Как одна детская обида разрушила мечты (история о плохом слухе и некомпетентном преподавателе)

С детства у меня выявили нарушение слуха, СНТ (поражение внутреннего уха), и слух у меня всегда был довольно плохим, но сравнивать не с чем. В первом классе мама отдала меня в музыкальную школу, аргументируя это тем, мол, "пение поможет тебе развить дикцию (из-за трудностей в нормальной коммуникации с ровесниками я говорила в основном невнятно) и в целом для общего развития". Я особо не препятствовала, выбора не было, тем более уже тогда ходила на занятия по английскому.

Спустя несколько лет обучения в музыкальной школе, моя лучшая подруга, как выяснилось, обладает вокальным талантом, и все внимание преподавательницы нашей группы было преимущественно обращено на неё. Я понимала, что пою несильно хуже, мне всего-лишь требовалось наставничество в этом плане. Подругу возили на различные вокальные конкурсы, она выигрывала множество дипломов первого, второго места, и у неё до сих пор стоит кубок с какого-то регионального конкурса.

Мне стало завидно. Понятное дело – я ребёнок, который тоже хочет быть в чем-то хорошим, тем более к музыке у меня всегда лежала душа. Я старательно учила сольфеджио, иногда подтягивала свое пение дома, с интернетом. Подойдя к преподавательнице и попросив у неё тоже индивидуальные занятия, услышала в ответ: «Чтобы хорошо петь, нужен идеальный слух, а у тебя он плохой, поэтому заниматься с тобой отдельно нет смысла.»

Да, я была расстроена. Очень расстроена. Мои оценки по сольфеджио постепенно стали ухудшаться – зачем мне это все, если с плохим слухом нельзя заниматься музыкой, по словам моей учительницы? В хоре я старалась петь тише всех, чтобы не услышать упрёков в свою сторону, якобы пою плохо. Иногда вообще просто открывала рот, не издавая звуков. Закончила музыкалку с тройкой по сольфеджио и кое-как натянутой четверкой по хору.

Сейчас после окончания музыкальной школы прошло пять лет, и все это время мой интерес к музыке как искусству не угасал. Мне нравилось (и нравится) смотреть видео музыкантов, объясняющих теорию, играющих на инструментах, я очень люблю слушать музыку.

Но мне очень жаль, что всего одна фраза от некомпетентного преподавателя приостановила моё желание развиваться в этой сфере. Если бы я тогда не приняла это близко к сердцу, то сейчас бы уже могла спокойно писать музыку, понимая её строение. Да, я не слышу высокие частоты, но это не мешает мне наслаждаться звучанием скрипки и флейты, пусть и в наушниках или на первом ряду на представлении. В последнее время увлеклась написанием музыки в программах, немного умею играть на гитаре и ударных, мечтаю купить фортепиано и научиться создавать настоящие шедевры.

Хочу сказать всем, у кого есть нарушения слуха – не позволяйте никому давить на себя. Да, это нелегко, но в этом нет вашей вины. Мир полон прекрасных звуков, любой тональности и частоты, наслаждайтесь тем, что слышите. :)