45

Как отрезало

-"В начале 90-х это было, сразу после того, как СССР распался.
Я тогда служил в милиции, был коммунистом и, как водится, атеистом.

Тогда крестить только только мода пошла, жена у меня во все это верила, в церковь ходила, посты соблюдала.
Ну а я за годы службы всякое видел, потому и не верил ни во что.

Атеист, короче.

Поехал я как то в дальнюю деревню по делу одному.
Дело, как дело.
Свидетеля допросить.

А по пути в ту деревню, ещё одна, немного на отшибе.
Я её знаю очень хорошо, там моя бабка жила.
Считай, все детство там провёл.

По правилам должны не меньше двух ездить, но...
Начало 90-х.
Какие там правила?

Поехал один.
Выехал с обеда, пока туда доехал, по нашим то дорогам - уже и вечер.
Мне свидетель говорит, оставайся, завтра с утра поедешь!
А я, баран, упёрся.
Поеду сейчас и все!

Еду и чувствую - морит меня вовсю.
И так и эдак пробовал.
Глаза закрываются.
Так и до аварии недалеко.

И тут вдали показались огни.
Обрадовался, газку прибавил, чтоб быстрей доехать, но все равно, пока доехал - уже все дома погасли.
Оно и понятно.
В деревне равно спать ложатся.
А клуба там отродясь не было.

Как в дом зашёл, спать лёг, и не помню.
Все на автомате.
Я же там с детства каждый закуток знаю.

Просыпаюсь в зале, бабуля у печи, за порогом что-то уже на стол ставит, суетится, наготовила чего то.

-"Проснулся, внук?" -говорит.
-"А я картошки нажарила, курицу на шампурах сделала, как ты любишь. Сейчас Игорь гусей загонит и есть сядем."

Игорь это наш сосед.
Он всегда бабушке помогал по хозяйству и так, в райцентр съездить.

Заулыбался я, сделал шаг вперёд и тут меня как толкнуло что-то.
Сам не понял, почему, а взял, и три раза порог перекрестил.
Ну бабуля сама верующая, внимания на это не обратила.

А мне что-то странным кажется.
Что именно спросонья не пойму, но идти за порог мне почему то не хочется.

Смотрю на комнату, вот сервант, шкаф, тумбочка, кровать с пружинами, все вроде как в детстве, угол, который...
Пробегаю ещё раз взглядом - понял!

Бабушка набожная была, в углу и по шкафам иконы и свечи всегда были, а тут ничего.
Оборачиваюсь, хочу спросить у неё.

И тут до меня доходит.

Бабуля то три года назад померла, а Игорь так и все пять!

Начал по карманам искать, молитву хоть какую вспоминать, яйца как перепелиные стали, всего трясёт.

И тут бац!
Нахожу в нагрудном кармане иконку.
Маленькая такая, а на ней молитва напечатана.
Отче наш.
Жена заботливая положила незаметно.

А бабушка ко мне хочет пойти, но никак не может.
Идёт к порогу, доходит почти до конца и поворачивает.
То к печке, то к сковороде.

И все время что то сделать просит, но все за порогом находится.

-"Сходи, внучек, в погреб, принеси там шампура. Помыть надо. И картошки достань!"

-"Что ж ты бабушке, совсем помогать не хочешь? Выйди, хоть огурцов нарви!"

И так и ходит: туда-сюда, туда-сюда.
За порог зайти не может, меня выйти уговаривает.
Видно, не зря порог крестил, сама же меня в детстве и научила.
От нечистой силы.

Начал я читать молитву.
Читаю, читаю.
И ничего.
Только Игорь с улицы пришел.

-"Ты чего бабушке не помогаешь? Она вон сколько для тебя делает! Все бате твоему расскажу!"


И точно так же - ходит, уговаривает и ничего не делает.

Так до утра мы с ними и общались.
Что только мне не обещали.
Угрожали.
Все мои детские страхи вспомнили.
Обещали клады и богатства показать.
Как только стало светать, за дверь ушли.
А я часа два ещё стоял, выйти боялся.
Как вышел, бегом до машины и как можно быстрей оттуда подальше."

-"И что, дядь Вась? Верующим стали?"

-"Нет, верующим не стал. Но пить - как отрезало!"

Дубликаты не найдены

+6

где-то я это уже видел(слышал)..Ах да...Гоголевский "Вий"

+9

Это мой рассказ из газеты клюквы 1996г. Немного переданный под ЗАО РПЦ. Я тогда постоянно им писал рассказы. Газета называлась клюква

раскрыть ветку 4
+1
А у автора стоит "моё". Спионерил? Если это ваш рассказ, то вы можете к модераторам обратиться, скорее всего
0

Как газета называлась?

раскрыть ветку 2
0

Клюква

раскрыть ветку 1
+4

еще был фильм, не помню название.Сериал вроде. Короче там был крест в виде сосуда , в нем была кровь Христа, вернее кровь была в большинстве своем от предыдущего охотника на вампиров, который погиб и отдал крест преемнику, предварительно набполнив его своей кровью...Но изначально в сосуд капала кровь Христа (с распятия).Так что толика Христовой крови в нем было...Так вот... Если капнуть кровью на окно или дверь, то создавался своеобразный барьер который вампы не могли пройти...Они уговаривали людей выйти, потом вообще прикинулись чуваком одной бабы и попросили "стереть кровь с порога"...Так вот там в конце фильма. Баба вошла в автобус, и капнула на порог...На след остановке чувак один захотел зайти..Хоп такой... следующего подожду... И титры..
Загуглил.."Рыцарь-демон" называется

раскрыть ветку 1
+3
Байки из склепа..
+3
Не мёртвых надо бояться. Живых...
раскрыть ветку 2
+3

Да, так наш патанатом говорил девчонкам, которые в морге в обморок падали.

раскрыть ветку 1
0

После того, как очередной труп попросил закурить, да.

+1

Товарищ,

у вас

слишком

мало

переносов.
Переносите

не предложениями,

а

словами.

раскрыть ветку 1
+2

Б

у

к

в

а

м

и

.

+1

Когда видишь NPC в реальной жизни

0

Мда. Слишком. Нечистая сила. Распоясалась.

+1

А почему?

Такие короткие.

Предложения?

Ничерта не.

Понятно.

И читать.

Сложно.

Глаз сломался.

0

а у меня мороз по коже пока читала!

раскрыть ветку 1
0

Не смотри под кровать три дня!!!

0

Вот вроде бы и стихи, а рифмы в упор не вижу.

раскрыть ветку 4
+3

Попробуй как частушки

И так и ходит: туда-сюда, туда-сюда.
За порог зайти не может, меня выйти уговаривает.
Видно, не зря порог крестил, сама же меня в детстве и научила.
От нечистой силы.

раскрыть ветку 2
0

Уж лучше на мотив КиШа. Или Красной плесени/

-1

ахаха

+1

Если в нечетные строки добавить в конце хуй, а нечетные - блядь, то будет получше.

Похожие посты
29

Ответ на пост «"Порно" в Черкассах, 1974» 

По поводу картинок к данному посту:

Несколько позже выше описных событий, когда "органы =)" еще охотились за обычной порнушкой, начали появляться видаки. И клубничка стала появляться в другом формате. Спрос был большой, можно было заработать. И конечно люди с коммерческой жилкой переписывали видеоматериал для дальнейшего распространения.

И вот, те самые "органы" узнав кто и чем занимается, перед началом обыска (а именно перед тем как постучать в дверь), чтоб застать злостного нарушителя с поличным делали одну простую вещь...

Выключало электричество на лестничной клетке. Ну или обесточивали дом - если это частный сектор.

И делалось это не для того чтоб нагнать страху на распространителя контента 18+, а с более прозаичной целью.

Видеомагнитофны устроены таким образом, образом что если он обесточен, то извлечь кассету быстро и без повреждения дорогостоящей техники нереально.

Таким образом сотрудники милиции могли взять нарушителя с поличным.

Ответ на пост «"Порно" в Черкассах, 1974» Порно, СССР, Милиция, Видеомагнитофон, Ответ на пост
172

Эхо ленд-лиза

Советский милиционер на "Харлее", Сочи, 1947 год.

Эхо ленд-лиза Сочи, СССР, Милиция, Мото, Старое фото, Ленд-Лиз

Harley–Davidson WLA–42 "Liberator", переработанный вариант гражданской модели WL. За время Второй мировой войны их изготовили порядка 90 000 штук. В СССР по ленд–лизу было отправлено около 30 000 таких "Харлеев".

466

В гостях у бабы Яги

Было мне лет шесть, когда сие приключилось. Не сказать, чтобы был я прям сильно непослушным ребенком, но бабайкой меня шугали. И как-то раз, один мой друг по группе детского сада, Максим его звали, подбил меня на дальний поход – до города доехать, а там – пойти в парк аттракционов. Говорю, мол как мы с тобой в автобусе то без билета, а тот:

- Ничего, я знаю как обмануть.

Собрались мы с ним в этот поход: он взял с собой автомат с лампочкой и трещеткой, а я пистоль с собой для пистонов, только без пистнов, и поехали мы в парк.

Подходит кондуктор:

- Мальчики, а вы куда это, кто с вами? Билеты.

- Вон там – мама наша, - Максимка указал куда-то в другую сторону автобуса, а сам подбивает, - сейчас остановка и выходим.

Вышли, пока кондуктор не вернулась, да вот только… куда вышли то – в лес (остановка так и называется «Лесной склад»), где нет ни домов, ни чего еще, да и автобусы, как потом выяснилось, там останавливались только по требованию. Короче простояли мы на той остановке с час наверное – автобусы мимо проезжают, на нас не реагируют (мы ж без взрослых), и стоим, кукуем…

Проходит мимо остановки бабка. Ну вылитая баба яга! Нос крючком, бородавка на том носу, хромая, на плечи, в такую-то жару, какой-то полушубок с обрезанными рукавами накинут, платок повязан на цыганский манер.

Останавливается рядом с нами.

- Вы откуда такие добры молодцы, - Макс и дар речи потерял, да и я сплошал – бабка то страшная, все присказки о бабайках то разом припомнились.

Короче разревелись мы с Максом в голос, она нас за руки, да и повела к домику, что в лесу стоял рядом с железной дорогой. Оказывается она на шлагбауме в домике работала. Позвонила кому-то по телефону (был в ее будке), чаем нас напоила, сказок понарассказывала, про дочку свою рассказала.

Тем временем товарищ милиционер подтянулся в небольшой ее скворечник, нас забрал, усадил в мотоцикл одного в люльку, второго позади себя, спросил – откуда мы, куда нас везти. Привез до дома, сдал на руки родителям, уж как мне влетело! Страшно вспомнить. Но прикол то не в этом. Родители спрашивают у милиционера:

- Где они были то?

- У бабы Яны, - ответил милиционер, а я то, с непривычки к таким именам, свое услышал: «У бабы Яги».

И рассказывал потом своим друзьям, как чаи с бабой Ягой гонял.

175

Индийский чай

Люди постарше помнят времена дефицита, когда в СССР дефицитом были вполне обыденные для нынешних времен продукты и вещи. Дефицитом был, в том числе, и индийский чай. С грузинским проблем не было, но так же не было у граждан особого желания заваривать эту солому. И вот посылает меня мама как-то в магазин за продуктами и в том числе говорит купить чая. Я хоть и был маленький, но был смышлененький. Спрашиваю:

- А какой купить чай индийский или грузинский?

- Индийский конечно.

- А если его не будет? Сказал я, будучи уверенным в этом на 99,9%.

Да был смышленым, был. Просто любил задавать глупые вопросы. Кстати, эта привычка никуда не делась.

- Ну тогда скажи что бы тебе по блату продали.

И вот продавщице в магазине я перечисляя список покупок говорю:
- ... и чай ИНДИЙСКИЙ. Именно так, с упором на последнее слово.

- Индийского нет.

- А по блате!?

Не помню на сколько офигела с шести-семилетнего пацана продавщица, но индийский она мне так и не продала.

108

Останки развитой цивилизации

Раньше здесь был совхоз, включающий в себя 5 населенных пунктов (отделений), в котором было более 100 комбайнов и более 20 000 гектар пашни. Проживало в селе более 3 000 человек. В 90-е совхоз развалился. Все развалилось. На данный момент в селе проживают меньше 900 человек. Большая часть строений совхоза было развалено и не осталось и намека на их существование. Но по селу все еще разбросаны останки некогда развитой цивилизации.


Вот тут была машинно-тракторная мастерская для обеспечения механизированной обработки земли и уборки урожая в колхозе.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Вот так сейчас выглядит здание администрации совхоза.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

В этой школе в 70-ых обучалось около 700 учеников. Так же при школе имелось СПТУ,  два курса человек по 30 каждый. Сейчас же обучается не больше 60-ти учеников.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

В 70-ых построили двухэтажную больницу в которой был стационар на 15 палат, поликлиника. Обслуживало больницу больше 50-ти человек. В 90-ые больницу закрыли, а потом на ее базе открыли дом престарелых.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Теперь же село обслуживает всего один человека, а мед-пункт располагается в ветхом здании.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Трудно поверить, но в совхозе имелось центральное отопление.


Клуб и дом торговли.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Заброшенные двухэтажные дома.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Нерабочие мельница и колбасный цех.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

И в таком состоянии сейчас находятся большинство деревень.

Показать полностью 16
6790

Пруфы

Приехал с другом к его бабушке в деревню.

Как водится, под вечер она пошла коров встречать, а мы с ней увязались.

Идём, подгоняем коров к дому, а бабушка нам говорит: -"Смотрите под ноги, в пруфы не наступите!"

Мы с другом хором: -"Чего!?"

-"Ну пруфы! Коровы за день наедятся, вот с них лепешки и падают, «пруф, пруф, пруф».

Спросили, где она это вычитала.
Говорит, всю жизнь их так называли...

Так что кому надо пруфов - вэлкам в деревню!

57

Плохов Борис Андрианович. “Пыхтино. Истории одной деревни”

Мои первые воспоминания относятся к военному времени. Хорошо помню, как у нас в деревне останавливались солдаты. Мне тогда было четыре или пять лет. Они шли по Боровской дороге на фронт. Переночевав в домах, они отправились дальше.

В огороде у нас был погреб, в котором мы вместе с родственниками прятались от налетов немцев. Был случай, мы с двоюродным братом Иваном Плоховым вышли во двор погулять, непонятно откуда мимо нас просвистели две пули. Мы так и нырнули в этот погреб, спрятались. Кто и зачем стрелял, так и осталось неизвестным.

Плохов Борис Андрианович. “Пыхтино. Истории одной деревни” Деревня, Краеведение, Этнография, Россия, Москва, СССР, Реальная история из жизни, Книги, Длиннопост

Уже после войны работал в колхозе вместе с тётей Олей Шапариной. Высаживали капусту на поле, где сейчас Солнцево-Парк, ходили её поливать. Жара стояла неимоверная. Воду на полив брали в деревенском пруду. Выращивали огурцы, на Шельбутовской горе росла картошка. Весной ходили туда собирать картошку, оставшуюся после осенней уборки, а бригадир, фамилию сейчас не помню точно, по-моему, Куреинов, ходил и прогонял нас, мол, нельзя с колхозного поля брать мороженую картошку.

Дом был старый, отапливали углем с помощью квадратной печки-буржуйки. Однажды дома мы были одни - мои старшие братья, Николай с Толей и я. Было холодно, зима, мы решили растопить буржуйку. Братья сложили дрова, сверху капнули бензин. Мне было очень интересно поджечь, и я их уговорил дать мне спички. Горящую спичку я поднес к окошку буржуйки и бензин сильно полыхнул, пламя вырвалось наружу и сожгло мне руку. Когда отец пришел с работы, рука моя была перевязана. Ближайшая поликлиника была в аэропорту, недалеко от аптеки. Меня повели лечить туда, но особо нас там не ждали, деревенских принимать не любили, но руку вылечили.

Мой отец, Андриан Иванович, был ответственный за электричество, подключал дома, деньги собирал по Пыхтино, Шельбутово и Ликове. Провода тянули от воинской части в Ликове, это было начало 1950-х. Мы ходили ямы копать под столбы, за яму платили 7 рублей 50 копеек. За домом Корчагиных был трансформатор с рубильником, который нужно было отключать и включать.
Плохов Борис Андрианович. “Пыхтино. Истории одной деревни” Деревня, Краеведение, Этнография, Россия, Москва, СССР, Реальная история из жизни, Книги, Длиннопост

В один из дней была сильная гроза, мы сидели на кухне, собирались играть в карты: Володя Плохов, Курилин Коля и Володька Корчагин. Карт покупных не было, делали свои из бумаги. Ребята сидели, вырезали эти карты, а я вышел в комнату и в это время ударила молния и гром. Я вхожу обратно в кухню, а все ребята на полу лежат и начинают ползти к выходу, я даже не понял, что произошло. Было страшно. Ребята поднялись и выбежали, а я вышел в сени, а там горит проводка. Я был маленький, нашел стул и какую-то тряпку, огонь с проводов сбил, а ребятам, пока они выбегали, крикнул: «Зовите соседей, тушить надо пожар». У нас был хоздвор рядом с домом, где жили корова и другая живность, крыша которого уже начала гореть. Народ быстро собрался и начали тушить ведрами. Петр Иванович Мокров залез на крышу дома и начал отрывать руками лист железа, из-под которого шел дым. Оторвал, а оттуда пламя выскочило сразу. В сенях-то я потушил провода, а огонь на крыше, видимо, не заметил. Петр Иванович тогда руки себе пожег, но пламя погасили, дом спасли.

Плохов Борис Андрианович. “Пыхтино. Истории одной деревни” Деревня, Краеведение, Этнография, Россия, Москва, СССР, Реальная история из жизни, Книги, Длиннопост

В детстве было много развлечений. Я очень любил кататься с горки, и как-то раз мы пошли на «Ремезы», недалеко от моста через речку. Накатались, и когда я замерз, пошел домой с санками. Был лед, а около моста была прорубь, там обычно женщины полоскали белье, воду брали. А я иду по льду, разбегусь с санками, ложусь на них и еду, потом снова. Так и доехал до этой проруби, окунулся с головой. Как я там вывернулся, не знаю. Недалеко с горки шла Мокрова Зоя Ивановна, сестра Петра Ивановича, и увидела, что я тону. Подбежала, а я за кромку проруби пальцами зацепился, и вытащила меня. Санки в воде, их было тоже тогда не купить, жалко оставлять на дне. Все равно мокрый, ноги опустил в воду, зацепил веревку от саней, и мы их тоже достали.

Плохов Борис Андрианович. “Пыхтино. Истории одной деревни” Деревня, Краеведение, Этнография, Россия, Москва, СССР, Реальная история из жизни, Книги, Длиннопост

По весне, когда вода немного спадет и уже не такой сильный поток, мы плавали на льдинах. Мы с Володей Борниковым, моим ровесником, который жил в самом крайнем доме у прудика, льдинку у начала деревни столкнули в речку и вдвоем на неё. У каждого по шесту, и плывем по реке вдоль деревни. Там, где у дома Одиноковых колодец, заканчивался «Пискунов бочаг», река сужалась и резко поворачивала. Доплыли мы до этого поворота, а льдинка маленькая, её начало заливать с одной стороны, перебежали на другую сторону, а льдина встает набекрень. В общем, бегали-бегали мы из стороны в сторону, так и опрокинулись в воду, а там течение быстрое, но, слава Богу, выбрались на берег. Мокрые, домой не пойдешь. Был в деревне Васька Быченков, и мы с Володькой пошли к нему на печку сохнуть, а вечером разошлись по домам.

Ещё одним из развлечений была битва на «саблях». Битва: хуторские мальчишки - на деревенских, «деревня» - на «тот край» (так жители условно делили Пыхтино на три части). У каждого было по палке, но не дрались, а именно «бились на саблях», кто кого.

По весне, когда не было еще основательного моста, чтоб на работу дойти через реку, нужно было пройти в район плотины, сделав большой крюк. Но что придумали мужики? Они опустили в воду два топливных бака от ИЛ-12 и ИЛ-14, и на баках переправлялись через реку туда-сюда. А мы на выходных мальчишками разбивались на группы и садились на эти баки, и кто кого потопит. Одни других опрокинут в воду, а вторые-то плавают на баке сухие, и те, кто оказались в воде, переворачивали второй бак.

Плохов Борис Андрианович. “Пыхтино. Истории одной деревни” Деревня, Краеведение, Этнография, Россия, Москва, СССР, Реальная история из жизни, Книги, Длиннопост

За Морозовыми был колодец у родничка около реки. Ещё был лед, а там немного оттаивало от проточной воды колодца. Мужики брали палку, привязывали вилку и вставали по краю реки. Пристально вглядывались в воду и, как только щука высунется в протоке, с размаху насаживали её на вилку. Вот так рыбу ловили.

Осталось еще одно яркое воспоминание со школьных времен. Записался в кружок парашютистов, это уже был девятый или десятый класс. Мы прошли обучение, и нас собрались везти в Москву прыжки выполнять. Это было зимой. Мать, когда узнала, сказала: «Не пущу». Тогда я дождался пока мать с бидонами пойдет продавать молоко в порт. Надел из шинели сшитое пальто, подумал, что если разобьюсь, не так будет больно. Пошел следом за ней, мне же тоже надо было к определенному времени прийти. Она впереди идет - я за ней, она заходит за угол - я иду дальше. Успел. Посадили нас в автобус и повезли на Планерную. А там нас три или четыре человека посадили в корзину дирижабля с инструктором, ну и подняли на высоту 800 метров. Остановились, а инструктор открывает дверку корзины и говорит: «Давайте прыгать». Ребята подходят, а страшно, высоко; приостановятся, а инструктор пинка под зад, и ты уже летишь. Конечно, фал был пристегнут перед тем, как нас толкали. Падаешь камнем вниз, а потом рывок и ты вроде остановился, а потом так плавненько опускаешься. Но поднялся сильный ветер, я-то пригасил, выставил ноги вперед, как учили, чтоб не подломить, а некоторых ветер порывами километра за два утащил по земле. Потом их ездили собирали.

Плохов Борис Андрианович. “Пыхтино. Истории одной деревни” Деревня, Краеведение, Этнография, Россия, Москва, СССР, Реальная история из жизни, Книги, Длиннопост

Фотографии в рассказе из личного архива Плохова Виктора Андриановича. Рассказ из книги “Пыхтино. Истории одной деревни”.

Опросил, записал, отредактировал и издал Сорокин И.Ю. (я), тег "Моё"


Горохова Надежда Михайловна. “Пыхтино. Истории одной деревни”

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни”

Шапарина Александра Ивановна. “Пыхтино. Истории одной деревни”

Показать полностью 5
1802

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост

Проект "Процветает" - проект, в котором я показываю, как должны выглядеть наши улицы в 21-м веке, при здоровом подходе к их благоустройству. И все это на конкретных примерах, с фото-реалистичной графикой. В данном выпуске я взял тему деревень на постсоветском пространстве. Приятного просмотра!

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
89

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни”

Шло 22 мая 1937 года, Николов день, мужики деревенские сели отмечать праздник, играли в карты. В дом вбежала бабушка Маша и закричала: «Кирилл, Саша рожает, что ты тут сидишь?». Отец тогда работал в колхозе, взял оттуда лошадь, посадил маму с бабой Машей в телегу, и помчался в больницу в Передельцы. Не доехали. Бабушка приняла у мамы роды в «волчонках», так называли лес позади Рассказовки, за санаторием. Так на свет появилась я. Только после этого мы добрались до больницы.

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни” История, Деревня, Москва, Россия, Реальная история из жизни, Краеведение, СССР, Длиннопост

Когда началась война, мне было 4 годика. Папу призвали на фронт, дома остались я, мой брат Петя и мама. Ходили в колхоз работать, бывало, мама нас возьмет и скажет: «Вот эту травку надо выдернуть, а вот эту трогать нельзя». Так мы зарабатывали «палочки», которыми отмечали трудодни. Я полола грядки, а брат Петя мотыжил, он был постарше меня, ему было 7 лет. Мама в колхозе была звеньевая, вместе с тётей Нюшей Басовой, и ей нужно было не отстать, чтоб заработать как можно больше трудодней. Иногда к нам приезжала помогать мамина родная сестра, Лиза Уткина, и она с нами в колхоз ходила, чтоб побыстрее мамину норму отработать. Денег никаких не платили за работу, а за переработки были поощрения, например, лошадь дадут огород перепахать под картошку.

Где сейчас крайние деревенские дома и где собираются строить метро, было большое поле пшеницы и ржи. На этом поле мама с тётей Лизой жали всю эту сторону серпом, а мы, маленькие, снопы таскали, складывали в кучку.

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни” История, Деревня, Москва, Россия, Реальная история из жизни, Краеведение, СССР, Длиннопост

Дров не было, ходили в лес на просеку, которую вырубили для проведения высоковольтной линии. Выкорчевывали пни для того, чтоб можно было чем-то обогреть дом. Конечно, в лесу собирали грибы, ягоды, был довольно большой орешник.

Соседство с аэропортом Внуково давало о себе знать, самолеты противника регулярно его бомбили. Работали прожекторы, ловили их. Мы прятались от налетов, пересиживали это время в карьере. А где сейчас заправка, возле остановки, как-то упал наш самолет. Дом у нас тогда был крайним на деревне, и окровавленные летчики добрались к нам ползком, а мама с тётей Лизой обрабатывали их раны. Довольно быстро за ними приехали и забрали, видели же, что самолет упал.

Когда объявили, что война закончилась, мы тут все рыдали и плакали от счастья, как было весело, как было хорошо! Мы очень ждали, что папа придет домой.

Во время войны отец попал в плен и был угнан в Германию. Мы долго ждали письма от отца, но письма всё не было. Их освободили, ну а раньше как было, попал в плен — значит предатель. Из Германии отца перегнали в Ашхабад. Работал он там плотником и штукатуром. Писем передавать не разрешали, и уж не знаю, как и с кем он передал письмо только в 1947 году. Когда получили весточку от него — вот где мы были рады!

Я всегда носила его фотографию с собой. В начале 1948 года папу отпустили в отпуск, и он приехал к нам. Я как сейчас помню, в старом доме мою пол, а он входит в дверь. Конечно, были слезы, и всё на свете… Полностью папу отпустили домой только в конце года.

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни” История, Деревня, Москва, Россия, Реальная история из жизни, Краеведение, СССР, Длиннопост

Хорошо помню, как по нашей деревне вели военнопленных немцев. Их гнали в сторону Внуково. После войны немцы много домов там построили, и некоторые объекты аэропорта.

После войны я пошла в школу, училась в Изварино. Позже из Изварино нас перевели в Пахульскую школу. В школу ходили в телогрейках, еле-еле одетые, что-то на ногах было: ботинки или какие-нибудь старенькие валенки. Кто в чем мог идти, в том и ходил. С пятого класса открылась школа во Внуково, в которой я доучилась до 7 класса.

В деревне всегда ярко отмечали праздники, свадьбы. Помню, у тёти Насти Маслаковой выдавали замуж её дочку Нину. Мама была веселой, задорной, всех женщин организовала, собрала, и пошли они величать. Раньше ведь всегда ходили величать, невеста за это подарки давала. На другой день им давали пирог, который невеста пекла, бутылку. Мама, тётя Вера Одинокова, тётя Таня Сугробова выйдут потом на хутор и пляшут-танцуют.

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни” История, Деревня, Москва, Россия, Реальная история из жизни, Краеведение, СССР, Длиннопост

В детстве, бывало, хулиганили. У нас Обидин Толя жил, они богатые по тем временам были, и его отец, дядя Сережа, купил ему лодку резиновую. А Толька посадит Зойку Одинокову в нее, и поплывут вдвоем. Нам, конечно, обидно — её катает, а нас нет. Ну мы поднырнем под лодку, да перевернем. Зойка выскочит, а Толька очки свои ищет в воде.

Ещё Толя очень любил гулять вдоль речки, а мы за ним ходили. Он только разденется, зайдет в воду искупаться, а мы — хвать его брюки трикотажные и майку, в узлы позавяжем и драть оттуда.

Дома было всё свое: и ягоды, и фрукты. Но, как говорится, «в чужом огороде вкуснее». Около Шельбутово был большой сад, рос крыжовник, черная смородина, и мы туда пошли за ягодками. Я, Зоя Одинокова и Вовка Обидин, брат Анатолия. Я стояла, рвала и складывала ягодки в кармашки своего пиджачка, а Зоя Васильевна с Вовкой отделились от меня, и их там председатель поймал. А я как дернулась бежать по пшеничному полю и только слышу, как выстрелили из пугача вверх — я так в траву и нырнула от страху, потом подскочила и снова бежать. Выскочила у клуба во Внуково и добежала до плотины. Вовку с Зойкой забрали в сельсовет. Уже от плотины иду по деревне такая деловая, смотрю, около дома стоят наши родители, мама с дядей Сережей Обидиным, а я им из кармана крыжовник достаю угостить. Мама, конечно, ругалась, обещала этим крыжовником умыть, чтоб не позорила.

Взрослая жизнь началась рано, работать я пошла с 15 лет. Работала в спортивном магазине в Москве на Солянке.

Во многом жили благодаря своему хозяйству. Корова была у мамы, сколько я себя помню. Если бы не корова, мы бы с голоду померли. Мама ездила в Дорогомилово, у неё были свои клиенты, молоко разносила по квартирам. Обратно её ждали с баранками, сахаром.

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни” История, Деревня, Москва, Россия, Реальная история из жизни, Краеведение, СССР, Длиннопост

Были у нас и другие животные. Если отец резал поросенка, то ходил продавать мясо в дачи «Московских писателей». Там, конечно, люди побогаче нас жили. Пошли они однажды с моим мужем Женей, зашли в дом Утёсова, а тут он сам выходит с домработницей. Сватают ему свое мясо, и потом завязывается диалог:

- Налей 100 грамм, — просит отец.

- Я не пью.

- Да ладно, что тебе, жалко?

- Ну, там, налей им немножко, — сказал Утёсов домработнице.

В итоге ушли выпивши; а по пути домой, в Ликове, у дома Пасековых, стащили собаку. Это собака прожила в нашей семье почти 10 лет, пса назвали Байкалом.

Меркушина Антонина Кирилловна. “Пыхтино. Истории одной деревни” История, Деревня, Москва, Россия, Реальная история из жизни, Краеведение, СССР, Длиннопост

Фотографии в рассказе из личного архива Меркушиной Антонины Кирилловны.  Рассказ из книги “Пыхтино. Истории одной деревни”

Показать полностью 5
126

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Легковые автомобили среднего класса на протяжении долгих десятилетий считались одним из основных видов продукции Горьковского автозавода. И по всем советским документам легковые ГАЗы проходили, прежде всего, как автомобили для служебного пользования, и только во вторую очередь – для индивидуального. «Газики» и «Эмки» — до войны, «Победы» и «Волги» в послевоенные десятилетия работали во всех учреждениях и организациях Советского Союза, каким полагался служебный легковой транспорт. Не могла обойтись без них и милиция.


О легковых машинах, обслуживающих органы правопорядка в довоенные годы, известно очень мало. До нас дошли только фотографии ГАЗ-А начальника милиции в одной из областей с красной звёздочкой на дверце и газетная статья о ГАЗ-М1 с рупорами громкоговорителей на крыше, на котором патрулировал улицы московский Отдел регулирования уличного движения ОРУД.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Зато много лет после войны милиционерам по всему СССР верой и правдой служили машины М-20 «Победа».


Волги всякие нужны...

В середине 50-х годов по заказу МВД был разработан специальный «автомобиль милицейский» АМ-1. От обычной «Победы» он отличался теми же громкоговорителями на крыше и радиостанцией для оперативной связи с отделением.


Сначала в Москве, а с 1953 года по всей стране ввели специальную окраску милицейских машин, тёмно-синюю с красной полосой вдоль всего борта. Синие с красной полосой «Победы» использовались для патрулирования улиц, выезда дежурных и оперативных бригад на место происшествий.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Просторный отапливаемый салон обеспечивал комфортабельные условия во время поездок и дежурства, вместительный багажник позволял перевозить различное оборудование, необходимое криминалистам. Объёмы выпуска легковых машин на Горьковском заводе пока не позволяли посадить каждого постового на «Победу», но немалый вклад в борьбу с правонарушителями и преступниками эти машины внесли.

В 1957 году взамен «Победы» ГАЗ освоил «первую серию» «Волги» М-21. В больших городах такие машины со звездой на радиаторе вскоре появились и в гаражах МВД.

Их тоже окрашивали в тёмно-синий цвет и наносили вдоль каждого борта красную полосу, на крышу устанавливали громкоговорящую установку.

Салон стал просторнее, багажник вместительнее, а в 1958 году машине “подарили” более мощный и надёжный верхнеклапанный двигатель. Но «Волги» первых серий не получили в милиции такой массовости, как «Победы». Не успели.


В 1960 году начались большие перемены к худшему. Непродуманное решение правительства упразднило союзное МВД, руководство милицией перешло в руки министерств охраны общественного порядка (МООП) союзных республик. Централизованная система снабжения органов автотранспортом перестала работать. В одних регионах отвечавшие за снабжение руководители находили возможность приобрести «Волги», чтобы на месте оснастить их громкоговорителями, радиостанциями, дополнительными фарами. В других республиках и областях пришлось до предела «донашивать» «Победы», а где-то милицию пересадили на «Москвичи».


В тот период приказ МООП РСФСР 1963 года изменил окраску милицейских машин. На смену синему кузову пришёл голубой, красную полосу ради экономии краски оставили только на передних дверях. «Волги» ГАЗ-21 в таком «мундире» встречались нередко, особенно в Москве и Московской области.

В те же годы Горьковский автозавод предложил новинку – универсал ГАЗ-22. Вскоре такая машина, ещё синяя с красной полосой, появилась в Москве у дежурного по ОРУД ГАИ. Чуть позднее преимущества универсала сумели оценить оперативные и следственные бригады. Они уже ездили на голубых или на «штатских» ГАЗ-22. Больше всего универсалов «Волга» поступило на службу в милицию у себя на родине в Горьком.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

«Чёрная полоса» в жизни советской милиции сменилась на «белую» после того, как место Н.С. Хрущева в Кремле занял Л.И. Брежнев. Он назначил министром общественного порядка Н.С. Щёлокова, который оперативно восстановил союзное МВД и вплотную занялся обеспечением милиции самой современной техникой. Конечно же, он взялся и решить давнюю проблему нехватки служебных автомобилей.


С 1968 по 1973 годы союзное МВД стабильно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год. Эти машины поступали в госавтоинспекцию, патрульно-постовую службу. Сначала роль нового милицейского транспорта взяли на себя привычные «Волги» ГАЗ-21, но Горьковский завод уже осваивал «Волгу» нового поколения. В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 года выпуска. В то время милицейские «двадцать четвёртые» встречались даже чаще, чем гражданские.

В тот же период Щёлокову удалось получить для милиции небольшое количество специальных автомобилей ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 и автоматической коробкой передач. Их окрашивали и оборудовали как обычные ГАЗ-21, служили они в эскортных подразделениях ГАИ, применялись для сопровождения почётных кортежей и при встрече именитых иностранных гостей. В отличие от обычной «Волги», ГАЗ-23 мог легко двигаться в одном скоростном режиме с правительственными «Чайками», ЗИЛами и посольскими иномарками.


Полоски и “мигалки”

Несколько научно-исследовательских институтов участвовало в разработке новой специальной окраски. Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, синяя полоса отдавала дань традициям милицейской окраски 50-х и тоже служила ярким отличительным знаком. В первоначальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.

Поздние ГАЗ-21 и ранние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали одинаковым типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался специальный кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и синий проблесковый маячок на высокой «ножке». Это позволяло не делать лишних отверстий на крыше.


У левой передней стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высокой ножке, аналогичную той, что применялась на медицинских универсалах ГАЗ-22Б. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на переднем бампере – жёлтые противотуманные фары. В багажнике стояла массивная радиостанция «Пальма».

В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более компактные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком большого диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя. Причём такие устройства встречались как на ГАЗ-24, так и на прошедших ремонт ГАЗ-21.


Иногда по бокам от СГУ устанавливали две красные фары. В 1975 году специальную жёлто-синюю окраску узаконил ГОСТ, только от синего багажника отказались в пользу синего круга на жёлтой крышке с надписью ГАИ, ПГ или ПМГ.


На рубеже 60-70-х годов все «старые» и «новые» «Волги» по единому проекту переоборудовали на предприятиях системы МВД, одно из которых находилось в рабочем посёлке Сухобезводное Горьковской области и располагало всем необходимым для перекраски и доработки автомобилей.


В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из основных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24 (эту модель выпускали в большем количестве, чем её предшественницу ГАЗ-23).

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

Приказ министра и ГОСТ, утверждавшие жёлто-синюю окраску, всё чаще нарушались. Постройка милицейских машин силами специальных предприятий сошла на нет, новые «Волги» приобретали прямо с завода. Оборудование для качественной перекраски кузова было не везде, поэтому синие полосы всё чаще рисовали по ребру жёсткости на машинах обычных конвейерных цветов – белых, серых, бежевых. Также начался «разнобой» с дополнительным оборудованием – маячками, громкоговорителями, радиостанциями.


Большое распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, компактные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай». Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24. Иногда специальные устройства снимали со старых машин и устанавливали по наследству на новые.

В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала существенно модернизированная ГАЗ-24-10. Такие автомобили ещё встречались в милиции, в том числе в Москве, но уже в значительно меньших количествах, чем «классические» ГАЗ-24. На смену «Волгам» в годы перестройки пришли более компактные «Москвичи-21418», заднеприводные и переднеприводные ВАЗы и получавшие всё большее распространение иномарки.

И только на родине ГАЗа в Нижнем Новгороде органы внутренних дел по-прежнему делали ставку на продукцию местного производства. Даже в 2005 году в нижегородских ДПС и ППС встречались ГАЗ-31029. В массовом порядке в милицию 52-го региона поставлялись ГАЗ-3110 с тонкими чёрными бамперами, потом с объёмными, потом «поздние» ГАЗ-31105 с овальными фарами.

От «Победы» до «Сайбера»: все милицейские спецверсии легковых ГАЗов Газ, Волга, Милиция, СССР, Интересное, Авто, Прошлое, Длиннопост

На улицах Нижнего Новгорода легко было встретить также ГАЗ-3102 в бело-синей милицейской окраске. Даже выпущенной небольшими партиями модели Volga Siber нашлось место в органах правопорядка. Но только в родном городе.

Источник

Показать полностью 5
1914

Душевная свадьба

Душевная свадьба


Не скажу, чтобы я был каким-то свадебным генералом, или же тамадой (за исключением одного внезапного случая), но, так вышло, что погулял я на таких праздненствах в несколько большем объеме, чем среднестатистический гражданин.

Был на свадьбе одного молодого академика (мой двоюродный брат), и видел сцену, как профессора выясняли промеж собой отношения, когда один другого за бороду тянул, а тот ему в ответ по корпусу пробивал сухонькими кулачками. Был на свадьбе гопотской, где свидетель нажрался еще до банкета, а свидетельница рвалась устроить жирный стриптиз. Был на свадьбе «интровертской», где стояла тишина, похлеще чем на поминках, и бедный тамада едва ли не шепотом объявляла о каких-то конкурсах. Был и на рассчитываемо «романтичной» свадьбе (беседка-кафешка на берегу озера с красивым видом), но по факту получилось весьма холодно, так как по позднему вечеру и сырость эта, и прохлада стандартная наша региональная дали нам «жару» так, что зуб на зуб не попадал и все спиртное было сметено не для «выпить», а для «сугреву». Но больше всего мне запомнилась очень душевная свадьба, имевшая место быть еще в советские времена (1990 год) в небольшой деревеньке околопоселкового типа (был там на всю деревню один пятиэтажный дом, поэтому вроде как не совсем деревня выходит) под Тамбовом.

Невеста проживала в той деревне, куда мы (бабушка, дедушка, и я в нагрузку) приехали погостить на лето. Мы, всей тамошней детворой, само-собой, целыми днями выискивали чем бы заняться. Носились всею стаей по деревне, то рыбачили, то зырили как кто моцик ремонтирует, то пытались на местных полях ворон ловить, то еще какой фигней маялись. И само-собой, где какое событие – мы там. А тут!

Едут с соседней деревни цельной делегацией на моциках, на машинах, на прочей лошадной тяге типа телег, сваты не сваты, но громко так, под баян, под песни, под шум и грохот, да скрип колесный. Короче – сложно было такое не услышать. Мы все туда. А оказывается – жених за невестой приехал. Мы все там – вся детвора, все старушки да дедушки, весь молодняк, все короче.

Невесту выкупили, всех погрузили кого во что, вот действительно, может это просто преувеличение моих детских воспоминаний, но было чувство, что загрузилась ВСЯ деревня, и поехали мы туда, откуда родом был жених.

Каково было это шествие! Хвост каравана вился докуда хватало глаз и исчезал то за поворотом, то за рощицей какой, то за высоким бурьяном. А во главе процессии ехал пьяный участковый на своем моцике с коляской, и мы – вся детвора, на телеге, что ехала прямо за ним, потому как по очереди менялись в этой самой коляске и на задней сидушке его моцика. Каждый встреченный по дороге тут же одаривался стаканом водки и грузился в караван для последующего празднования свадьбы по месту прибытия. Не шучу – каждый! Приглашал лично участковый, разя приглашаемого перегаром из под седых усов, и стаканом одаривал быстро подбегающий свидетель, а после встреченный едва ли не силком утаскивался иль на подводу, иль кому в машину, и караван все брел и брел вперед и вперед.

И вот уже та деревня, и знаете, такое я видел или только в кино или только во снах. На свежевыкошенной поляне за деревней, где одуряющий аромат скошенной травы, где пенье птиц, и легкий ветерок с запахом лета, стояли длинные, сколоченные специально для свадьбы, столы забранные белыми скатертями, а не них, на столах, нехитрые, но обильные дары деревенской жизни. Огурцы, помидоры, сало, картошка, самогонка, водка, компоты, яблоки, груши, и посуда под все это дело разномастная, видать по всей деревне собранная. От мисок общепита железных и до резных тарелок ложек деревянных с хохломской росписью. А еще кувшины глиняные запомнились с белыми тряпочками, перетянутыми резинками, в которых было молоко.

И грянула свадьба!

Поздравления яркие и искренние, дары кто чем мог, и даже бедные, и даже самые древние бабушки что то в платочках-кулечках вручали молодоженам. И даже мы – нечаянная пацанва, вытащили из карманов все что у нас было, у кого мелочь, у кого нож складешок, у кого значки – собрали это все, запихали в найденную коробку из под посылки, и вручили молодоженам: высокому статному красавцу жениху и этакой крепкой, кровь с молоком, невесте.

А потом. Там играет магнитофон на полную катушку, как может, там танцует молодежь, а вот там – на другой стороне поляны, пенсионеры ветераны (дело то под Тамбовом, прошедшим через оккупацию) под баян поют песни той ушедшей поры, все о войне, о Катюше, о пуховом платке, а вот там, на третьем углу и тоже под баян, уже народ среднего возраста, поет «Ой, цветет калина», или еще что, а вон, пьяный приблудный гармонист, с шествующими за ним веселыми да разбитными бабоньками распевают частушки.

Мужики курят, галгатятся, ходят промеж столов, друзей знакомых выцепляют, в клубы по интересам сбиваются, нас, пацанву, местные тети дяди, бабушки да дедушки, одаривают из карманов конфетками, пряниками, кто домой бежит, за чем-то из погребов – столы не пустеют, а наоборот - полнятся.

Очень душевная свадьба была, очень. Ни разу больше в жизни не видел я такой честной, яркой, открытой и бескорыстно счастливой свадьбы. И ведь же не одной драки, ни одного скандала, криков каких – ни капли злобы!

Да. Сейчас свадьбы поставлены на поток. Есть специально «обученные» люди – тамада, с ценником от низов и до бесконечности, есть шарики, фейерверки, есть приглашенные певцы, танцоры, есть все что можно купить за деньги, но вот такую вот свадьбу – ни за какие деньги не купить.

Показать полностью
42

Место встречи изменить нельзя

Случайно на культурном канале попал на программу «Монолог в четырех частях» со Станиславом Говорухиным. Так-то я и раньше видел эту передачу – с Владимиром Меньшовым. Смысл такой – режиссеры рассказывают о своей жизни и творчестве. Типа, все вопросы остаются за кадром – ну, и получается прямая речь. Говорухин, в частности, очень много рассказывал, конечно же, о фильме «Место встречи изменить нельзя» - как снимали, как писали сценарий и все такое. К стыду своему «Эру милосердия» Вайнеров я до этого момента так и не читал. И вот взялся.

После современных авторов с их буйной фантазией и стилистикой читать было дюже непривычно, - очень простым языком книжка написана, как мне показалось. Возьмись я ее читать, не посмотрев до этого много-много раз кино, думаю, отложил бы в сторону. А тут был интерес – сравнить, что вошло в фильм, а что нет.

Так вот очень интересный факт – Жеглову по книге было всего 25 лет, а Шарапову - 22. Учитывая, что братья Вайнеры «настоящую жизнь» знали на отлично (один следак в МВД, другой журналист), то и возраст главных персонажей вполне реален. Сегодня, конечно, это немного по-другому воспринимается. Особенно глядя на хипстеров и тусовщиков…

Да, - и Варю Синичкину в финале книги убивают.

Место встречи изменить нельзя Фильмы, Книги, Литература, Телевидение, Герои, СССР, Полиция, Милиция
1019

Как гибель наших солдат в 1941 году стала платой "за безбожие"

Как гибель наших солдат в 1941 году стала платой "за безбожие" Религия, РПЦ, Православие, Атеизм, Церковь, СССР, Священники, Великая Отечественная война

Недавно патриарх Кирилл сообщал, что без веры у людей в СССР ничего не получалось. Казалось, дно достигнуто, но в годовщину начала Отечественной войны снизу постучал митрополит Белгородский и Старооскольский. Услуживая начальнику, он развил его мысль: "В первые месяцы войны более 60 процентов Красной Армии, молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство не было крещёными. Они были убиты – это несоизмеримая жертва, которая была принесена за безбожие. И войну выиграли крещёные люди." (с)


Оказывается, солдаты погибли не защищая свою Родину, а просто потому, что не были крещеными! Это была жертва богу и очищение страны от поганых нехристей. Ведь убивали мерзких атеистов очень верующие немцы с надписями "GOTT MIT UNS" на пряжках. Странно, что митрополит не поблагодарил их за прекрасную работу по истреблению 26 млн "безбожников".


А еще, оказывается, поколение, родившееся до революции в православной России и погибающее в первые месяцы войны, были безбожниками. А вот молодежь, рожденная после революции в атеистическом Советском союзе и вливающаяся в армию на замену убитым, стала верующей. Это особая, церковная логика и арифметика.


Удивительно, как в трех предложениях можно совместить последнюю мерзость и клинический дебилизм. А потом кто-то удивляется: с чего в обществе столько негатива к РПЦ? Да из-за подобных персонажей, сообщающих людям на голубом глазу, что их отцы и деды не герои, а "безбожники", смерть которых - закономерная кара. И мне обидно, что мой дед-безбожник, прошедший всю войну, воевал за то, чтобы сегодня какой-то бес в рясе заявлял, как он должен был погибнуть в 41, а не дойти до Берлина.


Автор: Иван Котт (https://vk.com/kottoblog)

16070

Про патриарха Кирилла и как у нашего народа "не получилось" (с)

Про патриарха Кирилла и как у нашего народа "не получилось" (с) Религия, Православие, Патриарх, Патриарх Кирилл, Церковь, Атеизм, СССР, РПЦ

Патриарх Кирилл сообщил прекрасное: «Наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается». Для Патриарха построить сотни заводов, победить в самой жестокой войне в истории, отстроить страну из руин, запустить в космос человека, построить атомные электростанции, ледоколы, ракеты и оставить базу, на которой мы до сих пор живем - это "ничего не получается". А у пришедших к нам верующих немцев, на чьих пряжках было написано "Gott mitt uns" (Бог с нами), видимо, все получилось.


Мало того, патриарх забыл, что в "годы атеизма" в СССР была свобода совести: любой человек мог верить во что угодно или не верить ни во что. Потому там спокойно уживались верующие всех конфессий и атеисты, а только в Москве действовали десятки православных храмов со своими приходами. Тогдашние же патриархи запросто переписывались и встречались аж со Сталиным и излагали ему свои проблемы. А он им, сюрприз, помогал, орденами награждал и даже не обламывался в газетах открыто выражать благодарность Православной церкви. Ибо было за что. Тогда веры в церкви было куда больше, чем сейчас и озабочена она была не тем, как очередной храм в сквере воткнуть, а как помочь людям, погибающим на фронте. И успешно помогала не только молитвой, но и деньгами.


Но это все патриарх Кирилл не вспоминает. Он голословно мажет грязью людей, отдавших жизни за то, чтобы он сегодня рассказывал, как у них "не получилось". Но его можно понять. Ведь в те времена, которые он ненавидит и регулярно оплевывает, патриархи не ездили на представительских автомобилях с охраной и не летали на частных самолетах. И ему очень не хочется, чтобы они наступили и пришлось вместо Мерседеса ездить бок о бок с паствой по карте "Тройка".


Автор: Иван Котт (https://vk.com/kottoblog)

Показать полностью
5590

Удачное дело.

Мой коллега, бывший мент, рассказал.

Начало 90-х, двое бандитов ночью решили ограбить местный поселковый магазинчик.

Ребята оказались смышлёными и решили сбить милицейских собак со следа, рассыпая за собой стиральный порошок, дабы не унюхали.

По белому следу их наутро и нашли, всё ещё отмечающих удачное дело украденной там же водочкой.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: