«Как оно уйти с прибыльной профессии по образованию в «никуда»» в 4 частях (Часть 4)

Новая профессия ― новая жизнь? Или «стоит ли игра свеч»

С чего начинает каждый человек при поисках работы? Правильно, с сайтов поисков работы. Деньги от подработки были на исходе, а потому каждое утро и вечер я просматривала все известные сайты вакансий, отсылала резюме, писала сопроводительные письма и выполняла тестовые задания. Порой я ездила на собеседования, проходя этап за этапом, делала презентации перед персоналом, но каждый раз ответом от HR-ов служил отказ. Я проходила собеседования в больших и в маленьких компаниях, один на один с компьютером и с большим количеством людей, да что там, дважды я даже общалась с потенциальными работодателями в кафе рядом с незнакомцами, релаксирующими за чашечкой кофе. Каждый раз чего-то не хватало. «Ну-вот, ушла с руководящей позиции в международной компании, бросила всё ― и что теперь? Дурёха, погналась за розовым единорогом и, в итоге, вовсе погубила свою карьеру», ― думала я, будучи в расстроенных чувствах. «Что делать дальше, если меня никто не наймёт на работу? Признать свою глупость и неудачу и пойти работать рядовым финансистом, месяц за месяцем потухая всё больше?». К счастью, на работу меня всё же взяли, но очень быстро моя мечта приобрела дурной “запашок”.

Я стала работать SMM-менеджером, представляя в соц. сетях украинский бренд одежды. Месяц за месяцем я составляла еженедельные медиапланы, писала по 3-9 постов в день, вела корпоративный блог, занималась наполнением сайта, продумывала рекламные кампании вместе с PR-менеджером, занималась сториз в Инстаграме и “разгребала” сообщения в директе, попутно отвечая на комментарии во всех соц. сетях. Вроде бы, вот она та работа, о которой я мечтала. Но каждый день мне приходилось взаимодействовать с очень “сложными” людьми, капризными, не идущими на компромиссы, не считающиеся с чужим мнением. Отношения трудно складывались как с фотографом, директором, так и, в последующем, с PR-менеджером. Под её тотальным контролем я не раз переписывала посты, пытаясь подделывать её стиль написания, а иначе, она просто не разрешала публиковать написанные мной тексты. Я работала в сфере, где креатив решает всё, но мне не позволяли и шагу ступить, а мои идеи игнорировались полностью. Радость от обретённой вне аудита “свободы” сменилась на уныние. Масла в огонь добавляли условия работы: обещанное официальное оформление за столько месяцев не сдвинулось ни на йоту, не было элементарной кухни с микроволновкой и чайником, за опоздания более 10 минут вводились штрафы, и это при том, что я делала посты и сториз по выходным, то есть работала вне трудовой недели.

“Всё было ради этого? Может, не бывает идеальной работы, и везде плохо? Поменяла шило на мыло”, ― ругала я себя. “Что ж, назад в аудит я не вернусь. И если я уже выбрала маркетинг, то буду развиваться в нём, чтобы, в конце концов, стать полноценным маркетологом. А для этого буду учить другие области маркетинга”. И круги ада под названием “Череда непрекращающихся собеседований” вернулись в мою жизнь. Я забрала документы и последнюю зарплату и снова стала мониторить сайты с вакансиями. Прошла курсы по интернет-маркетингу, готовилась к экзаменам по контекстной рекламе. И снова меня никто не хотел брать. Тесты, обещания ответственного подхода к делу, этапы отбора, ― тишина в ответ. Надо сказать, что к тому моменту я почти отчаялась. Но боги сжалились надо мной, и меня пригласили на стажировку в отдел PPC одного диджитал-агентства. У меня уже не было особых ожиданий, да и офис их был за Киевом; зарплата ниже, чем на предыдущем месте работы. Наверно, я бы не приняла это предложение, будь у меня другие варианты. Но в силу того, что: “ну, где-то же работать надо”, я начала новое приключение.

Профессия для меня была абсолютно новой, и тестовое задание для данной позиции я выполняла “методом тыка” и со справкой перед глазами, а также с минимальной базой, полученной с курсов. Мне нравилось опять работать в команде, с наставником и таким же новичком-стажером, как и я. Шаг за шагом я углубляла свои знания в контекстной рекламе; у меня была площадка для креатива, такой знакомый Эксель и, неожиданно, но просто замечательная команда ребят. Мы шутили и смеялись, поддерживали друг друга и всегда были готовы помочь советом, показать новые “фишки” и рабочие инструменты. Моя депрессия бесшумно покинула меня, и жизнь заиграла новыми красками. Да, нужно было сдавать экзамены, еженедельно заполнять достигнутые KPI и ездить на работу за город на единственном автобусе, что ходил в эту сторону раз в 40 минут (а иногда он не приезжал вовсе). Но положительные эмоции, получаемые от моих коллег, перекрывали всё. До поры до времени.

Проработав около 8 месяцев менеджером по рекламе, я начала замечать, как тоска стала прокрадываться в мою душу. В компании постоянно менялись внутренние правила, зарплата всё ещё оставляла желать лучшего, “текучка кадров” достигла своего пика. Шушуканье по углам о том, каких новых обязанностей нам привалило в этом месяце, уже не могло быть незамеченным. Порой о нововведениях нам сообщали на совещаниях, а порой мы узнавали о них чисто случайно. Ремонт же в офисе, довольными которым остались ноль человек (серьёзно), способствовал тому, что наш отдел разделили на три части, что ухудшило внутреннюю коммуникацию. Но, главное, что за эти месяцы я, вроде как, уже обучилась всем азам и не только азам профессии; больше не было ничего нового. Рутина поглощала меня, и я чувствовала себя несколько изолированной, ведь после стажировки я стала работать над проектами одна. Много месяцев подряд я сама себе ставила задания и планки, и выполняла, достигала их. Подобный застой противоречил моим внутренним ценностям, интуитивно я понимала, что никакого развития уже нет. Последней каплей стала невыплата обещанной премии, о которой мне лично говорил сам директор, публично нахваливая результаты по одному из моих проектов. Просто прямо перед днём выплаты зарплаты правила премирования резко поменялись, и я осталась с носом. Тогда мной было чётко решено двигаться дальше.

Эта история ― история моей карьеры ― ещё не закончена. Очередные поиски маячат на горизонте. Речь идёт не о столь разительных переменах, по типу “аудит-маркетинг”, но я открыта для расширения собственных навыков и умений.

Резюме

Стоит ли уходить с пригретого, но ненавистного места работы? Безусловно ― да. Стоит ли кардинально менять сферу деятельности? Однозначного ответа нет. Вы должны понимать, что этот путь точно не будет лёгким. Нужно будет много учиться, перепрыгивать с высоких должностей на младших специалистов, а, возможно, поначалу, и вовсе стать стажёром. Сколько бы вам ни было лет, вас будут воспринимать как тупенького новичка, ведь, по сути, так оно и будет. Ваша зарплата на начальных этапах почти гарантированно будет ниже, чем в той сфере, в которой у вас уже есть опыт. Вам будет сложно доказать, что вы пришли на собеседование не просто так, что вы “сможете”.

Поэтому решаться на это нужно только если вы действительно дотла выгорели в текущей профессии.

Если на данный момент вы не удовлетворены своей работой, то есть большая вероятность, что вы просто устали от коллектива и непосредственно самой компании, на которую работаете, её правил и рутины. Для начала, я бы рекомендовала поменять самого работодателя, а заодно и своё отношение к вашей деятельности. Ведь в одной и той же сфере могут быть абсолютно разные должности. Может быть, вы любите работать в одиночку, но именно в этой компании вам постоянно нужно работать с людьми, и вас это изнуряет. Что ж, найдите вакансию, где требуется человек с вашими умениями, но без необходимости постоянно контактировать с другими людьми. А если вы всё же решитесь уйти, то не рубите с плеча. Сделайте для себя исследование: какого рода навыки нужны для новой профессии; почитайте истории от лица людей, уже работающих в новой для вас области (всё ли на практике так, как вы представляете у себя в голове?); и не забывайте о финансовой подушке, ― у вас должны быть хоть какие-то сбережения на переходный период либо подработка, как это было в моём случае.

Работа в удовольствие ― не миф, а результат наших собственных усилий. Изучайте окружающий мир, чувствуйте что вам нравится, а что ― нет. Мы не можем с точностью предсказать, станем ли счастливее от тех или иных наших решений, но не позволяйте себе “погаснуть”, так и не попробовав что-то другое. Удачи в поисках себя! ;)