Как пожаловаться в ФАС и себя заблочить 3(нет. Совпадение, виновата Yota или МТС и MNP)

Как пожаловаться в ФАС и себя заблочить 3(нет. Совпадение, виновата Yota или МТС и MNP) MNP, Yota, МТС, Мегафон, Спам, Совпадение, ФАС, Длиннопост

Рассказ про небольшие подводные камни при переходе по MNP от одного оператора к другому. И совпадении, которое, почти три года, заставляла думать о другом...

История еще не закончена, но Напомню предысторию с дополнением:
*В конце 2016 года со своим номером перескочил с облегчением, после двух с половиной лет некачественной связи(на самом деле полутора проблем и года до этого нормы) с Yota, на МТС. Выбор был очевиден, т.к. пробная симка дала скачать 10Гб за два дня, а на Йоте редко вываливался за 3Гб в месяц, потому что тупо не тянуло. И, заодно стал дозваниваться до стационарных ростелекомовских номеров, звонки на которые yota не могли починить те самые два года...
*Через несколько дней после перехода мне приходит смс с рекламой от магазина. Прочитав накануне о портале, который формирует жалобу на смс спам - я решаюсь попробовать пожаловаться на то смс в ФАС. И забываю об этом.
*Но после наступления 2017г. неожиданно выясняю, что ФАС оказывается работает, магазину дали нагоняй, оператор его рассылки "Мегафон таргет" и магазин передо мной сильно извинялся... Вопрос закрылся.
Только спустя пару месяцев, я обнаруживаю, что до меня не доходят ряд смс от организаций и коммерческих сервисов. Я обрываю всю техподдержку оператора МТС, который являлся с конца 2017 года моим оператором, но те упорно отписываются, что никаких блокировок нет, и смс на мой номер даже не пытаются попадать в сеть МТС. Много раз проверяли, пытались подсказать и помочь, но не могли ничего сделать.
*Я практически уверен, что во всем виновата жалоба в ФАС и кто-то включил СПАМ фильтр на мой номер, либо ведомство, которое на уровне "Российского файрвола", либо мегафон таргет.
*Два с половиной года я написываю и в ФАС и в МТС, звоню. Даже созвонился с Мегафон таргет и там мне пытались отправить пару смс, но они до меня не дошли тоже. Но везде при этом натыкался на формулировку "на нашей стороне проблем нет" - обращайтесь либо к своему оператору, либо оператор посылал в сторону сервисов, которые и шлют смс.

На конец 2019 года, решил бегло метнуться в Мегафон - подозревая, что они то с блокировкой от Мегафон таргета разберутся. Не помогло - техподдержка вела себя более жестко, чем в мтс: "Мы ничего не знаем, блокировок на номере нет, идите туда где заказывали смс...". Мегафон с Мегафон таргет контактов не имеет, проверить не можем...

Плюнув, вернулся в марте 2020 в МТС. Отчасти правильно, отчасти не очень. В апреле начало сильно падать качество. Если переходя в конце 2016г. Я писался кипятком, что мне не нужно включать дома в сартире WiFi, потому что все летает, то с апреля 2020 по моей улице на улице скорость упала до 5-10кбит/с. Да и качество голосовой просело. Но худо бедно работало, за пределами моей "черной дыры". Плюс уже неахотно пытался опять замучать техподдержку - эффект тот же...

В конце августа - отпуск. Море солнце и песок. Качество связи МТС на черноморье неудовлетворительное. Плюс доп списание за крым на пару часов... 😁😁😁
Плюс жалобы на качество МТСа в местных пабликах моего города, в моё отсутствие.

И тут звонит мегафон с очень выгодным предложением, т.к. я от них ушел, но могу вернуться. По приезду из отпуска - офрмляю переход всех номеров уже с МТС на мегафон и начинаю пользоваться. Качество - достойное, цена - огонь.
Ну и как же не попробовать опять замучать техподдержку...
Пара попыток с тем же успехом, но на третью - ответ звонком, что сильно облегчило ситуацию. Попался адекватный специалист, который собственно и разъяснил, что, скорее всего, та самая жалоба в ФАС, на которую я грешил - являлась не виновником, а "удачным" совпадением. Т.к. все чудесные сервисы и организации, после отправки мне смс, получали ответ "Illegal subscriber (Блокировка оператором или незарегистрированный пользователь)", что по факту являлось не "блокировкой смс спама" в адрес моего номера, а, либо "блокировкой моего номера"(чего естественно нет, т.к. я номером пользуюсь), либо "незарегистрированным пользователем в сети оператора". Именно благодаря специалисту Мегафона - получилось понять, что смс просто идут к какому-то другому оператору из-за неверной смс маршрутизации на стороне отправителя, и т.к. проблема началась с 2017 года, то, скорее всего, в сторону йоты, которая и присылает отбой Illegal subscriber.
Вопрос действительно на стороне отправляющих смс организаций - т.е. их сервис отправки смс имеет проблемы с маршрутизацией смс до моего номера в сеть "нового" оператора.

Ряд организаций, включая Тинькофф, НСПК(система быстрых платежей) и другие - в течении часов или суток в итоге чинили смс в мою сторону.
Портал Госуслуги три месяца, даже имея информацию что надо перепроверить смс маршрутизацию - решить этого не могут... 😁😁😁 Присылают мне, что им пришел ответ об Illegal subscriber и на их стороне проблем нет.😁😁😁.

Но, на текущий момент - совершенно определенно, при переходе с MNP, Yota почему-то "не отпустила" мой номер для коммерческих рассылок. Их специалисты - естественно не могут посмотреть - не их ли оператор всем рассылает Illegal subscriber, кто шлет смс на мой номер, но в их сеть, т.к. я не являюсь их абонентом. Зачем париться - помучался у нас, пускай помучеется без нас - наверно такая логика. С 16 года качество техподдержки не улучшилось - просто посмотреть лог не могут.

В общем победил почти всех, кроме наверно "семейной команды" от роснефти и тех самых госуслуг.

Боремся дальше.
Просто личный опыт...