Как красят самолеты. Часть 1
Моя работа - смотреть как другие работают.
Пост посвящаю своему первому донатеру https://pikabu.ru/@Shustik90, Было неожиданно и приятно! Вы тоже можете задонатить, это не обязательно, только по желанию, но это стимулирует меня создавать новые фотопосты по производственной тематике для подписчиков сообщества Как это сделано
А сегодня я расскажу о том, как красят самолеты. Для того, чтобы узнать как это происходит, я отправился в Ульяновск, где запечатлел нанесение особой ливреи на самолет авиакомпании NordStar, посвященной Зимней универсиаде 2019, которая прошла в Красноярске. Снимал репортаж в конце 2017 года.
В России всего несколько покрасочных ангаров для самолетов. Один из них находится рядом с аэропортом Восточный в Ульяновске. Здесь обслуживаются воздушные суда почти всех авиакомпаний России.
Ульяновский ангар - один из старейших, существующий еще с советских времен. Его размеры позволяют красить одновременно до четырех небольших самолетов.
Однако и большие самолеты помещаются в этом помещении без особых проблем. Так здесь красили самые большие советские самолеты Ан-124 Руслан, а также Boeing-747.
Но в этот раз мы узнаем как проходит процесс покраски среднемагистральный Boeing-737-800 авиакомпании NordStar. Лайнер необычный - он будет раскрашен в фирменном стиле XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019.
Перед тем, как приступить к покраске, самолет проходит процедуру приемки и осмотра.
По словам специалистов, процесс занимает в среднем 10 дней, на этот самолет уйдет до 500 литров лакокрасочных материалов. Лайнер будет полностью перекрашен. На него будет нанесена грунтовка и несколько слоев краски и лака. Но обо всех этих этапах я расскажу подробнее чуть позже.
Когда самолет приходит на окраску с завода, то смывается только верхний слой грунтовки в несколько микрон, которая была нанесена на заводе. Если же происходит вторичная покраска, то борт очищается до металла. Для этого используется специальный реагент, который называют "смывкой".
Это достаточно едкое вещество с резким запахом. При работе со смывкой специалисты работают в спецодежде и в респираторах. Иллюминаторы, шасси, двигатель и другие части, заклеиваются пленкой устойчивой к реагенту.
В процессе смывки прежняя краска отслаивается и кусками отваливается от самолета.
После чего поверхность зачищается до металла, обезжиривается и наносится грунтовка.
Перед грунтовкой тщательно заклеивают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)
Когда грунт высох, опять следует прежняя операция по сушке и обезжириванию, после чего наносят базовый слой краски.
Затем подготавливают трафареты. Они вырезаются на плоттере, и наклеиваются на корпус перед нанесением ливреи.
Над этим работает целый дизайнерский отдел. Специалисты тщательно просчитывают все детали на 3D модели самолета, чтобы трафареты были наклеены правильно, и не было перекоса при нанесении рисунка.
Так как фюзеляж имеет круглую форму, для правильной наклейки трафаретов используется лазер, который дает точную линию.
Для нанесения новой ливреи применяется краска, которая полимеризуется и образует своеобразную пленку, которая улучшает аэродинамику самолета.
Некоторые части самолета не предназначенные к покраске заклеивают плотной бумагой, запасов которой в ангаре достаточно много. Кстати, на один самолет уходит до двух-трех километров подобной бумаги.
Лимит на 25 фото закончился, продолжение по этой ссылке - Как красят самолеты. Часть 2
Как это сделано
1.1K поста17K подписчиков
Правила сообщества
Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.
Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.
В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления - бан