Как меня почти развели на деньги в сервисном центре
Давно собиралась отдать ноутбук на ремонт. Ноут был куплен с рук, в хорошем состоянии, кроме сдохшего аккумулятора. Об этом я прекрасно знала и покупала с учетом будущего ремонта. Но встал вопрос: куда обратиться? Сначала попыталась найти сервис сама. На карте сотня фирм. У каждой – куча проплаченных отзывов, которым я не верю.
Пробовала спрашивать у знакомых. Может, кто сам занимается, а если нет, могут сервис порекомендовать. Но так как я почти ни с кем не общаюсь, ответы принесли мало пользы: если люди чинили свое, то сами, никуда не обращаясь. Никаких сервисов никто не знает. Свою помощь тоже не предлагали.
Ну что ж, подумала я: ведь есть же Пикабу. Стоит поискать мастера здесь. Тут обманщиков не любят, если что-то не так, то сразу вскроется. И действительно, нашлось несколько аккаунтов профессиональных мастеров-ремонтников, которые регулярно выкладывают фотоотчеты и рассказывают про интересные случаи. Постучалась к одному, но он сказал, что аккумуляторы не меняет. От отчаяния я спросила, не посоветует ли тогда проверенную контору, но ответил он поздно вечером… А тем временем я начала делать ошибки.
Ошибка 1. Проявила нетерпение и снова открыла карту.
Решила, что когда не разбираешься в теме, нет разницы, какой сервис. «Ну как они могут меня развести? Если начнут заламывать цену, я же могу отказаться». В одну фирму позвонила. Четко сказала, что нужно. Менеджер оценил стоимость аккумулятора и замены (вполне реалистично), договорились, что привезу в сервисный центр. Только не по тому адресу, что указан на сайте.
Ошибка 2. Не стала пробивать другой адрес в инете.
Если бы я сразу вбила его в гугл, то сходу увидела бы кучу отзывов о мошенничестве. Но я подумала: ну, допустим, они сеть. Допустим, у них по разным адресам мастерские. Слишком обрадовала адекватная цена и объявленный срок работы. Обещали сделать за два часа, чуть ли не при мне.
Ошибка 3. Невнимательно читала то, что подписываю.
Пришла в сервисный центр на взводе. Сначала поезд долго стоял в тоннеле, потом выход из метро был закрыт. Все словно подсказывало: не ходи туда. Но отбросим мистику. Что я увидела, подходя к зданию, это кучку парней, курящих у входа в подвал с вывеской сервисного центра. КСТАТИ, позже пробовала посмотреть на это место по гугл-панорамам, и именно напротив СЦ картинка заблюрена так, что не разглядеть вход. Совпадение? На яндекс-панорамах вывеску видно. (Оффтоп: у меня щас истерика чуть от нервного смеха не случилась, когда на карте рядом с этим СЦ увидела Косой переулок. Магический мир, блин!)
Так вот, спустилась я в подвальчик по крутой лестнице (наверное, чтобы в случае чего тяжелее было схватить свою технику и убежать) и зашла в комнату со стойкой приемки. Приветливый мужичок сказал: «А вы не думали, что проблема может быть не в аккумуляторе? Давайте, вы оставите ноутбук у нас, мастер посмотрит и через два часа перезвонит, договоритесь».
Дал мне два экземпляра одной и той же бумажки. Я не торопилась подписывать, стала изучать мелкий шрифт, но стоило прочесть строчку, менеджер отвлекал каким-нибудь вопросом. Таким образом, я читала, но невнимательно, глаза выхватывали какие-то стандартные формулировки, а от главного меня отвлекли. Своей вины не отрицаю – нужно было попросить тишины и внимательно дочитать. Но я подписала, несколько видоизменив свою подпись на всякий случай. Кстати это абсолютно бесполезно в юридическом плане.
Через два часа мне перезвонили. Сказали, что сумма ремонта – 10к.
Далее цитирую ремонтника, это буквально то, что он наговорил под запись: «Там у вас мультиконтроллер выдает повышенное напряжение. Из-за этого перегрета аккумуляторная батарея по цепям заряда. (...) Аккумулятор тестовый поставили, он не заряжает. По цепям питания прозвонили. (...) Если поменять аккумулятор, результата не даст. Плюс мультиконтроллер распределяет напряжение на все компоненты платы, (…) это приведет к тому, что выведет из строя уже процессор».
Давил на то, что в любой момент я могу потерять свои «без сомнения ценные» данные. Это как раз не напугало, так как моих данных на ноуте, естественно, не было. Как и вообще каких-либо «ценных». Ремонтнику я не поверила. Сказала: замените просто аккумулятор по той цене, как договаривались. Он отказался, т.к. они «дают гарантию», и в случае сбоя я их обвиню. Я сказала, что предложенный ремонт мне не нужен. В ответ услышала: «Хорошо, мы собираем ноутбук обратно для передачи вам, но в случае отказа от ремонта диагностика 2500 рублей». Сказала: собирайте, завтра заберу.
И вот тогда-то я внимательно прочла мелкий шрифт на бумажке. Действительно, есть про 2500 рублей. Но, блин, это просто лист с указанием модели ноута и неисправности. Тут нет ни названия документа, ни списка работ, ни их стоимости. Только условия. Условия ЧЕГО? В этот момент я поняла, что никакие деньги им отдавать не буду.
Опять посоветовалась со знакомыми. Вот тут многие начали давать советы. «Да забей ты, заплати им, сама виновата, что подписала». «Обратись в Роспотребнадзор». «Вызови полицию». Написал тот самый мастер с Пикабу, рассказала и ему. И вот он как раз неожиданно вник в ситуацию, по полочкам разложил, почему документ не документ. Спасибо, @Dinamitry, это очень помогло.
Полночи читала отзывы на схожие случаи, кто как решал вопрос. Гуглила законы. В Роспотребнадзор, кстати, тоже звонила, они сказали, что свяжутся в рабочее время на той неделе. Утром еще раз позвонила ремонтнику, записывая разговор. Сегодня он предлагал уже 8к или 2000 за диагностику: «пошли вам навстречу».
Вечером с другом-технарем (как-то мимо меня прошло, что он этим занимается) поехали за ноутом. На всякий случай все разговоры с менеджером записывала. Диалог прошел такие стадии:
- С вас 2000 за диагностику. Вот, вы здесь в договоре расписывались.
- А где написано, что это договор?
- Вот *обводит пальцем МЕЛКИЙ ШРИФТ*
Начинаем звонить в полицию, объясняем, что фирма удерживает технику у себя и требует денег.
Менеджер, торопливо: «Я же не отказываю вам в выдаче». Достает ноутбук, но мы поднимаемся на улицу – ждать наряд.
Пока ждали, к офису подошла девушка с пакетом. Спросила, не мы ли тут работаем, а то ей аккумулятор на ноуте поменять надо. Отговорили, показали «договор». Девушка была шокирована, не ожидала.
Спустя час полиция не появилась, зато менеджер пригласил вернуться поговорить. При нем включили ноутбук, увидели в журнале, что до нас его никто не включал.
Внезапно ноут нам отдали и про оплату даже не заикнулись. Ну, а мы поспешили на Савеловский, где проверенный мастер за 5 минут и адекватную плату заменил аккумулятор. Что, кстати, до него сделать в СЦ и не пытались, как и не включали. И это хорошо.
К выводам.
Главный совет тем, кто, как я, не разбирается в технике, а ремонтировать что-то надо:
1.НЕ ТОРОПИТЕСЬ.
Из-за торопливости большинство людей откроет первый сайт в выдаче (а первыми зачастую стоят даже не официальные, а именно проплаченные).
Отзывы тоже сначала идут позитивные, а негатив компания на некоторых ресурсах может даже подчищать. Особенно это легко сделать на собственном сайте, так что там отзывы можно не читать.
2.И да, сто раз перепроверьте, точно ли из ваших знакомых НИКТО не может взяться за работу (или не знает мастера). Не все себя рекламируют, а ремонт может быть вообще пустячным – замена какой-то детали, с которой и непрофессионал справится.
3.Верить на сто процентов нельзя никому, так что в конечном итоге остается надеяться на себя – повышать юридическую грамотность, читать законы, учиться разбирать и собирать свое железо, если нет другого выхода.
Антимошенник
4.1K постов33.9K подписчика
Правила сообщества
Нежелательны:
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.