14

Как остаться без жилья на старость лет

С Татьяной я познакомилась, когда у нее в жизни наступил полный... звездец. Она в свои 67 лет потеряла хорошую трешку в Петербурге и чуть было не осталась на улице.

Все началось со смерти мужа. Муж решал все вопросы, Татьяна обеспечивал быт, тыл и тд. Соответственно Татьяна не знает даже базовых законов и финансово очень безграмотна. У Татьяны имеется сын, примерно такой же. Она с ним не общается, считает, что он наркоман, а сын уверен, что его мамаша - поехавшая.

В общем, после смерти мужа Татьяна решает разъехаться с сыном. У них имелись небольшие долги, они решили, что купят Татьяне однушку, сыну - комнату, оставшиеся деньги пойдут на уплату долгов и на обустройство.

В общем, Татьяна доверила сделку не обычному риелтору, а черному. Тот радостно начал давать ей деньги в долг под расписку, она была рада и даже не читала договор.

Черный риелтор все же провел ей сделку, Татьяна взамен трешки получила чистую однушку и комнату за 900 тысяч рэ (четыре года назад в Петербурге были такие цены). При этом сама комната уже была фактически не ее, черный риелтор велел Татьяне подписать договор займа под залог недвижимости под конский процент. Грубо говоря, Татьяна взяла у этого чувака 300 тысяч, он через год потребовал с нее 900. И выиграл все суды.

Дальше. Татьяна с сыном окончательно рассорилась и сын решил продать однушку. Но однушка была записана на Татьяну. Та не нашла ничего лучше, чем переписать эту квартиру на друга сына. Тот, конечно, тут же слился с радаров. Когда я спрашивала у Татьяны, на фига она это сделала, Татьяна говорила, что верила этому другу сына, считала, что он посмотрит за хатой, пока сыночка не образумится. На себе она эту квартиру держать не хотела, говорит, что боялась давления сына и того, что черный кредитор заберёт у нее не только комнату, но и квартиру.

В итоге сейчас эта женщина живёт в социальной комнате в Петербурге. Она не может ее продать, подарить, на нее не может покуситься черный кредитор. Каждый год Татьяна должна продлевать договор, каждый год она боится, что чиновники ей откажут. В этой истории, кстати, чиновники - самые адекватные, они без вопросов продлевают Татьяне договор, подсказывают, какие документы надо собирать и вообще сами позванивают ей периодически. Татьяна очень наивная, все боятся, что с ней что-то случится. Оно и случается, Татьяна находит каких-то случайных юристов, обещающих ей победу над черным кредитором, продает фамильные иконы, чтобы оплатить их услуги, верит в чипирование и немедленно шлёт все свои данные, когда в ватсапе приходит спам, о том, что всем пенсионерам положена надбавка к пенсии.