244

Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке

Привет, друзья.


Меня зовут Поляков Михаил, я автор большого руководства "Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно". Это руководство, состояло из 16 частей и оно уже давно опубликовано на Pikabu:  https://pikabu.ru/story/kak_proverit_probeg_avtomobilya_pered_pokupkoy_6770395

(Это ссылка на 16-ю часть, а там есть ссылки на все другие части)


А еще я записал кучу полезных советов о том как продать автомобиль: https://pikabu.ru/story/kak_prodat_avtomobil_7894268


А сейчас я публикую 17 часть. Как пользоваться толщиномером.


Сегодня я хочу наглядно показать зачем толщиномер нужен и как им пользоваться на практике, делая замеры на кузове автомобиля, чтобы получить максимум информации о состоянии кузова.


Автоэкспертам это видео вряд ли будет полезно. Но точно будет интересно тем, чьи познания ограничиваются необходимостью приложить толщиномер к крыльям, дверям, капоту и багажнику.

Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Конечно же, толщиномер позволяет не только выявить вторично окрашенные детали кузова. Самое главное – это дополнительная возможность определить масштабы прежнего кузовного ремонта. А иногда даже выявить возможные признаки так называемой «кривой» машины, у которой изменены заводские идентификационные маркировки. При этом не нужно обладать огромным экспертным опытом и не требуется производить масштабный демонтаж декоративных элементов салона.


Естественно, мы сейчас не говорим об экспертном уровне проверки кузова. Проверка кузова не ограничивается только работой с толщиномером. Есть множество и других факторов, которые необходимо проверить. Но большинство из них требует хотя бы минимального опыта. О проверке кузова автомобиля в целом я много рассказал в восьмой части большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом».


В данном видео речь пойдёт только о проверке кузова толщиномером. Мы не будем снимать резинки в проемах, сравнивать шагрень, осматривать болты и тому подобное.

Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Многие недооценивают проверку кузова толщиномером, считая это каким-то баловством. Или вообще высказывают мнение «Зачем тыкать толщиномером двадцатилетнюю машину?». Как-будто очевидно, что она должна быть перевёртышем и это надо принимать, как должное. Как минимум я хочу выбрать лучший вариант из всех двадцатилетних перевёртышей. Уже это повод проверить машину толщиномером. Что уж говорить об осмотре кузова автомобиля в темное время суток, грязным или при искусственном освещении. Тут вообще толщиномер незаменим.


Но некоторые сильно переоценивают толщиномер или просто не умеют им пользоваться. Не раз сталкивался с жалобами продавца автомобиля, который рассказывает о покупателях с толщиномером. Мол, приезжает такой покупатель, однократно тыкает в крыло, видит цифру 200 и заключает, что машина битая. Разворачивается и уезжает под изумлённым взглядом продавца, который покрасил царапину на этом крыле.


Предлагаю отправиться к автомобилю на свежий воздух и посмотреть, что да как толщиномером можно проверить (видео):

Для тех, кому смотреть видео не удобно, я кратко изложу мысли письменно. Если есть возможность, лучше посмотрите видео, там подробнее и нагляднее.


Начинайте замеры с крыши, эта деталь реже всего подвергается вторичному окрасу и может выступить эталоном для проверки всего кузова. То есть, какие показания на крыше, примерно такие же должны быть и на всех остальных деталях. Небольшое расхождение допускается, тогда нужно проверять симметричность показаний на одинаковых деталях кузова. То есть, какие показания на правом крыле, такие же должны быть и на левом.


Крыша, конечно, тоже может быть вторично окрашена. Заводскими считаются показания от 90 до 125 микрометров, но бывает и чуть больше или чуть меньше. Это зависит от макри и модели автомобиля. В редких случаях показания 200 мкм также считаются нормальными. Обычно такая толщина заводского окраса у некоторых американских и китайских производителей. Но и некоторые типы окраса, также могут демонстрировать толщину 200, например, белый перламутр. Это связано с технологией окраса.


Внутренние части кузова, проёмы дверей, подкапотное пространство, салон и багажник окрашиваются более тонким слоем, так как они не подвержены постоянному разрушительному воздействию окружающей среды. Например, если на кузове показания толщиномера 100, в проемах вполне может быть 50 мкм.


Не забывайте проверять стойки, проёмы и пороги, если на них нет пластиковых накладок. Часто проверяют только навесные детали кузова и это, конечно, ошибочно. Делайте минимум по 9 замеров на каждой детали кузова - дверях, крыльях, крыше, капоте багажнике. Три по верху, три посередине, три по низу. Это позволит не пропустить локальные окрасы, локальные пятна шпаклевки под краской.


Если вы обнаружили вторично окрашенную деталь кузова, нужно составить точную картину причин ремонта, если это возможно. Для этого, выявленная деталь проверяется уже более внимательно, на ней производятся дополнительные замеры, чтобы выявить основные очаги повреждения. Если деталь, хотя бы, вторично окрашена, уж не говоря про найденную шпаклевку, то более тщательно проверяются все окружающие детали кузова. Ведь, скажем, дверь могла быть заменена, а под ней в проеме или на пороге могли остаться следы серьезного ремонта.

Мало выявить вторичные окрасы - нужно выявить причину окраса. Была ли это притертость, удар, замена детали и прочее. Какой масштаб и какой ущерб был нанесен - выяснить нужно именно это, чтобы определить на сколько это скажется на ликвидности автомобиля.

Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Худшее, что можно обнаружить - это следы шпаклевки на стойках, порогах, в проёмах дверей. Если следы шпаклевки обнаруживаются по верху всех стоек кузова, значит крыша автомобиля приварена. Если такие следы на задних стойках не симметричны, то есть на одном есть - возможно приварено заднее крыло. В этом случае сварные швы вы найдете внизу крыла или на порогах.


Сварные швы, то есть обнаруживающееся локальное шпаклевание на передних порогах, центральной или передней стойке, со стороны пассажира, может говорить о том, что вварена четверть автомобиля. Этому нужно уделить особое внимание, если идентификационная маркировка (VIN) расположены под передним сидением пассажира. Если вваривалась часть пола с VIN, такая машина не встанет на учёт и её могут изъять после экспертизы. Хуже этого представить что-то сложно.


Более наглядно и детально я всё рассказал и показал в видосе выше. Если вам интересна эта тема, то посмотрите его. А также горячо рекомендую посмотреть всё руководство о том, как выбрать и проверить автомобиль с пробегом. Ссылка в начале поста.

Всех благ и всем хороших автомобилей!


Мой youtube канал:

https://www.youtube.com/АвтоподборПолякова?sub_confirmation=1


Ниже таблица толщины ЛКП для разных моделей авто и наличие алюминия, среди деталей кузова. Сразу скажу, данные всех подобных таблиц не идеальны и не абсолютно точны. Но как ориентир - использовать можно.

Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Как пользоваться толщиномером, чтобы проверить автомобиль при покупке Толщиномер, Автомобилисты, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост

Автомобильное сообщество

30.6K поста50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как бы долбоебам с толщиномерами объяснить, что машин 20-летней выдержки без хотя бы мелких ДТП не бывает? Дико ржал при продаже своей первой машины.

раскрыть ветку (21)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы долбоёбам объяснить, что 20-ти летние машины РАЗНЫЕ?

У одной мелкие ДТП, а другая - конструктор из донорских кузовных деталей.

И что это не одно и тоже.

И что можно выбрать что-то получше из двух!

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в том то и дело. Порой упрутся в показания толщинометра, и бред несут дикий.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
там в чем проблема? ну несут бред - разойдесь каждый на своем.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так и расходимся. Но ожидать состояния новой машины от минимум совершеннолетней - это смешно. Собственно, когда такие долбоебы идут косяком - это бесит.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
выпей валерьянки, или коньячка.
люди не виноваты, что ты говно толкаешь. :)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говно толкаю. А машину в адекватном состоянии для ее возраста. Просто дебилов не люблю.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У всех своё понимание адекватности и взгляд на окружающих.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Другу покупали шкоду октавию тур 2000г универсал. Свежепригнанная.

По кузову вообще ни одного нарекания. Даже арки с порогами были живые, что меня очень удивило.

Так что не надо говорить, что не бывает.

Вообще, главная цель толщика - помочь определить характер повреждения.

Но это для порядочного человека. Перекуп будет ссать в уши, что машина тотал и битая в круг с целью снизить цену авто.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Золотые слова.

Автор поста оценил этот комментарий

Так это цель нормального человека. А не долбоеба, который делает выводы о тотале из-за покрашенной в круг машины, например. Потому что какая-то блядина решила гвоздем пройтись.

Ну и, свежепригнанная машина, и машина эксплуатировавшаяся десяток-другой лет в РФ - это две большие разницы.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надо понимать, что есть люди, которые ссут в глаза частному продавцу, а сами прекрасно понимают что смотрят. Нужно понять простое. Толщиномер для покупателя, а не для продавца. И что там продавцу рассказывает покупатель, размахивая толщиномером - вообще не важно. Как и без толщиномера. Хочешь покупай, а не хочешь не покупай. Вот и вся история.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я собственно, на попытки продавить цену практически в два раза вежливо послал нахуй искать другую машину.

0
Автор поста оценил этот комментарий

бывают конечно без ДТП. думаю на вскидку 10% авто никогда не бились вообще

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чем более старая машина, тем меньше шансов, что она не участвовала в ДТП.

Чисто статистически.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

но факт же что есть небитые. Думаю в небольших городах % небитых может достигать 50%. Где нибудь в поселках и 70%

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Но шанс их встретить - примерно как единорога. :-)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

потому что их не скидывают каждые 2 года, и не скимдывают по низу рынка) обычно просто ездит годами, и продают весьма редко)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А никто и не говорит про низ рынка. Просто реально, чисто статистически таких машин немного.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

но они есть 100% я такую продавал даже, ей это не помогло, так сгнила без помощи дтп. Кроме бампера не было окрашенных частей. Мотор устал, гниль пошла, и т.д.  и т.п. Щас езжу после дтп авто, минус что подушки отстреленные

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не говорю, что их нет. Но их мало.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а я себе зачемто битую купил, жадность) просто авто было на пределе того что я мог купить еще и денег пришлось занимать, лишние 100 тыс просто не потянул бы

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку