Как обманывают дизайнеры интерьера?

В первой части статей про обман я разбирал строителей. Сегодня поговорим про дизайнеров интерьера. Здесь люди другие, а схемы те же, только в профиль.

Дизайнеры, люди более утонченные. Практически художники. Поэтому …

Как обманывают дизайнеры интерьера? Клиенты, Дизайнер, Дизайн интерьера, Индивидуальный дизайн, Интерьер, Ремонт, Дизайн, Мебель, Длиннопост

Помните, в прошлой статье разбирали термин открытой и скрытой наценки? Если не помните, то почитайте обязательно.

Так вот, снова главная махинация вертится вокруг скрытой наценки. Это когда дизайнер интерьера не показывает свою наценку, а просто водит клиента по конкретным магазинам с мебелью и материалами, аргументируя это тем, что они хорошие.

Естественно все не так просто, и водит дизайнер исключительно в те магазины, где сможет больше заработать с продажи.

При этом есть две группы магазинов.

Есть группа поставщиков, которые не увеличивают цены на свою продукцию, независимо от того один приходит клиент или с дизайнером. Соответственно, дизайнер в таком случае получает свой процент от имеющейся стоимости.

Есть вторая группа поставщиков, которые увеличивают стоимость для клиентов, которых привел дизайнер, чтобы выплатить вознаграждение уже не из своего кармана, а из этой дополнительной наценки. Ничего себе такая схема, не так ли?

Про первую группу сказать особо нечего, это достаточно интересный и часто очень продуктивный симбиоз дизайнера и поставщика. А вот второй пример — явно неэтичное поведение по отношению к клиенту, которому продают мебель или материал дороже, чем человеку, которые пришел подбирать все самостоятельно.

Как обманывают дизайнеры интерьера? Клиенты, Дизайнер, Дизайн интерьера, Индивидуальный дизайн, Интерьер, Ремонт, Дизайн, Мебель, Длиннопост

Правильное поведение в таких случаях — это смета, в которой заложена услуга комплектации мебелью. А это уже отдельная услуга, отсюда и появляется прозрачная открытая наценка. В услугу помимо подбора мебели входит логистика, приемка, работа с возражениями, дефектовка и так далее. Это уже добавляет ценности, нежели ты просто провел клиента по магазинам, и где-то что-то вы приобрели.

В общем, делайте проект, друзья, где все эти моменты будут утверждены заранее, и тогда это поможет избежать вам дополнительных трат.

Как обманывают дизайнеры интерьера? Клиенты, Дизайнер, Дизайн интерьера, Индивидуальный дизайн, Интерьер, Ремонт, Дизайн, Мебель, Длиннопост