35

Как подрались два сотрудника, а уволилось трое

О том, как подрались два сотрудника, а уволились трое

Случилась эта история лет 15 назад. Конечно же, все имена изменены. Работал у нас в компании замечательный программист, Марат. Писал отраслевое решение. Ему нравились и работа, и компания. Поэтому, когда нам понадобилась сотрудница, Марат порекомендовал свою двоюродную сестру. И мы взяли ее на работу в отдел электронной отчетности.

Вся компания тогда помещалась в небольшом полуподвальном помещении, состоящем из двух комнат и коридора. Отдел, в который попала Альбина, располагался в той же комнате, в которой работал Марат. Начальник отдела, Тимур, очень старался показать себя. Поэтому он с первых же дней взялся за Альбину всерьез. Если у нее что-то не получалось, Тимур ей строго выговаривал. Альбина страдала, в основном молча, но иногда пускала небольшую слезу. Все это происходило на глазах Марата. Марат опекал младшую сестру, и наезды Тимура на Альбину не одобрял.

Я же сидел в другой половине подвала, отделенной коридором, и был не в курсе этого бразильского сериала. Иногда, конечно, до меня долетали громкие звуки. Но я не обращал на них внимания, считая частью рабочего процесса. Позже я понял, что происходит. Но уже ничего нельзя было исправить.

Так вот. Как-то, после особенно бурной сцены, Марат вызвал Тимура во двор. И сделал ему замечание, что негоже начальнику, а особенно мужчине, так неподобающе вести себя с сотрудницей, а особенно женщиной. После чего был послан куда подальше, с просьбой заниматься своими делами и не лезть в процесс развития компетенций чужих сотрудников. Марат был не согласен с такими аргументами, и не нашел ничего лучше, чем сразу же перейти к оскорблениям. А после небольшой перепалки и вовсе пустил в ход кулаки. Разбил Тимуру нос, и свалил его с ног.

Первое, что сделал Тимур, когда поднялся, отправился в поликлинику и «снял побои». После чего пришел ко мне.

- Ваш сотрудник избил меня, вот справка.

- И что ты собираешься делать?

- Я пойду в милицию, если он не извинится, и не компенсирует мне моральный ущерб.

- И во сколько ты оцениваешь ущерб?

- Сумма не важна, важен факт компенсации.

- Хорошо, я переговорю с Маратом.

Я пообщался с Маратом. Марат считал себя полностью правым. Возможно, он воображал себя благородным рыцарем, защитником униженных и оскорбленных. И извиняться не собирался, не смотря на перспективу административного дела о хулиганстве. Тем более он не собирался выплачивать какую-то компенсацию.

Я оказался в сложной ситуации. Продолжать давить на Марата означало потерять его. Не учитывать чувства Тимура, пострадавшего от побоев, тоже было нельзя. И он мог уволиться, обидевшись на компанию, которая не защитила его. Терять ценных сотрудников я не хотел. И еще я ломал голову над тем, что делать с Альбиной. Было очевидно, что останься она у Тимура, конфликт продолжится. И компания превратится в поле боя.

Я не придумал ничего лучше, как извиниться перед Тимуром за Марата, и выплатить ему 2000 рублей за моральный вред от лица компании. Объяснил, что Марат не будет извиняться, так как считает себя правым. И еще я попросил Тимура вести себя с Альбиной поспокойнее. Тимур извинения и компенсацию принял. Но насчет Альбины возразил, что она работает не идеально. И я должен выбрать, чего мне хочется больше — спокойствия или результата.

Тут мне немножко повезло, выбор делать не пришлось. Альбина принесла заявление об уходе. Через некоторое время уволился и Марат. Он не объяснил причин ухода. Я допускаю, что Альбине на новом месте работы понадобилась защита. Или Марата больше не радовала компания, сделавшая больно сестре. Через пару месяцев из компании ушел и Тимур. Он так и не смог достичь результатов, которые сам себе запланировал. Свой уход он объяснил тем, что «в небольшой компании ему некуда расти».

Я обсудил произошедшее со своей помощницей, и услышал следующее:

- Как? Вы не видели и не слышали того, что происходит? Весь офис месяц обсуждал страсти в этом бразильском треугольнике. Вы, похоже, единственный, кто не видел сериала.

Я благодарен жизни за этот важный урок. В чем он состоит для меня? Я осознал, что руководитель не должен терять контроля над атмосферой, которая царит в компании. Конечно же, это не означает тотальной слежки за сотрудниками. Мне бы и в голову не пришло расставлять в компании видеокамеры или принуждать сотрудников наушничать. Чтобы не терять контроль, достаточно просто держать глаза и уши открытыми. Если бы я внимательнее прислушивался к громким звукам из соседней комнаты, я мог бы понять, что происходит что-то не то. Мог бы задать вопросы и поговорить со всеми участниками событий. Рассадить людей по другому. Объяснить Тимуру, что сотрудников лучше хвалить за хорошее, чем ругать за плохое. Обсудить с Маратом, что Альбина уже взрослая девочка, и может сама за себя постоять. В конце концов, я мог бы своевременно уволить Альбину, как наименее ценного сотрудника и источник проблем.

Добавлю только, что больше таких оплошностей мы не допускаем, и больше бразильских сериалов у нас нет.

А что сделали бы вы в такой ситуации? И какие уроки бы извлекли?

Офисные будни

6.5K постов16.9K подписчика

Правила сообщества

В связи с массовой активностью небратьев, ответы на волны негатива в отношении сотрудников правоохранительных органов будут выноситься из сообщества, их авторы блокироваться.

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

1. Никогда и ни при каких условиях не брать на работу родню или знакомых (своих или подчиненных- не важно)!

2. Руководитель всегда должен быть в курсе "атмосферы" в его коллективе. Иначе текучка и трата времени на междуусобные разборки неизбежны. А отсюда- подрыв репутации фирмы и ее финансовые потери.

По поводу второго пункта.

Довелось 2 месяца (больше не выдержала) работать в одной конторе продаванов, где директор присутствовал на работе зачастую лишь номинально (1-2 часа в неделю в общей сложности) и коллектив существовал по закону джунглей "выживет сильнейший!".

Директор каждый год стремился развить одно из направлений, которое, за неимением (частой текучкой) профильного специалиста числилось за одной из сотрудниц. Которой очень не хотелось отдавать его другим и терять свой % от продажи товаров этого направления. Но чтобы его развить и вести должным образом у нее не было ни навыков, ни желания, ни времени.

И каждый новый нанятый специалист, стремящийся сделать из этого полудохлого направления конфетку, тут же сталкивался с чудовищным сопротивлением с ее стороны. Хамство и оскорбления были с ее стороны практически 24/7.

Остальной коллектив, состоящий из таких же "старичков", которые руками и ногами цеплялись за свои направления и никого из новичков и близко не подпускали, наблюдал за очередным выживанием новенького с пивом и чипсами в руке.

Попытки объяснить ситуацию директору и на собрании коллектива, и лично, никакого успеха не дали. Кроме шутки с его стороны "раз вы не можете ужиться рядом- то сходите вместе куда-нибудь бухните!". Замечательный совет, млин! А ты, руководитель, зачем тут?! Или вместо тебя фирмой руководит каждый, кто захочет?

По итогу сбежала оттуда по другой причине: несоответствие обещанной и реальной зп. Но тот стервозный коллектив запомнился надолго.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пришел к аналогичным выводам. Опыт, такой опыт...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку