Как продавать на Amazon и других маркетплейсах гражданам РФ в 2023 году

Год назад, после введения санкций все магазины Российских продавцов на международных маркетплейсах - Ebay и Etsy были заблокированы, а аккаунты продавцов на Amazon, были подвергнуты дополнительной верификации, которую смогли пройти далеко не все селлеры.

Данный материал отвечает на вопрос - как зарегистрироваться на Amazon и других площадках для продажи товаров в 2023 году, гражданам РФ, находящимся как в России так и в других странах.

На самом деле Amazon, Ebay, Etsy - никак не ограничили возможность гражданам РФ работать на своих площадках. Ограничения наложены толко на "страну ведения бизнеса" т.е. на Россию.

И еще важный момент - Ваше фактическое местонахождение не имеет никакого значения. Физически вы можете находиться где угодно - хоть в Росcии, хоть на Мадагаскарских островах. В общем, это никак не влияет на возможность регистрации и работы на Amazon.

Давайте разберемся с данной формулировка. Что это означает на деле ?

Для Amazon, да и других площадок, это значит что Ваш бизнес на маркетплейсах должен находиться вне России. Страна регистрации бизнеса (аккаунта продавца) и страна ведения этого бизнеса, должны быть из списка стран разрешенных для работы продавцов на Amazon. Россия была исключена из списка стран для ведения бизнеса на Amazon.

Именно поэтому оригинальный почтовый адрес (виртуальный онлайн адрес, юридический адрес, бизнес адрес, биллинг адрес) например в США (как основной рынок для Amazon) является одним из главных условий для успешной регистрации и работы на Amazon (и других маркетплейсах тоже) в 2023 году.

Имея свой уникальный адрес в США Вы полностью обходите ограничение на "страну ведения бизнеса".

Где взять оригинальный почтовый адрес для регистрации на маркетплейсах не приезжая в США или вообще не выезжая из РФ ?

1. Арендовать виртуальный почтовый адрес в одном из многочисленных онлайн сервисов, которые предоставляют подобные услуги на территории США. Важно чтобы данный сервис мог принимать входящую почтовую корреспонденцию с последующей распаковкой и сканом содержимого письма. Это будет нужно для приема физического письма с пин-кодом от Amazon при регистрации аккаунта.

2. Зарегистрировать компанию LLC в США с юридическим почтовым адресом (бизнес адрес), и также возможностью получения входящей почтовой корреспонденции. Граждане РФ могут без всяких ограничений регистровать компании в США с помощью различных онлайн сервисов и авторизированных регистрационных агентов.

3. Попросить предоставить Вам адрес в США - родственника, друга, партнера, да кого угодно, кому Вы можете доверять. Важно что бы Ваш человек находился в США не как турист, и имел там постоянный адрес и номер SSN. В США проживает огромное количество русскоязычных, ищите, договаривайтесь..

Второе важное условие перед началом любых движений. У вас должна быть банковская карта (выпущенная вне РФ) для оплаты различных расходов и "привязки" на маркетплейсы. Не буду подробно на этом останавливаться, так как по этой теме информации достаточно. Вы можете оформить - виртуальную банковскую карту, оформить карту в одной из стран СНГ (в том числе удаленно), через посредников итд.

Это была небольшая вводная часть, а теперь перейдем к сути.

Аккаунт продавца на Amazon в 2023 году можно зарегистрировать как на физическое лицо (на загранпаспорт РФ например), так и на Юридическое лицо (компания LLC в США). Давайте рассмотрим эти два варианта регистрации более подробно.

1. Регистрация аккаунта продавца на Amazon на физическое лицо гражданина РФ

- Вам понадобится действующий загранпаспорт РФ

- Вам понадобится банковская карта (выпущенная вне РФ) для оплаты абонентской платы на Amazon при регистрации аккаунта

- Вам понадобится аккаунт в платежной системе Payoneer, Wise, или банковский счёт вне РФ, для получения платежей за проданные товары от Amazon.

Аккаунты Российских пользователей Payoneer были заблокированы, но на данный момент граждане РФ могут зарегистрироваться в Payoneer через одну из стран СНГ без необходимости её посещения.

Как это сделать ?

Например возьмём Казахстан: Регистрируете аккаунт в Payoneer с помощью загранпаспорта, а в качестве страны проживания указываете Казахстан. Для подтверждения вашего там «проживания» отправляете типовой договор аренды жилья из интернета и указываете рандомный адрес в Казахстане. Так же Вам нужно открыть банковский счет в Казахстане (можно удаленно), предварительно получив ИИН Казахстана (также удаленно).

Вам понадобится банковская выписка (bank statement) Данную выписку можно заказать в одном из онлайн сервисов которые предоставляют подобные услуги. Важно указать в этой выписке Ваш бизнес адрес вне России.

- Вам понадобится почтовый (виртуальный) адрес в США. Берем его в аренду.

Подготовив всё необходимое можно начинать регистрацию.

Я не буду подробно расписывать как выглядит процесс регистрации по шагам, всё это есть в огромных количествах на Youtube. Сам процесс регистрации не сильно меняется с годами, важно понимать суть того что Вы делаете.

Заполняете форму регистрации по пунктам, указываете Ваш адрес вне РФ (арендованный), подгружаете загранпаспорт и банковскую выписку.

Важно правильно заполнить все пункты:
Адрес регистрации и ведения бизнеса (бизнес адрес) - выбираем США и указываем адрес в США !
Страны проживания - выбираем США !
Страна Рождения - выбираем Россия.
Страна налогового резеденства - выбираем Россия ( и указываем адрес в РФ). Тут главное ничего не перепутать.

На предпоследнем шаге Amazon предложит Вам выбрать дату и время для прохождения видео верификации с сотрудником поддержки Amazon. В назначенный день и время, Вы созваниваетесь с сотрудником Amazon по видео связи, прямо в интерфейсе площадки. Сотрудник поддержки - идентифицирует Вашу личность. Нужно будет показать свой загранпаспорт, в некоторых случаях попросят показать выписку.

После этого сотрудник задаст Вам несколько простых вопросов. Например: какой товар планируете продавать ? Вы являетесь собственником бизнеса ? Производите сами товар либо закупаете у производителя ?

Не всегда эти вопросы будут задаваться, в большинстве случаев Вас просто попросят показать загранпаспорт , чтобы сверить его с тем что Вы подгружали до этого.

Последний шаг - дождаться физического письма (на тот самый арендованный адрес) от Amazon (около 7 рабочих дней) с пин-кодом внутри. Вводим указанный в письме пин-код, и Ваш аккаунт продавца готов. Важно чтобы в этом момент на банковской карте (которую Вы "привязали" при регистрации аккаунта) была сумма в 39.99 $ , которую Amazon спишет в качестве абонентской платы.

Если все вышеперечисленные действия Вы выполните правильно то ваш аккаунт продавца на Amazon будет 100% зарегистрирован успешно, и с первого раза.

Используя этот способ, я помог себе, партнёрам и клиентам, зарегистрировать более 15 аккаунтов на Amazon в 2022-23 году.

Собственно этот алгоритм применим и на других площадках - Ebay и Etsy.

2. Регистрация аккаунта продавца Amazon на компанию в США

С помощью онлайн сервиса или верифицированного агента регистрируете компанию в США. Здесь проблем не возникнет.

Проблемы могут возникнуть при открытии банковского счёта. Традиционные банки США не откроют Вам счёт на компанию без вашего физического присутствия.

Здесь на помощь приходят так называемые нео-банки (например Mercury), но и они в последнее время стали всё чаще отказывать в открытии счетов гражданам РФ.

Альтернативой всему этому может послужить открытие аккаунтов в платежных системах Payoneer или Wise, но и здесь будет всё не так просто, для верификации аккаунта придётся немного помучаться.

Какой из этого может быть простой и надёжный выход ? Как вариант - можно завести контактное лицо (посредника) для открытия счёта, а после прохождения всех процедур, контактное лицо выводится. Данную услугу предоставляют некоторые регистрационные агенты и онлайн сервисы .

Сам процесс регистрации аккаунта Amazon на компанию в США похож на регистрацию аккаунта физического лица. Но здесь мы указываем все данные и реквизиты компании. Важный момент - даже если аккаунт регистрируется на компанию, то у компании в любом случае есть "контактное лицо" (директор, учредитель, менеджер), cоответсвенно Вы подгружаете в Amazon документы и данные этого лица, этим лицом можете быть как Вы сами, так и другой участник Вашей компании. Проще говоря - даже если аккаунт зарегистрирован на компанию, то он в любом случае будет привязан к конкретному лицу которое регистрировало этот аккаунт.

Так же Вам нужно будет подгрузить банковскую выписку - либо личную (оформленную на то контактное лицо кто регистрирует) либо банковскую выписку по счету именно компании.

Ещё важно иметь такой юридический адрес (бизнес адрес) по которому Вы сможете получать почтовую корреспонденцию. Здесь всё тоже самое что и для физ. лиц, Amazon пришлёт письмо с пин-кодом. Нужно чтобы этот адрес был "уникальным" для Amazon, т.е. не использующейся для массовой регистрации компаний.

Формат регистрации аккаунта Amazon на компанию LLC более сложный чем регистрация на физическое лицо. Но у аккаунта на компанию гораздо больше преимуществ и возможностей. По сути ведя бизнес на Amazon как компания, Вы сможете полноценно расти в продажах и развивать свой бренд, получать кредиты на развитие как от Амазон, так и от банков США, Вы так же сможете продать Вашу компанию с бизнесом на Amazon.

Если процесс регистрации и ведения бизнеса на Amazon у Вас вызывает много вопросов и сложностей, то Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы оказываем услуги по выходу бизнеса на международные маркетплейсы под ключ. От регистрации компаний и аккаунтов продавца, до решения различных операционных задач. Основная наша ценность в том - что мы знаем как правильно организовать бизнес на Amazon, что позволит Вам сократить десятки тысяч $ непредвиденных расходов, и не допустить фатальных ошибок.