Как понять, что в новом направлении есть деньги, и вам выгодно им заняться?
Как получить первые продажи и убедиться, что за ваш продукт или услугу готовы платить? Как не делать лишних движений и не закопаться в несущественном, которого всегда вагон и маленькая тележка. Если вы хотите знать, как тестировать новые для себя ниши, почитайте, лишним не будет.
Разбирать буду именно на примере сферы услуг, например, таких как ИТ-разработка, бухгалтерское обслуживание, психологические и образовательные услуги и т.д.
Сформулируйте ваше предложение
Любой фрилансер и предприниматель узнает, есть у него шанс на успех или нет, когда озвучивает потенциальным клиентам свое предложение. Например:
«Сайты на Тильде за неделю»
«Мониторинг маркетплейсов по API»
«Остекление балконов под ключ за 1 день»
Эти предложения или вызывают интерес и желание оставить заявку, а в перспективе деньги, или нет. Вы или сумели понятно объяснить клиенту, что делаете, и донести ценность вашего предложения, или нет. Вы или убедили клиента, что сможете решить его проблему, или нет.
Каким бы ни был ваш продукт, вы всегда продаете клиенту идею, что с вами стоит иметь дело. Даже бесплатную колбасу человек возьмет в рот, только если она будет достаточно вкусно выглядеть (то есть колбаса должна продать вам идею, что ее стоит попробовать).
Колбасу можно попробовать бесплатно. Возьмете ту, что слева или справа?
Именно поэтому текст, картинки и видео играют решающую роль в принятии решении о покупке. Именно тот образ о продукте, который вы создаете, а не сам продукт определяет, заплатят вам или нет. Собственно, именно поэтому так важно сформулировать ваше предложение и подкрепить его аргументами, что вы сможете помочь клиенту решить его задачу.
Ключевая проблема в том, что большинство не только начинающих, но и опытных фрилансеров и бизнесменов доносят ценность очень криво. Они ставят в центр себя и свой продукт, а не выгоду клиента.
Например, если стоматология обещает красивую улыбку и комплексный подход, это выглядит затерто и непонятно. А вот если она пишет: «Исправим прикус, даже если другие стоматологи не смогли» — это выглядит куда понятнее и интереснее для целевой аудитории.
Протестируйте ваше предложение
Возникает вопрос: «Как понять, что интересно вашей аудитории? Как она мыслит? Что ей понятно, а что нет?» Лучший способ это выяснить, поговорить с ней до того, как вы создадите бизнес.
Например, у вас есть гипотеза, что будет востребован менторинг для айтишников, которых взяли в компанию, но им не хватает скилов, чтобы соответствовать новой позиции. Скажем, вчерашнего джуна взяли на позицию мидла, и у него есть пробелы, которые срочно нужно заполнить.
Вы делаете следующее:
Оформляете свое предложение о менторинге для таких джунов.
Идете к этим джунам и общаетесь с ними.
О чем общаетесь?
Вам нужно понять, как они формулируют свои проблемы, как пытаются их решать (или почему не решают), какие недостатки видят в существующем решении, какой результат считают для себя приемлемым.
Полученные ответы вы сравниваете со своим предложением и дорабатываете его с учетом пожеланий вашей целевой аудитории. А затем выходите к этим же людям (и похожим на них) с доработанным предложением и говорите что-то вроде: «За такой-то срок помогу закрыть основные пробелы в знаниях, чтобы вы уверенно чувствовали себя на новой позиции, стоит столько-то. Купите или нет?»
Заодно вы можете протестировать, за какую цену люди готовы у вас покупать
Если люди у вас покупают — бинго! Если нет, вы дотошно расспрашиваете, чего им не хватает (кейсов, информации о том, как все будет проходить или чего-то еще), вносите эту информацию и повторяете цикл.
Что в результате
Если вы используете этот подход, то:
сможете убедиться, что ваши услуги готовы покупать, не вваливая кучу ресурсов в новое направление (офис, сайт, команда и т.д.)
прокачаете себя в маркетинге и продажах, и они перестанут вас пугать;
потеряете минимум времени и денег, если спроса на ваши услуги нет;
обретете новые скилы, которые сможете использовать в своей привычной деятельности, если решите, что новое направление не для вас.
С помощью этого подхода вы сможете получить первые продажи и понять, нравится ли вам в принципе заниматься новым направлением, не рискуя деньгами и временем.
Если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, где я много пишу о том, как идти к своим целям vopreki неблагоприятным обстоятельствам.
Лига фрилансеров
1.9K поста17K подписчика
Правила сообщества
Не забывайте поддерживать авторов плюсами!
Нельзя:
- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором
- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов
Можно:
- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)