793

Как меня судья ненавидела

В конце 2003 года я устроился на работу юристом областного энергопоставляющего предприятия. Особенностью Облэнерго, как и многих других предприятий в Украине, было то, что юридически это было государственное предприятие, но фактически контроль над ним осуществляли представители украинских олигархов, каких именно – зависело от расстановки политических сил. Смена премьер-министра Украины означала, что будет смена директора Облэнерго и придёт команда, подконтрольная другому олигарху.

В среднем руководство работало год-полтора, потом его меняли. Естественно, что за это время они старались выкачать из предприятия побольше денег, пока есть такая возможность. И естественно, новому руководству приходилось расхлебывать то, что натворило предыдущее.

Так исторически получилось, что после моего приема на работу я занимался нестандартными судебными делами и, в том числе, разгребанием таких вот остатков, что порой приводило к интересным последствиям.

Так, на момент моего приема на работу у Облэнерго был договор на оказание юридических услуг с юридической фирмой по которому ежемесячно выплачивались крупные суммы за сопровождение судебных споров компании.

На самом деле это сопровождение происходило так – я готовил документы в суд, отправлял их по электронной почте в эту фирму, потом ехал в нее, забирал документы, подписанные их адвокатами, и сдавал в суд. После чего я принимал участие в судебном заседании, по результатам которого готовил отчет и опять-таки отправлял в эту контору, потом забирал этот отчет, подписанный адвокатом фирмы, который якобы участвовал в заседании. В конце месяца я сдавал эти отчеты в бухгалтерию с заявкой на оплатой оказанных услуг.

Так продолжалось примерно год, потом произошла очередная смена власти и соответственно, смена руководства.

Старое руководство ушло с конфликтом, в частности, отказалось сдавать печать предприятия, пришлось объявлять ее утерянной и заказывать новую.

А через несколько месяцев вдруг поступает иск от этой юридической фирмы, в котором говориться, что существует дополнение к договору на обслуживание, которым предусмотрено, что фирма берет на себя обязанность обеспечить получение решений в пользу Облэнерго по ряду дел и получает за это процент от суммы, присужденной решением суда. При этом, выполнения услуги подтверждался самим фактом вынесением решения суда в пользу Облэнерго, выполнения каких-либо действий со стороны фирмы не требовалось.

В дополнении были указаны дела, которые якобы сопровождает фирма, и по которым по факту уже были получены выигрышные решения, и доля адвокатской конторы составляла 5,5 миллиона гривен, что на тот момент, 2005 год, составляло около миллиона долларов.

Естественно, что это дополнение было фальшивкой, созданной после смены руководства с использованием украденной печати и знанием, какие дела уже выиграны нами. К указанным в иске делам фирма никакого отношения не имела, ее представители никогда никакого участия в этих делах не принимали.

И разумеется, что новое руководство платить такие деньги не собиралось ни в коем случае и мне поставили задачу выиграть это дело.

Суды шли очень долго, дело даже уходило в Европейский суд по правам человека, но в конечном итоге в иске было отказано.

Я сдал дело в архив и приготовился забыть о нем, но тут началось интересное.

В один прекрасный день я пришел в апелляционный хозяйственный суд по совершенно пустяковому делу. Состав суда был стандартный - три судьи, две женщины и мужчина-председательствующий.

В начале заседания секретарь оглашал явку сторон и назвал фамилии представителей. И вот в тот момент, когда была названа моя фамилия, началось что-то странное.

Одна из женщин-судей, услышав обо мне, вдруг вздрогнула, пристально уставилась на меня, подалась вперед и оскалилась, натурально так оскалилась, как какой-то зверь. Было такое впечатление, что она с трудом сдерживается, чтобы не броситься на меня.

В это момент председательствующий судья берет папку дела, хочет его открыть, эта судья поворачивается к нему, прижимает папку ладонями к столу и просто кричит: «Нечего здесь разбираться! Он виноват, он виноват!». И мотает головой в мою сторону.

Я был в полной растерянности, что происходит – совершенно непонятно. С этой судьей я знаком небыл, как-то раз был у нее в заседании по другому делу и все было нормально, никаких конфликтов. Чем вызвана такая бурная реакции на меня даже не представляю.

Председательствующий судья мягко пытается вытащить дело, у него не получается, тогда он просто предложил сторонам высказаться.

Мы быстро огласили свои аргументы, нас выставили из зала, тут же позвали обратно и огласили решение в пользу моих оппонентов.

Судья к этому времени взяла себя в руки и сидела, откинувшись в кресле и глядя куда-то поверх голов.

Вернувшись на работу, я рассказал коллегам о произошедшем, и мы стали гадать, что произошло. Сначала особых идей небыло, потом одна из коллег спохватилась: «Ты же, вроде, с юрфирмой судился? Так эта судья – жена учредителя фирмы, может в этом дело?».

Теперь все стало понятно.

Наверняка эта судья была в курсе спора, видела материалы дела и, вероятно, уже представляла на что будут потрачены деньги, а тут вдруг проигрыш дела и полный облом.

И если эта судья видела материалы дела, то она, конечно же, видела фамилию представителя Облэнерго, то есть мою.

И когда в суде объявляли представителей сторон, она поняла кто я и сорвалась.

Через несколько недель я снова попал к коллегии, в которой была эта судья, хотя в заседании она вела себя вполне спокойно я снова получил отказное решение. При этом, обстоятельства дела были в мою сторону и решение суда было явно натянутым.

Стало ясно, что в коллегии с её участием мне лучше не соваться.

В дальнейшем, при получении определения об открытии производства по делу, я смотрел на фамилии судей и если среди них была она – менялся делами с другими юристами, что, конечно, раздражало.

Я понимал, что она огорчена тем, что ее семья не получила денег, на которые рассчитывала, но, в конце концов, эти деньги они и не должны были получать, дополнения к договору были фальшивкой, они и так хорошо заработали пока получали ежемесячную плату за якобы оказанные услуги. К тому же я был всего лишь техническим работником, не было бы меня, дело вел бы другой юрист.

Так прошло несколько лет, а потом история вдруг закончилась, при чем так драматично, что я охренел еще больше, чем когда она началась.

В октябре 2014 года на сайте суда появилось соболезнование в связи со смертью этой судьи, а потом из суда пришла одна из сотрудниц и рассказала подробности.

Оказывается, после начала боевых действий на востоке Украины, сын судьи ушел в армию, был отправлен в зону боевых действий, где и погиб.

Судья, узнав о гибели сына, повесилась.

Об этом даже в СМИ писали:

https://gorod.dp.ua/news/95558

https://tsn.ua/ru/ukrayina/sudya-iz-dnepropetrovska-pokonchi...

С одной стороны, вроде как людей и жалко, а с другой – я даже какое-то облегчение испытал.

Истории из жизни

40.3K постов76.4K подписчика

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.