Как начать свой бизнес, работая на "Дядю"
На волне постов про работу, решил и я внести свою лепту, вдохновившись постом http://pikabu.ru/story/kak_nachat_svoy_biznes_ne_uvolnyayas_...
Так как фотографии добавлять смысла особо нет, тк работаю из дома, а фотки ноутбуков с табличками эксель и кучей непонятных программ хватает в интернете, решил я, что есть смысл рассказать, с чего я начинал строить свой бизнес.
И так.
В, не особо далеком, 200N году я окончил школу, поступил в университет и сразу устроился работать на "дядю". Устроился на должность помощника бухгалтера и с ЗП в 5000 руб. Не самая большая зарплата, учитывая, что дело происходило в Москве, но мне нужен был опыт, а в этой сфере имелись кое-какие свои знания, да и кто возьмет на работу поляка без гражданства РФ?
Это был довольно крупный Финансовый Холдинг, в разных подразделениях которого были, как Инвестиционные компании, так и Консалтинговые и прочие агентства. Устроился я, как раз в Консалтинговую фирму.
Идеи открыть свое дело посещали меня со школьной скамьи, и вот, однажды, мне в голову начало лезть что-то действительно "дельное".
Наверно, во мне стало слишком много "русского" менталитета, тк только русский человек сидя на работе думает, где ему заработать денег:D
Так было и у меня.
Однажды нашему подразделению поставили задачу: Перенести все базы данных, персональные данные сотрудников, всю информационную составляющую "за бугор" на удаленные сервера. Кто работает в финансовом секторе, прекрасно знает для чего это нужно, а кто вне финансов- просто поверьте, что в этом была ОСТРАЯ нужда. Мы на пару с братом (Он айтишник и меня за мое отрочество поднатаскал в этом деле) начали рыть правовую составляющую, а так же стали искать иностранную компанию, которая сможет нам в нашем деле помочь. Проблема с которой мы столкнулись - практически полное отсутствие таких организаций. Так и появилась идея - открыть компанию, занимающуюся протекцией персональных данных, коммерческой закрытой информации, переносом на удаленные сервера и вообще компанию по обслуживанию юр лиц в сфере айти технологий, тк на тот момент эта сфера только становилась популярной, а у многих организаций в штате были лишь сисадмины, подключающие принтеры и переустанавливающие "винду", но совершенно не смыслящие в понятиях маршрутизации, серверов, и тд, и то хорошо, если были хоть такие..
Таким образом, я создал бизнес исходя из основного спроса: надежный контрагент в лице компании, в которой я работал на тот момент уже 3 года и был уже заместителем руководителя Службы Финансового Контроля в головном офисе. Как я им стал, отдельная история. К слову, университет я бросил, тк слишком сильно погрузился в рабочий процесс.
Бюджет на выполнение поставленной задачи был выделен достаточный, впрочем как и время, чтобы я смог через Руководство, не совсем честным путем провести такой ликбез: да, есть компания молодая, занимающаяся этим, вполне может нам посодействовать. Я нашел действительно такую организацию, которая занимается Серверами и прочим, к слову, они действительно просили очень дорого, я знал, что сам смогу это сделать дешевле для Холдинга, но для пущей верности умножил озвученную ими цену на два)))
Параллельно, я подготовил документы на открытие компании в Польше (На тот момент у меня было уже и Российское гражданство, но компания то должна быть иностранная), и дальше, совместно с другом из Польши мы открыли компанию, потратив кучу сил и нервов, тк в Польше, как и во всем евросоюзе это дело не легкое.
Было немного страшно, что каким то образом кто-то обратит внимание на состав учредителей этой компании и, тем самым, узнают, что компания, которую я нашел - моя собственная, но так вышло, что в Польском паспорте у меня другая фамилия, что меня и успокоило) Директором моей компании был тот самый друг из Польши, который был так же хорошим специалистом в области Айти и закончил колледж, а после и Университет в Вроцлаве.
Было много подготовительных процессов, которые, кроме, как "мозгоебля" не назовешь, а по сему, опустим эти подробности. Разве что, пока я готовил почву для заключения контракта в России, Родослав (Польский друг, дир моей компании) на наши общие сбережения купил часть складского помещения в Гданьске, две стойки и кучу оборудования, которое "с горем пополам", но все же удовлетворяло требуемые потребности на первых этапах, и настроил все. На самом деле, я по выходным мотался в Гданьск на протяжении 2 месяцев и помогал ему, так же помогали нам студенты из его университета, но это тоже отдельная история.
Мы с моим начальником поехали в Польшу на заключение контракта на все требуемые услуги и обслуживание Серверной. Встреча проходила в Бизнес-зале одного из Отелей Варшавы.
Сама встреча - не иначе, как сюжет комедии:
прилетаем мы, важные дяди из Москвы, нас встречает "важный" Родослав в моей рубашке и пиджаке, (тк этот раздолбай, как и все айтишники, классику не носил), усаживает в машину бизнес-класса, которую мы взяли в аренду за день до этого, в качестве водителя была его девушка (не в обиду ему, выглядела она как парень). Этот идиот на протяжении всей встречи постоянно косился и улыбался мне, что меня вводило в состояние "вот-вот начальник догадается и мне пизда", но виду я не подавал.
Позже начальник мне сказал: "Походу, контрагент-то наш пидор, гля как косился на тебя.." и заржал, яко хряк. Я поддержал его предположение и мы двинулись гулять по Варшаве. Первый этап контракта был подписан, а на расчетном счету в банке Bank Handlowy появилась семизначная сумма)
Так закончился начальный этап становления моего бизнеса. Если будет интересно, продолжу, расскажу подробней об аспектах и организационных моментах)
Получилось много букв, спасибо всем, кто дочитал:)