Как летчик Виктор Грачев стал личным пилотом товарища Сталина
Имя летчика Виктора Георгиевича Грачева долгое время было неизвестно широкой общественности. Не оставил Виктор Георгиевич нам и своих личных воспоминаний. Поговаривают, что ему сознательно не давали писать, поскольку информация, которой он обладал, даже сейчас представляет государственную тайну.
Все дело в том, что В.Г. Грачеву было доверено перевозить высшее руководство страны, включая тов. Сталина.
Именно Грачев 22 июня 1941 доставил в Минск заместителя Народного комиссара обороны СССР Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова. Надеюсь, вы представляете в какой обстановке проходил этот полет.
Был так же перелет в Керчь без прикрытия истребителей с маршалом Буденным и генералом Кузнецовым. Тогда В.Г. Грачев на очень низкой высоте провел самолет прямо перед самым носом у противника.
А когда встал вопрос о летчике, который должен был пилотировать самолет с тов. Сталиным на Тегеранскую конференцию, выбор естественно пал на Грачева.
Грачева, кстати, предложил на эту роль Л.П. Берия, у которого Грачев числился шэф-пилотом, и был человеком грамотным, ответственным и надежным.
Сталин, посоветовавшись с маршалом Головановым, утвердил Грачева, поскольку тот уже имел опыт перелетов до Тегерана.
Как известно, тот перелет в Тегеран и обратно прошел отлично.
А когда пришла пора награждать летчиков, А.Е. Голованов ходатайствовал перед Сталиным о награждении полковника В.Г. Грачева орденом Суворова I степени.
Александру Евгеньевичу (Голованову) очень хотелось, чтобы у В.Г. Грачева осталась память о том важном и ответственном полете.
Из воспоминаний А.Е. Голованова:
— Посмотрим, к какой награде вы представляете Грачева? – сказал Сталин.
По его тону явно чувствовалось, что он приготовился, можно сказать, к жесткой обороне. Когда мной была названа награда, Сталин был удивлен, совершенно не ожидая такого представления. На его вопрос, почему именно такой наградой предлагается отметить летчика, я изложил свои мысли.
Подумав, Сталин спросил:
— У вас нет никаких сомнений в вашем представлении?
— И сомнений никаких нет и настоятельно прошу утвердить это представление, — ответил я.
Вопросов больше не последовало, и представления были подписаны.
☝ А ВЫ ЗНАЛИ ЧТО?
Во время перелета на Тегеранскую конференцию и обратно полковник В.Г. Грачев пилотировал американский военно-транспортный самолет Дуглас C-47. По мнению специалистов тогда это был самый надежный самолет в мире. Да и Сталину этот самолет очень нравился.
Вам так же интересно будет узнать про подвиг лейтенанта Константина Платонова
Вторая Мировая
5.3K постов9.2K подписчик
Правила сообщества
Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.
Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.
Запрещено:
ЛЮБАЯ политика. В том числе:
- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.
- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.
- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.
- Использование политизированной идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либера ст").
- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.
За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.
Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.
Помимо этого:
- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.
- Публикация постов не по тематике сообщества.
- Провокации пользователей на срач.
Ну и всё, что запрещено правилами сайта.