Как понять, что в новом направлении есть деньги, и вам выгодно им заняться?

Как получить первые продажи и убедиться, что за ваш продукт или услугу готовы платить? Как не делать лишних движений и не закопаться в несущественном, которого всегда вагон и маленькая тележка. Если вы хотите знать, как тестировать новые для себя ниши, почитайте, лишним не будет.

Как понять, что в новом направлении есть деньги, и вам выгодно им заняться? Фриланс, Предпринимательство, Личный опыт, Длиннопост

Разбирать буду именно на примере сферы услуг, например, таких как ИТ-разработка, бухгалтерское обслуживание, психологические и образовательные услуги и т.д.

Сформулируйте ваше предложение

Любой фрилансер и предприниматель узнает, есть у него шанс на успех или нет, когда озвучивает потенциальным клиентам свое предложение. Например:

  • «Сайты на Тильде за неделю»

  • «Мониторинг маркетплейсов по API»

  • «Остекление балконов под ключ за 1 день»

Эти предложения или вызывают интерес и желание оставить заявку, а в перспективе деньги, или нет. Вы или сумели понятно объяснить клиенту, что делаете, и донести ценность вашего предложения, или нет. Вы или убедили клиента, что сможете решить его проблему, или нет.

Каким бы ни был ваш продукт, вы всегда продаете клиенту идею, что с вами стоит иметь дело. Даже бесплатную колбасу человек возьмет в рот, только если она будет достаточно вкусно выглядеть (то есть колбаса должна продать вам идею, что ее стоит попробовать).

Как понять, что в новом направлении есть деньги, и вам выгодно им заняться? Фриланс, Предпринимательство, Личный опыт, Длиннопост

Колбасу можно попробовать бесплатно. Возьмете ту, что слева или справа?

Именно поэтому текст, картинки и видео играют решающую роль в принятии решении о покупке. Именно тот образ о продукте, который вы создаете, а не сам продукт определяет, заплатят вам или нет. Собственно, именно поэтому так важно сформулировать ваше предложение и подкрепить его аргументами, что вы сможете помочь клиенту решить его задачу.

Ключевая проблема в том, что большинство не только начинающих, но и опытных фрилансеров и бизнесменов доносят ценность очень криво. Они ставят в центр себя и свой продукт, а не выгоду клиента.

Например, если стоматология обещает красивую улыбку и комплексный подход, это выглядит затерто и непонятно. А вот если она пишет: «Исправим прикус, даже если другие стоматологи не смогли» — это выглядит куда понятнее и интереснее для целевой аудитории.

Протестируйте ваше предложение

Возникает вопрос: «Как понять, что интересно вашей аудитории? Как она мыслит? Что ей понятно, а что нет?» Лучший способ это выяснить, поговорить с ней до того, как вы создадите бизнес.

Например, у вас есть гипотеза, что будет востребован менторинг для айтишников, которых взяли в компанию, но им не хватает скилов, чтобы соответствовать новой позиции. Скажем, вчерашнего джуна взяли на позицию мидла, и у него есть пробелы, которые срочно нужно заполнить.

Вы делаете следующее:

  • Оформляете свое предложение о менторинге для таких джунов.

  • Идете к этим джунам и общаетесь с ними.

О чем общаетесь?

Вам нужно понять, как они формулируют свои проблемы, как пытаются их решать (или почему не решают), какие недостатки видят в существующем решении, какой результат считают для себя приемлемым.

Полученные ответы вы сравниваете со своим предложением и дорабатываете его с учетом пожеланий вашей целевой аудитории. А затем выходите к этим же людям (и похожим на них) с доработанным предложением и говорите что-то вроде: «За такой-то срок помогу закрыть основные пробелы в знаниях, чтобы вы уверенно чувствовали себя на новой позиции, стоит столько-то. Купите или нет?»

Как понять, что в новом направлении есть деньги, и вам выгодно им заняться? Фриланс, Предпринимательство, Личный опыт, Длиннопост

Заодно вы можете протестировать, за какую цену люди готовы у вас покупать

Если люди у вас покупают — бинго! Если нет, вы дотошно расспрашиваете, чего им не хватает (кейсов, информации о том, как все будет проходить или чего-то еще), вносите эту информацию и повторяете цикл.

Что в результате

Если вы используете этот подход, то:

  • сможете убедиться, что ваши услуги готовы покупать, не вваливая кучу ресурсов в новое направление (офис, сайт, команда и т.д.)

  • прокачаете себя в маркетинге и продажах, и они перестанут вас пугать;

  • потеряете минимум времени и денег, если спроса на ваши услуги нет;

  • обретете новые скилы, которые сможете использовать в своей привычной деятельности, если решите, что новое направление не для вас.

С помощью этого подхода вы сможете получить первые продажи и понять, нравится ли вам в принципе заниматься новым направлением, не рискуя деньгами и временем.

Если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, где я много пишу о том, как идти к своим целям vopreki неблагоприятным обстоятельствам.

Лига фрилансеров

1.9K поста17K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)