Как объяснить подругам, что они не нравятся объектам их симпатии? Или не лезть вообще?

Доброй ночи.

Есть у меня две, совершенно, разные подруги в активном поиске.

Одна из них полненькая, очень красивая и уверенная в себе девушка. У неё самый большой опыт отношений из нашего коллектива. Назовем её Вася.

Вторая подруга придерживается "натуральности" - она не красится, очень скромно одевается и ведет себя очень сдержанно. Но, снежной королевой её называть нельзя - она робкая и милая. Опыта отношений нет вообще. Назовем её Соней.

У Васи был плохой опыт предыдущих отношений - парень был яркий, взрывной и с характером. Катал её на эмоциональных качелях пол года - она этого не выдержала и ушла, зарекаясь, что больше с таким мужчиной не свяжется.

Её молодой человек тут же пропал - переключился на новую "жертву". Васю ломало ещё пол года так, что она пила таблетки, а потом встретила полную противоположность ( хотя он был рядом всегда и даже пытался уделять ей внимание, но она была в отношениях и не замечала его). Он совершенно холодный, безэмоциональный и молчаливый, все его силы уходят на достижение успехов, поэтому отношений у него нет. Что я могу отменить, так это то что он довольно таки добродушный - хорошо и с пониманием относится ко всем. Это "хорошее отношение её и зацепило" и она начала проявлять к нему знаки внимания - улыбается, глазки строит, а он - ничего, такой же добрый (вежливый). Никаких ответных шагов он не предпринимает, а Вася страдает от этого, так как надеется что "своей любовью растопит этот лёд".

Я хочу донести до неё, что это всё из за того, что она не отошла от прошлых отношений. Но, она собирается позвать его на свидание, а я боюсь что от отказа она не оправится.

Соню же обещали взять замуж при первой их встрече. Из за чего она постоянно бегает за парнем. Она дает ему деньги, дарит подарки, ищет встречи, а он пользуется. Так ещё и нагрубить или послать может.