Как опровергли теорию эволюции
На днях ездили на дачу разобрать накопившийся хлам и подготовить дом к продаже. Вечером, ожидая своей очереди сгонять в баню, я сидел на чердаке и копался в коробках с журналами. Накопилось их на целую библиотеку — от «Роман-газет» и «Мурзилки» до «National Geographic Россия» и каких-то иностранных изданий по строительному делу, которые отец ещё в девяностые выписывал. Удивительное чувство, конечно: листаешь их, рассматриваешь картинки, пробегаешь глазами заголовки — и с улыбкой вспоминаешь, как мчался в прихожую встречать родителей, чтобы узнать, не принесли ли они новый номер (и попутно проверить, нет ли в сумках чего-нибудь вкусненького), как в первый раз открывал эти страницы с лёгким запахом типографской краски, примостившись под боком у отца на диване... Вся жизнь перед глазами! И вот, в «Науке и жизнь» (№5 за 2004 год) наткнулся на такую статью (ниже есть текстовый вариант, если вам не нравится читать со скан-копии):
«Американская баптистская церковь провела научный фестиваль по креационизму для школьников. Креационизм — теория, утверждающая, что всё живое было сотворено Богом, а дарвинизм — всего лишь недоказанная и к тому же неверная гипотеза. На конкурс были представлены научные работы школьников, доказывающие этот тезис.
Первое место среди учеников начальных школ получила пятиклассница, «доказавшая», что человек не мог произойти от обезьяны. Она привела для демонстрации своего дядю Стива и представила фотографии обезьян, совершенно не похожих на дядю. Стив, в свою очередь, заверил собравшихся, что, в отличие от обезьян, он не любит бананы (на снимке дядя Стив со своей племянницей).
Приз по средним классам завоевала ученица 8-го класса, «доказавшая» невозможность самопроизвольного возникновения живого из неживого. Она запаяла в стеклянный сосуд все компоненты живого: углерод (угольный брикет для печки), немного дистиллированной воды и несколько таблеток поливитаминов с микроэлементами. В сосуде имелся также воздух. Потом выставила сосуд на солнце и три недели молилась, прося Господа не совершать чуда и не допустить, чтобы из этих неживых веществ возникла жизнь. Действительно, через три недели ничего живого в колбе не закопошилось. Заметим, что устроители конкурса не провели микробиологический анализ. Если брикет угля не подвергался стерилизации, то вполне вероятно, что на сахаре и другой органике, имеющейся в витаминных драже, могли размножиться микробы или грибки. И при таком уровне биологических знаний их можно принять за самозародившихся из неживого.
Среди старшеклассников приз получили ученицы 10-го и 11-го классов, поставившие сложный микробиологический эксперимент. Взяв несколько чашек Петри с культурой кишечной палочки, они разделили их на две группы. В обеих группах травили микробов антибиотиками, но при этом за одну группу молились, чтобы Господь дал ей устойчивость к антибиотикам. А другие кишечные палочки остались без молитв. Молитва звучала так: «Боже, просим Тебя активизировать гены устойчивости к антибиотикам, которые Ты счел нужным вложить в эти микробы, когда их создавал! Аминь». И что же? Правда, обе группы приобрели устойчивость к антибиотикам, но у тех микробов, за которые молились, она была, по мнению авторов эксперимента, сильнее выражена! Надо сказать, что процесс выработки у бактерий устойчивости к антибиотикам — часто приводимый в учебниках пример естественного отбора, идущего буквально на наших глазах. Так что и здесь теория эволюции опровергнута».
Дело в том, что сейчас занимаюсь с племянницей-пятиклассницей — подтягиваю её по русскому языку и литературе, так как совсем у неё не ладится на этом поприще. И, конечно, стараюсь беседовать с ребёнком не только о правилах правописания и средствах выразительности. Есть у них такой факультативный предмет — «Основы православной культуры». Тема давняя и болезненная, поэтому сразу оговорюсь, что затрагивать этические проблемы о навязывании детям религиозного мировоззрения и пропаганде антинаучных взглядов в своём рассказе не хочу. В рамках этих занятий школа иногда приглашает батюшку из местного прихода, дабы просвещать неразумных отроков и вкладывать в их головы вековую премудрость. И ладно бы лекции священника ограничивались любопытными интересными фактами русской истории и культуры, но нет — его устами вещает сама божественная истина! Когда племянница с большими глазами взахлёб рассказывает мне о том, что «на самом деле» человек создан из праха, а наука убивает душу, я поражаюсь, как много говна можно напихать в детский ум, прикрываясь образованием.
К чему я всё это? Раз уж нельзя законными способами и разумными методами остановить засилие и агрессию церкви, а также прочей гомеопатии, разговаривайте со своими детьми, братьями, сёстрами, племянниками, племянницами, внуками и внучками, спрашивайте, что нового они узнали, интересуйтесь их мыслями и делитесь своими, дарите им хорошие полезные книги и знакомьте с добрыми познавательными мультиками, передачами и фильмами.