505

Как помощников машиниста водить поезда учат-3. Прожектор1

Навеяло постом: Одна из самых нужных вещей в тепловозе...
***
Помню, едем с Михалычем поздним тёмным вечером. В бортовом журнале электропоезда предыдущими бригадами были написаны замечания "Слишком яркий прожектор", "Убавить ток на прожектор", "Добавить сопротивления на прожектор" и т.п.
И да, действительно, прожектор при ярком положении горел слишком ярко, но при тусклом всё же недостаточно, чтобы нормально видеть. Поэтому Михалыч постоянно переключал его то на тусклый, то на яркий по мере необходимости.
Впереди нейтральная вставка, Михалыч переключает прожектор на тусклый, выключает высоковольтные выключатели, и тут наш прожектор вспыхивает, как фотовспышка, и перегорает. Всё, за лобовыми стёклами тьма.
В данной ситуации возникает дилемма:
- следовать дальше без прожектора, меняя лампу на ходу. Не выбиваешь поезд из графика, но берёшь на себя ответственность за следование без прожектора;
- остановить поезд и поменять прожектор. Выбиваешь поезд из графика и получаешь кучу геморроя, но зато на себя не берёшь следование без прожектора.
Михалыч, как и 99% машинистов в таком случае, выбрал первый вариант.

"Залазь менять".
Открываю люк прожектора, переворачиваю отражатель и вижу неутешительную картину: колбы нет, торчит только цоколь. Беру пассатижи, пытаюсь выкрутить цоколь. Он, конечно, приварился. Я его драл, как стоматолог проблемный зуб, наверно, минут двадцать под ободряющие фразы Михалыча. Стоя одной ногой на пульте, второй - на третьем месте, удерживая равновесие при качке поезда, пытаясь не пораниться о разбитое стекло и не вымазаться о стенки внутри чердака прожектора.
Наконец выдрав цоколь, я поставил новую лампу, перевернул отражатель. Михалыч включил прожектор.
"Фокусировать нужно".
Опять залажу наверх, Михалыч диктует, куда двигать лампу. Левее, правее, дальше, ближе. Ещё минут десять настроек.
В конце концов с мокрой спиной сажусь на своё место. Дело сделано.
Уже потом, через несколько перегоревших прожекторов я научился выдирать лампы за две минуты. Михалыч не успевал сигарету докуривать, а я уже поменял лампу и даже сам её сфокусировал. Но это было потом. А та первая лампа, конечно, запомнилась.
***
Предыдущие посты:
Как помощников машиниста водить поезда учат. Зависимость скорости и торможения
Как помощников машиниста водить поезда учат-2. Приборы и приседания

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так на Забайкальский ж.д. Лет 5 назад Бригаду монтеров пути 4 или 5 человек с бригадиром насмерть поубивало таким локомотивом без работающего прожектора, если бы так и здесь случилось, кто бы на себя ответственность взял?
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от обстоятельств и показаний.)

Путейцев по сути не неработающий прожектор убил.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Стало основной причиной почему они не сошли с рельс при приближении поезда, поезд вышел из поворота, заметил много народа в колее только следующий поезд
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Основное средство безопасности при проведении работ - это сигналисты.

А если бригада работает на путях и надеется только на прожектор, ничего не видит и не слышит - трагедия дело времени.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно, но тем не менее вина локомотивной бригады в этом тоже есть, и какого это быть ответственным за смерть 5 людей(
https://ampravda.ru/2013/07/02/038911.html
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так неизвестно, доказана ли была вина бригады.

А основной косяк - отсутствие сигналистов.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тем не менее, вина бригады бесспорно есть в том, что в нарушение идп, птэ ехали без прожектора, согласись сделав локомотивной бригадой все по инструкции и поехав с прожектором трагедии могли бы избежать?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Могли бы избежать. Могли бы и не избежать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Дело бы почитать" (с)

А статья мутная, и не сильно грамотная, перлы типа " у поезда(?!!) был неисправен прожектор"

И опять же " предполагается, что наезд совершил состав № 2640", это как ? Зайца сбиваешь, и то чувствуется, а тут толпа народа с инструментом... Если только бригада не спала как слоны

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку