Как маршал Георгий Жуков наказал несообразительного офицера

Случилось это в Германии в июне 1945 года, когда погиб в автокатастрофе командующий советской 5 армией – Берзарин Николай Эрастович.

Берзарин прошёл всю войну до Берлина, но не справившись с управлением мотоцикла разбился на смерть в берлинском районе Фридрихсфельде.

Как маршал Георгий Жуков наказал несообразительного офицера История, История России, СССР, Конфуз, Длиннопост, Георгий Жуков

Тело погибшего генерал-полковника по просьбе родственников отправили в Москву, чтобы похоронить погибшего на Новодевичьем кладбище.


Перед самой отправкой из Германии в Москву гроб умершего командующего и первого коменданта Берлина выставили в госпитале для последнего прощания.

Проводить в последний путь первого коменданта Берлина пришли маршалы, офицеры, солдаты и гражданское население Берлина, общей численностью около тысячи человек.


Маршал Жуков Георгий Константинович приказал коменданту штаба по русскому обычаю приготовить холщовые концы в день выноса тела генерала - полковника из госпиталя.

Чтобы Георгий Жуков, Иван Серов и остальные боевые товарищи держа за холщовые концы могли от госпиталя до автомашины (200 метров) донести почившего Николая Берзарина.

Приказ вроде бы понятен, но случился некоторый неприятный конфуз по вине коменданта штаба в день выноса тела.


По воспоминаниям Ивана Серова в день выноса и отправки генерала происходила следующая картина:


«Утром пришли, постояли в почетном карауле, взялись за концы и понесли. Мы с Георгием Константиновичем встали у головы, а Соколовский и Малинин в ногах.
Только подняли и отошли медленно несколько шагов, как я почувствовал, что у меня из рук Георгий Константинович тянет холст.
Я ему тихо говорю:
- Не тяни, я уроню, — и обмотал для большей уверенности холст вокруг руки.
Слышу, Георгий Константинович шипит:
- Не тяни, я уроню.
Я ему говорю, что мне не за что держаться, он отвечает:
- И мне.
И так мы шли, переругиваясь, до автомашины. Я на всякий случай сказал, чтобы офицеры подстраховали, так как нам держать неудобно.
Когда, наконец, поставили тело в автомобиль, Жуков вызвал коменданта и говорит:
- Тебе, что, никогда не приходилось хоронить?
Тот отвечает:
- Приходилось, товарищ маршал.
Жуков Г.К.:
- Так почему же ты, дуралей, обрезал концы короткие, вместо того чтобы можно было через плечо по русскому обычаю перекинуть?
Комендант, зная крутой характер маршала, молчит.
Жуков Г.К. :
- Эх, ты! И тут же приказал отправиться на гауптвахту на 10 суток.
Я, правда, не стал отговаривать, так как мне самому было тяжело, а потом такие элементарные вещи должен комендант понимать».

Таким образом Георгий Константинович Жуков гуманно и по делу наказал несообразительного офицера.

Тело Берзарина Николая Эрастовича - генерал-полковника и героя Советского Союза доставили в Москву и похоронили на Новодевичьем кладбище.


Источник:

Канал Авва Градский