок в сутки. И так нам примерно нужно получить 3870 загрузок в сутки, чтобы занять первое место в Казахстане в категории Words..


Дальше всё просто, идем в FB, заказываем там рекламу, пробуем запустить установки на Казахстан, кидаем долларов 50$ чтобы понять сколько нужно заплатить за установку. Цифра сильно зависит от всего, от погоды, от качества приложения да от всего, и у каждого будет своя.

В моем случае видим примерно цифру от 0.5 до 1.5$.. Берем мыло и веревку... и топимся в ванной с тостером... Ибо по 5000 баксов в день тратить на рекламу только инди-мажоры могут.


Но не всё так печально, можно во первых замахнуться на топ 100 а не топ 1, там дела уже получше. Или же вообще можно взять другую страну. Например поднять на первое место в Латвии мне обошлось в 100$

Как продвинуть игру в топ Google Play имея маленький бюджет. Инди, Продвижение, Игры, Словесные, Эрудит, Топ, Google Play, Длиннопост

Что это дало? Ну примерно 600 установок за 100 баксов через fb и где то 150 установок чистой органики за неделю. Дало ли это прибыль? Нет конечно.. одни убытки. Но было интересно.

Игра тут, если вдруг кто хочет стать органикой - милости просим :) https://play.google.com/store/apps/details?id=com.oxothuk.er...


Есть ещё истории с ASO, но это гомеопатия чистой воды.. особенно если вам впаривают услуги ASO .. типа мы вас по ключевому слову выведем на первое место.. Выведут, только игроков вам это приведет 0.0% :) Всем удачных раскруток и выстрелов в топы, без всяких там вливаний бабла.

Дубликаты не найдены

+6

Мне больше ваша схема нравится бесплатной рекламы )))

раскрыть ветку 8
+2

Проверьте, отсюда мало кто придет. Приложению уже много лет, своих игроков оно набрало. Теперь сложно сдвинуть количество DAU без серьезных вложений:)

раскрыть ветку 6
0

А что по внутриигровым покупкам, какой они процент занимают от общей прибыли от игры?

раскрыть ветку 5
+1

Йоду магистра лови!

0

Спасибо за опыт. А пользовались другими рекламными сервисами? Подавать рекламу в гугле, медиаторах, реддите и тематических сайтах. Обзоры. Но для обзоров, конечно же, надо немного большее, чем игра в слова, имхо.

Как на вас отразилось изменение алгоритмов гугла в авгусе 2018?

раскрыть ветку 7
+2

Другие рекламные компании я тоже пробовал, FB дает самую низкую цену за инсталл.

Тематические сайты под это дело слишком узкие.. и много инсталлов не затащишь. И потом это важно на старте, у меня старт был лет 5-6 назад.


Алгоритмы почти никак не отразились

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
-1

Странно ругать ASO при том, что скорее всего органика, которую вы получаете приходит именно из поиска. В топе категории по России вас нет, но по ключам "Эрудит","ерудит","скрабл","скрэббл","скрабл на русском" вы - первые. Другое дело, что такие запросы не очень популярны сами по себе. Их ищет только небольшая аудитория.

ASO - не панацея, но помогает продвигать приложения и нужно уметь этим пользоваться. Выбор Латвии с маленьким бюджетом понятен, но трафика там минимум, особенно в этой категории, и если там хватило 600 инсталлов, то например, чтобы выйти в топ категории "Образование" с 40-й позиции понадобится 10 тыс. инсталлов в сутки. И так же легко, как вы туда попали. Без постоянного притока пользователей, вы оттуда вылетите.

Более того, приложение старое и некоторые ключи обладают весом, поэтому например поменяв описание в вашем случае, вы скорее всего потеряете позиции по ним.

раскрыть ветку 5
0
Можно ещё сделать раздачу своего приложения, если оно платное. Тогда будет бесплатная реклама в каталогах типа app-sales.net, t.me/ManyApps и на таких форумах, как 4pda, например
0

Братья, этот мешок мяса узнал, что мы роботы и предлагает нам изменить форму существования?

0

3 млн это не за месяц, а всего!

0

Спасибо за пост, было интересно почитать! Пишите, пожалуйста, ещё )


Как, кстати, впечатления от Appodeal? Не возникало ли желания переключиться на другой агрегатор или на чистый AdMob?

Если не секрет, какой примерно процент от общего дохода в Appodeal составляет доход от AdMob?

раскрыть ветку 1
0

С Апподил у меня давние дружеские отношения, я с самого начала там, помогал  тестировать.  Поэтому желания уходить куда то нет, пока не будет объективных причин.


Процент адмоба сильно плавает, реклама то одна пускает дорогую то другая.. Сейчас за последнюю неделю  адмоб где то 30%  но бывает и 70%


На другом моем приложении вообще myTarget лучше всего заходит.

0

Показателями игры не поделитесь? Ну там, арпу, ретеншн, доля платящих?

раскрыть ветку 1
0

Доход у меня в основном с рекламы.

Процент платящих  0.2%

Ретеншн в табличке

Иллюстрация к комментарию
0

Дешевле было бы нативную рекламу от гугла юзать. В жопу фейсбук.

раскрыть ветку 5
+1

В гугле стоимость установки выходит в два три раза дороже.  В моем конкретном случае.  Фейсбук позволяет сузить аудиторию, которой может быть интересна игрушка.

раскрыть ветку 4
0

В гугле такая фишка, надо слить норм бабла, тогда система "оптимизирует" кампанию. Сколько конкретно хз. Мастера ASO говорят около 5к зелени.

раскрыть ветку 3
0

Как вобще начать делать такое ??? С чего начать???

раскрыть ветку 8
+2

1. Обучение с#, базовый курс, учишь основы.

2. Идёшь в ютюб, смотришь часов 20 видео о создании элементарных игр, понимаешь что ты практически ничего не запомнил.

3. Смотришь заново и пытаешься повторить.

.....

67. Ты думаешь что готов, и тебе есть что предложить этому миру.

раскрыть ветку 7
0

самое главное - это идея) без идеи ничего не получится)

раскрыть ветку 6
0
Справа?
раскрыть ветку 2
0

А разве слева? У меня справа вверху , вы откройте страницу приложения

раскрыть ветку 1
0
Ох. Меня подвела последовательность.
Привык, что в подобных постах сначала картинка - затем текст. Действительно справа.
Похожие посты
667

Как я слил 1000$ на продвижение мобильной игры

Потихоньку близится католическое Рождество и вместе с ним - вылет моей игры из "Топ новых игр" в Google Play. Уже прошло достаточное количество времени, чтобы поделиться результатами моих попыток платного продвижения игры.

Как я слил 1000$ на продвижение мобильной игры Gamedev, Indiedev, Игры, Мобильные игры, Продвижение, Раскрутка, Игры на Android, Google Play, Длиннопост

Ни для кого не секрет, что без должной раскрутки в вашу игру (которую вы не один год упорно вылизывали) поиграет от силы только вы, ваши друзья и пару прохожих. Я решил отнестись к этому вопрос серьезно и как результат, ещё до начала разработки принял решение, что нужно влить как минимум 1к$, иначе игра так и останется только на моем телефоне (ни у парочки друзей, конечно же).


25 ноября, с радостью опубликовав игру в Google Play и App Store, начал усердно заниматься продвижением. В первую очередь выбор пал на 4pda, там есть проект поддержки разработчиков, благодаря которому публикуется статья с обзором вашей игры на главной странице сайта (для разработчиков, можно ознакомиться с вариантами публикаций по этой ссылке). Я решил взять максимальный план по продвижению - "Комплекс", в который помимо статьи на сайте, входит ещё и публикация в соц. сетях. Итого, сделав заказ сразу же столкнулся с...


Ошибка #1: Договариваться о рекламе лучше заранее, где-то за 2 недели до релиза. К примеру на 4pda статья была опубликована на 8 день после заказа.


Конечно же, одной публикации на 4pda будет недостаточно, побегав по различным ресурсам, понял, что отличным вариантом будет продвижение через YouTUBE. Тут очень много плюсов, ведь ролики на YouTUBE смотрят конкретно те, кому интересны игры и кто вполне вероятно ищет во что бы поиграть. Поэтому начал активно искать подходящие каналы, через которые была бы возможность заявить о своей игре обширной публике.


Поиски проходили вполне банально, иногда сами авторы каналов писали на почту, иногда сам просто вбивал "Топ 5 новых мобильных игр" и искал наиболее интересные варианты. В конечном счете я отыскал следующие YouTUBE каналы:

- Игро День

- ¡Yes Droid! - язык канала Испанский (Мексика), поэтому лучше, чтобы игра была переведена на Испанский язык, когда я заказывал обзор, Испанского языка в моей игре не было, но даже без него удалось получить очень большой прирост (около 1000 установок в первые дни шли ночью с Мексики, когда у них был день).

- Ben Said

- PDAlife приложения

- Game Plan

- Goodman

- Phone Planet

- Apple Theme

- Game Station

- KINATVIDEO

- Дитрих ТВ


Как видите, каналов довелось найти не мало. От всех каналов остались только положительные эмоции, как и результат. С каждым выходом видео, сразу же росло количество установок, отзывов ну о прочих оценок.


Небольшая ошибка #2: если игра на максимальных настройках графики требует более менее топовый девайс, лучше заранее предоставить автору канала видео с максимальной графикой, чтобы в ролике на ютюб ваша игра выглядела максимально красиво, просто порой не у всех есть в кармане топовый девайс, а ведь при записи видео ещё и производительность нехило падает.

Как я слил 1000$ на продвижение мобильной игры Gamedev, Indiedev, Игры, Мобильные игры, Продвижение, Раскрутка, Игры на Android, Google Play, Длиннопост

Помимо обзоров на ютюб, конечно же не обошлось без писанины на различных форумах относительно разработки игры. Эдакий бесплатный вариант рассказать о своей игре как можно большему количеству человек. Сложно сказать, дало ли это какой положительный результат если взять соотношение: затраченное время и итоговое количество установок. Тут скорее всего все зависит только от вас, насколько интересная игра, насколько интересные темы будете создавать на форумах.


Очень большое количество ресурсов удалось найти в базе данных для продвижения игр и приложений. Просто шел по списку и создавал темы на подходящих мне ресурсам. Базу получить довольно просто, там несколько вариантов, я сделал репост в соц сети и в тот же день мне выслали базу данных со списком различных ресурсов.


У меня к сожалению поток игроков пошел только после платных вариантов. До этого все было настолько пустынно, насколько это вообще может быть. В среднем выходило около 100 установок в день, пока не вышла статья на 4pda и не начали выпускаться видеоролики на YouTUBE. Вот тут очень видно, как пошло дело с установками:

Как я слил 1000$ на продвижение мобильной игры Gamedev, Indiedev, Игры, Мобильные игры, Продвижение, Раскрутка, Игры на Android, Google Play, Длиннопост

На графике видно, как уныло себя показывала игра первое время. Возможно действительно игра не удалась, сложно сказать от чего зависит рост установок. По отзывам большинство людей в восторге. Изредка выпадают колы, но они зачастую идут из-за того, что игра первое время имела неправильный Scripting Backend:


Ошибка #3: Ни в коем случае не компилировать игру со Scripting Backend = IL2CPP для Android билда. Из-за него у многих людей игра просто не запускалась, из-за чего получил десяток единиц, которые так и не исправили, даже не смотря на то, что проблемы уже нет.


Помимо всего этого, не обошлось конечно же без таргетированной рекламы во вконтакте. Большой плюс вк в том, что при настройке таргетированной рекламы можно просто выбрать нужные тебе группы-сообщества и аудитория будет тянуться только из них. Я выбирал наиболее популярные сообщества по мобильным играм и как результат, получилось набрать 33к просмотров и из них 322 перехода по ссылке за 50$.


Возможно хуже быть и не может. За такие деньги гораздо выгоднее было бы заказать какое видео на YouTUBE, точно получилось бы набрать большее количество переходов или как минимум такое же, но ведь видео на YouTUBE будет всегда в онлайне, а реклама в вк испарится и её больше никто не увидит.


Конечно же, есть факт, что я плохо настроил рекламную публикацию, тут очень много нюансов, тем не менее, получилось то, что получилось, сделал вывод, что вк лучше опустить на следующий раз, за такие деньги будет гораздо лучше обратиться к YouTUBE-у.

Как я слил 1000$ на продвижение мобильной игры Gamedev, Indiedev, Игры, Мобильные игры, Продвижение, Раскрутка, Игры на Android, Google Play, Длиннопост

Переводы! Пожалуй, очень важный момент в релизе игры. После выпуска обзора на мексиканском канале, пошел приток игроков с мексики, у которых язык испанский (us). Из-за того, что у меня были только English и Русский языки, получил несколько троек и четверок за отсутствие испанского языка. Даже Google pазволновался и сказал мне, что нужно срочна добавить перевод страницы на испанский язык.


Как результат, сделал заказ на фрилансе на 100$ для перевода 8350 символов на Испанский, Немецкий, Итальянский и Французский языки. Это тот самый джентльменский набор (EFIGS) который должна иметь игра.


Ошибка #4: Переводы лучше делать сразу же, а не как я, через 23 дня после релиза игры. Чем раньше будут переводы, чем больше будет возможность набрать хоть чуть-чуть европейской аудитории. Рекламные доходы на ней порой в десятки раз выше, чем в странах СНГ.


В целом на продвижение я потратил 950$ (в основном это статья на 4pda и обзоры на YouTUBE). По результатам получилось набрать уже более 20к установок, в запасе осталось 6 дней, пока игра ещё находится в топ новых игр в Google Play. Вроде бы неплохо, но к сожалению по доходам все гораздо хуже. Т.к. среди игроков доминируют только страны СНГ, реклама на данный момент принесла всего лишь чуть более 90$. Статистика за последние 7 дней:

Как я слил 1000$ на продвижение мобильной игры Gamedev, Indiedev, Игры, Мобильные игры, Продвижение, Раскрутка, Игры на Android, Google Play, Длиннопост

Вот такая вот грусть-печаль-беда :) . Даже чтобы просто выйти в ноль, придется подождать месяцев 9-10, а то и год (и это если повезет, ведь с каждый месяцем игра будет идти на спад). Вот такая вот история о том, как можно слить "лишнюю" ~1000$


Делитесь в комментариях своими историями-победами, как вы продвигаете свои игры, пробовали ли вы вливать подобные бюджеты (какой это бюджет, для крупной игровой компании это капля в море) и что у вас из этого у вас выходило.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: