3

Как написать лучшее в мире фэнтези. Главный злодей

Ремарка для читателей: если серьёзно - это книга о том, как НЕ надо писать. Я серьёзно! Вы слышали что-нибудь про "Вредные советы" Г.Остера? Так вот, это что-то похожее, только не в стихах...


Предыдущая части:

Как написать лучшее в мире фэнтези. Завязка сюжета

Как написать лучшее в мире фэнтези. Главный герой


Зло должно быть абсолютно и бесспорно (но не без порн... а, впрочем, сами разберётесь!) - если главный гад всего произведения не идентифицируется читателем как злодей с первых минут знакомства, миссия провалена. Чтобы избежать такого недоразумения, надо следовать нескольким нехитрым правилам...


1. Имя ГлавГада должно быть максимально длинным и труднопроизносимым, дабы читатель даже на подсознательном уровне возненавидел этого Вашего Нглыхжправгха Фраупхообежждза (когда чихнул и ударился лицом об клавиатуру, но вышло недурно!). Ещё неплохо подходят названия лекартв от радикулита, запора и недержания, также можно полистать справочник туриста с названиями грузинских ресторанов.


2. Его привычки должны навевать скуку и презрение - например, злодей будет педантом, замороченным на правильном произношении слов, чистоте и опрятном внешнем виде. Наиболее близкий для понимания архетип злодея - учитель русского языка в любой гимназии середины XIX века - это который ещё и заставлял держать спину прямо с криком "а ну разогнулись, собаки сутулые!" (но это не точно).


- Уууу, гад ентилегентный! - шептал Модест Оркобоев, вытирая сопли из прокушенного дочерью мельника носа рваным рукавом куртки, испачканной в блевотине пещерного тролля. - Педантила из Нижнего Тагила, заставляет бедных крестьян грамоту учить и розгами за пьянство на рабочем месте наказывает... Ничё-ничё, весна придёт - увидим, где герои проходили...

3. При очень крутом главном герое так или иначе придётся включать административный рычаг для возвеличивания злодея: у последнего должен быть личный замок (черный или кроваво-красный; впрочем, радужный тоже страшно - особенно, если злодей своих противников не убивает, а предпочитает брать в плен), гарем с прекрасными наложницами (в идеале - в нём должны томиться даже несколько принцесс, которых наш борец со злом в самом начале, эээ... повстречал) и сильная армия невнятных бомжей с мечами в лохмотьях, которых главный герой будет шинковать на фуагра пачками в перерыве между пьянками и подкатами к брезгливо вздрагивающей спутнице, которая иногда будет умолять его хотя бы постирать куртку. Не говоря уже про носки...


4. Облик главного антагониста героя должен быть полной противоположностью облика нашего борца за мир и добро, однако вот тут возникает небольшая коллизия: раз уж мы определили злодея в местные феодалы, то надо будет активно "забомжовывать" главного героя. Впрочем, героям фэнтезийных произведений не привыкать... Стандартный набор злодея на минималках - чёрный камзол, бледная рожа, антрацитово-чёрные/ярко-алые/белёсые, без признака радужки, глаза (нужное подчеркнуть), огромный меч и скверный нрав. Как поговаривают злые языки, кстати, чем длиннее меч, тем злодей агрессивнее - что-то связное с дедушкой Фрейдом, короче.


5. Окружение злодея - это некая пародия на спутников нашего героя, но с "изюминками". Например, обязательно должен быть Самый Главный Военный ВоЕн, который на самом деле честный рубака и хороший солдат, поклявшийся папашке ГлавГада защищать его отпрыска - и только поэтому ставший на скользкую дорожку резни, пьянства и надругательства над крупным рогатым скотом в массово-приказном порядке для всего воинства (чтобы потом сваливать на драконов - не иначе!). Также должны присутствовать:

- некоман (это как некромант, только с загоном насчёт кошачьих ушек; впрочем, можно остановиться только на некроманте);

- злой карлик - просто карлик, который злой. Традиция...

- прекрасная, но жестокая воительница, которая холодна со всеми, но верна своему Господину (возможно, не совсем живая - тут смотря кого Вы всё же выберете из магов: если некроманта - то однозначно боевая зомбя, если некомана - то живая стерва с ушками и комплексами);

- пара рандомных придворных/советников/полевых командиров, которых главный злодей казнит в обязательном порядке в особо грубой и циничной форме по мере продвижения главного героя по сюжету - в назидание остальным и для подтверждения своего статуса злодея.


Статьи прям книгами - тут:
https://author.today/u/underworld90/works/
Статьи и рассказы россыпью - тут:
https://zen.yandex.ru/historyandweapon

Моя группа в ВК - вот:

https://vk.com/kropmuseum


Заглядывайте, буду рад)