Как минимизировать брак при получении груза из Китая

Сегодня небольшой лайфхак о том, как минимизировать брак при получении оптового заказа из Китая.

Этот же совет пригодится и тем, кто сталкивается с послепродажным обслуживанием товаров.

Как минимизировать брак при получении груза из Китая Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Торговля, Длиннопост

Я занимаюсь потребительской электроникой, и мы еженедельно получаем оптовые партии товаров из Китая на склад. Каждое устройство упаковано в индивидуальную коробку, а индивидуальные коробки упакованы в групповую тару (мастербокс), в которой обычно от 10 до 20 единиц продукции. Может быть больше, может быть меньше.

Групповая тара упаковывается на паллету, которая дополнительно обматывается защитным слоем материи или пленки. Материя и плёнка немного защищает продукцию от влаги и грязи. Но точно не защищает от повреждений во время транспортировки груза.

Как минимизировать брак при получении груза из Китая Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Торговля, Длиннопост

В дороге продукция проводит немалую часть времени: сначала продукция доставляется с фабрики перевозчику груза, далее перевозчик загружает товар в контейнер, который около двух месяцев плывет и едет до основного склада. На основном складе товар перегружается с паллет и уже расходится по поставщикам мелкими партиями.

По опыту могу сказать, что в 99% случаев часть коробок при транспортировке заминается. Групповая коробка, естественно, сделана из многослойного картона с укреплена по углам. Но то саму коробку уронят, то опрокинут паллету, то что-то уронят на коробку. Фактически не бывает ситуаций, когда груз приезжает на склад в идеальном состоянии.

Повреждение групповой упаковки вызывает повреждение упаковки индивидуальной: где-то коробка немного замнётся, а где-то приобретет полностью не товарный вид. Обычно товара с поврежденной упаковкой немного, но на 1000 единиц товара он находится всегда. И несколько коробок поступают на склад такими:

Как минимизировать брак при получении груза из Китая Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Торговля, Длиннопост

Фото для примера, не занимаюсь смартфонами Pixel

Ну а конечный покупатель продукта или оптовики всегда хотят идеальный товар. Ряд клиентов просит за замятую упаковку скидку, а ряд просто не принимает подобную продукцию и возвращает её назад.

Возврат товара – это деньги, претензии по заказу – деньги, да и скидка за товар – тоже деньги.

Стоимость изготовления самой упаковки тоже высокая. Основную себестоимость составляет изготовление штампа, по которому готовая упаковка производится. Стоит такой штамп на российских полиграфических производствах от 20000 рублей. Плюс, стоимость имеет и сырье, и краска, и прочее. Более того, типографии обычно не берут изготавливать мелкие партии упаковки и другой печатной продукции. А если и берутся, то себестоимость такой упаковки получается очень высокой.

Судите сами: нужно заменить 20 коробок из оптовой партии. При этом только штамп стоит 20000 рублей. То есть каждая коробка обходится минимум в 1000 рублей, при том, что сам товар в коробке стоит ту же 1000 или 2000.

Я несколько раз сталкивался с необходимостью изготовления коробок в Санкт-Петербурге. И редко когда получалось, чтобы коробка обходилась дешевле 300 рублей, что составляло около 10% стоимости изделий, которые в ней лежали. При этом за товар в мятой упаковке клиенты просили скидку от 20% (то есть около 600 рублей). Так что приходилось искать вариант с минимальными потерями.

Как минимизировать брак при получении груза из Китая Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Торговля, Длиннопост

Здесь я хочу поделиться решением, которое мы уже некоторое время используем. Решение заключается в том, что при производстве партии мы просим китайские фабрики предоставить 2-5% запасных коробок устройств, которые они нам поставляют. То есть 20-100 коробок в зависимости от типа продукции.

Фабрики всегда делают коробки с запасом, партии всегда большие. А оставшиеся коробки они либо оставляют для следующего заказа, либо (что чаще) сдают на макулатуру, чтобы не занимать место на складе. Заказать немного больше коробок, чем обычно фабрикам не тяжело, что, опять же, подтверждено практикой.

Коробку с коробку можно отправить как с основной партией товара по другому таможенному коду (хотя логисты этого и не любят), а можно отдельной партией с такими же запасными упаковками, из которых на складе за некоторое время собирается своя отдельная паллета.

Доставить и оформить «коробку с разнообразными коробками» получается дешевле, чем печатать их на месте.

Как минимизировать брак при получении груза из Китая Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Торговля, Длиннопост

После поступления груза на склад, коробки оформляются как запасные части или комплектующие и в дальнейшем выполняют именно эту функцию.

На изготовление запасных коробок не нужно тратить деньги и время, запасные коробки из Китая не отличаются по цветам и качеству от оригинальных коробок от устройств (что так же может смутить клиента).

По наличию запасных коробок на складе мы ориентируемся, нужно ли запрашивать новые коробки при следующих поставок. Для какой-то продукции это актуально, для какой-то – нет. В любом случае, это как с запасными пуговицами – лучше пусть они будут, чем нет.

***

Тринадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду телеграм-канал. Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А продавать переупакованный товар под видом нового законно? В любом случае это не слишком честно по отношению к клиенту. Скидка на такие товары это честно. У вас же подобные риски уже заложены в наценку на товар.
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Электронный товар от переупаковки не теряет своих свойств и не используется. Найти покупателей на товар в мятых упаковках гораздо сложнее.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Но он может потерять свои свойства от удара который помял оригинальную коробку. А в гарантийном центре потом скажут «иди в хуй, механические повреждения, сам уронил». Поэтому люди и не хотят покупать по полной стоимости товар в повреждённой упаковке. А не потому что вид мятой коробки им неприятен.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перед упаковкой производится визуальный осмотр изделия. Если на нём есть следы повреждения или сколы, это другая история. Такой товар не идёт в продажу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А продавать переупакованный товар под видом нового законно? В любом случае это не слишком честно по отношению к клиенту. Скидка на такие товары это честно. У вас же подобные риски уже заложены в наценку на товар.

Прямо на заводах бывает наклейки/упаковки повреждаются, их тупо меняют на свежеотпечатанные/запасные.

Абсолютно нормальный процесс, только конвеер слегка задерживается.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Одно дело на заводе до выходного контроля, другое дело товар битый при транспортировке, переупакованный левыми людьми. Если при переупаковке упаковщик, что то сломает или спиздит, с кого трясти? Я ж буду думать что это косяк китайцев, коробка то нормальная с виду. Если вдруг в новой коробке окажется телефон со сколом после удара, который до включения было не видно? В любом случае я не хочу телефон который 100% уже получал жестких пиздюлей. Если там местами токопроводящий клей, то он ударов не любит, и усталость в нём накапливается. Я сам часто роняю телефон, и не хочу за фуллпрайс покупать телефон который уже уронили без меня. И ведь на скидку по любому найдутся желающие, но у нас много любителей считать «упущенную прибыль». Дешевле наебать покупателя. Красота.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело на заводе до выходного контроля

На заводе тоже дичь творят. Даже у относительно приличных брендов.

У китайщины? Тут нужно сразу быть готовым ко всему.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дак с завода и спросить за это можно. А тут в случае чего с кого спрашивать? Это заводской брак или это мне переупакованный битый товар приехал? Пусть тогда переупаковывают но указывают что товар переупакован. Но тогда его и брать не будут по цене нового опять же.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дак с завода и спросить за это можно. А тут в случае чего с кого спрашивать?

Того кто отвечает за гарантию.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, как покупатель, должны проверить товар перед покупкой. Что не так?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так товар новый же. Почему нечестно?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что покупателю не сообщают что коробка не родная. Потому что если коробка неродная то и телефон может быть после ремонта, битый, бу да какой угодно серый с левым серийником. Я не утверждаю что у тс такие, я лишь объясняю почему не хотел бы новый телефон в мятой или левой коробке. Если указывать что коробка не родная продажи вряд ли капитально упадут, но если не указывать это пахнет наебаловом.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я лишь объясняю почему не хотел бы новый телефон в мятой или левой коробке

Вот вы сами и ответили, почему коробка меняется на новую...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы плохо читали. Я объяснил. почему замена коробки руками продавца это обман покупателя. Переупакованный товар я купил бы с куда меньшей вероятностью. Это намного подозрительнее чем мятая коробка со скидкой. Но тс жлобится на 5-10% скидки на брак, и наебывает покупателей, продавая им битые телефоны, и не предупреждая их об этом. Я так то понимаю ПОЧЕМУ коробка меняется на новую. Потому что жадность и абсолютно похуй на покупателей.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тоже подобный товар, скорее всего, купили. Или Вы прям с конвейера покупаете и уверены?

Я, возможно, Вам тайну открою, но переупаковывают товар в подобных случаях абсолютно все производители/продавцы вообще любого товара.

Если повреждена только упаковка - логично просто заменить упаковку.

Автор поста оценил этот комментарий

Тут еще вопрос - как этот товар пересекает границу. Если, допустим - Карго по тарифной сетке и с уклонением от уплаты таможенных платежей и НДС, то вопрос законности упаковки - это вообще самая маленькая проблема во всей затее ))

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас все поставки официальные с налогами, платежами и сертификатами. И даже упаковка оформляется.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это замечательно же.
Скажите, а на индивидуальную упаковку устройств - не наносятся серийные номера устройств и другая маркировка? Или вы потом стикерами наклеиваете на новую коробку информацию?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Маркировка наносится и переклеивается / наклеивается новая.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На всех электронных устройствах, с которыми я имел дело, серийник и прочая индивидуальная для устройства информация находилась на наклейке.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку