Как китайцы собирали дорогие ноутбуки в подвале провинциальной швейной фабрики

Как китайцы собирали дорогие ноутбуки в подвале провинциальной швейной фабрики Китай, Китайцы, Китайские товары, Компьютер, Ноутбук, Длиннопост

Это абсолютно реальная история. Ещё точнее, таких историй было несколько, и все они проходили примерно по одному сценарию. Вы можете заменить «дорогие ноутбуки» на электронный товар другой категории. Швейную фабрику, правда, заменить вряд ли получится, так как подпольная сборка, чаще всего происходит именно там.


Конкретно эта история примечательна тем, что участвовал в ней золотой партнёр Интела и Микрософта, который честно покупал все необходимые лицензии по специальной цене, а новейшие чипсеты получал в первой очереди. Но наёживать своих клиентов «золотой партнёр» зазорным не считал. Здесь надо отметить, что своих производственных мощностей даже для сборки этот поставщик не имел. Они аргументировали это тем, что являются приоритетным заказчиком у крупной сборочной фабрики, которая прошла все возможные ISO сертификации. А что до компонентов, то их главное успеть зарезервировать в первой очереди (с чем у «золотого партнёра» проблем не было).


Клиентов поставщик, разумеется, водил на упомянутую крупную сборочную фабрику. Покупателям, которые не очень разбираются в вопросе, поставщик говорил о том, что фабрика принадлежит им (и действительно в те моменты, когда там собирался их продукция фабрика хотя бы отчасти им принадлежала); более продвинутым клиентам поставщик говорил всё как есть, тем более, что они были не одни такие.

Как китайцы собирали дорогие ноутбуки в подвале провинциальной швейной фабрики Китай, Китайцы, Китайские товары, Компьютер, Ноутбук, Длиннопост

Был у «золотого партнёра» и «золотой заказчик», для которого производился если не основной, то существенный объём ноутбуков, которые продавались в разных регионах мира. Поначалу претензий к качеству сборки не было никакой, чуть позже, как водится, проблемы стали возникать. Более всего заказчика удивляло, как на таком авторитетном и компетентном сборочном производстве могли возникать такие глупые ошибки. «Такое ощущение, что часть операций совершал школьник, который первый раз держал в руках паяльник!», - шутили инженеры заказчика. Надо отметить, что доля правды в той шутке была даже более, чем достаточной. На претензии заказчик тоже отшучивался. Мол, набрали новый персонал, человек уволен, 100% гарантию не даёт даже Интел.

Сотрудничество заказчика и поставщика так и продолжалось, несмотря на то, что первый никак не мог понять причины возникновения абсурдных ошибок. При этом, что ряд устройств с той же датой производства были собраны превосходно без каких-либо замечаний.


… а факт подлога и порочная схема выявились во многом случайно: во время производственного контроля на крупной сборочной фабрике инспектору взбрело в голову посчитать компоненты и даже пересчитать. И тот самый инспектор обнаружил, что на складе фабрики лежит около 5000 аккумуляторных батарей, в то время как фабрика должна была произвести 20000 устройств в ближайшие дни. Упаковки и прочих ключевых компонентов тоже не было. Ответу заказчика «привезём позже» инспектор не поверил, так как в технологии производства разбирался достаточно хорошо. Недостача компонентов могла означать только задержку производства, но поставщик клялся, что успевает предоставить товар точно в срок. Инспектор не унимался, а тут ещё на склад приехала фура, в которой вместо компонентов были упакованные и собранные ноутбуки. И ещё пара фур должна была приехать как раз к дате начала основной инспекции.


... Даже беглый анализ показал то, что качество сборки ноутбуков, приехавших из «ниоткуда» уступает качеству сборки на производстве крупной фабрики, где инспектор и находился. До тех пор, пока рабочие не сделали пересорт коробок, различия находились достаточно легко (если не взгляде, то после разбора корпуса ноута). Тут посевщику уже было не отвертеться. Они признали тот факт, что «по причине нехватки мощностей были вынуждены передать часть сборки другой крупной фабрике». Но отвозить на ту фабрику отказались. Только после угроз, когда руководство заказчика пригрозило не забирать партию и не выплачивать депозит, поставщик согласился отвести делегацию в место фактического производства. По дороге они всячески юлили, намекали на возможность получения взяток и настойчиво приглашали представителей заказчика в самый дорогой ресторан. Но схема не работала – от заказчика собралось слишком много разношёрстного народа, который уже не мог позволить себе согласиться на неофициальную мотивацию и подготовить поддельный отчёт для руководства.

Как китайцы собирали дорогие ноутбуки в подвале провинциальной швейной фабрики Китай, Китайцы, Китайские товары, Компьютер, Ноутбук, Длиннопост

… Куда привезли делегацию, думаю, уже понятно. Да, это была самая обычная швейная фабрика, располагающаяся в облезлом помещении промышленного района провинциального городка (в двух частах езды от того места, где ноуты должны были собирать по документам). На первом этаже было фактическое швейное производство. А вот в подвале на устаревшем оборудовании на обычных деревянных столах в обход санитарных норм и правил безопасности, подростки собирали ноутбуки. Я в таких кустарных сборочных цехах бывал не раз, но западные люди от увиденного настолько офигели, что не рекомендовали руководству забирать партию, так как она не может соответствовать никаким нормам качества в принципе. Но увещевания поставщика о том, что детям из подвала нужно что-то кушать, фактические данные о проценте брака по ноутбукам, собранным в том же подвале и большая скидка, позволили завершить этот заказ, после чего в сотрудничестве поставщика и заказчика была поставлена точка.


Потеряв ключевого заказчика, поставщик вскоре был вынужден остановить свой бизнес (в китайском случае «остановка» означает, что сотрудники разбрелись по другим компаниям, руководство перезапустило бизнес под другой вывеской, а рабочих никто в принципе не воспринимает иначе как расходный материал). Но других поставщиков эта история ничему не научила: в желании сэкономить и заработать гроши, китайцы всегда будут искать пути копеечной монетизации, которая в итоге может обернуться огромными потерями. Выискивая возможности для коппечной экономии, они редко когда думают о последствиях.


Данный текст создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

история которую кто-то придумал. Ноутбук и правда собрать можно хоть в подвале на деревянном столе - установить СО, поставить плату в корпус, подключить шлейфа, закрутить болты - тут сложно, что-то сделать не так. Пайка при сборе ноутбуков сейчас не используется...

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Дело могло быть не в пайке. По тому как уложены шлейфы, как они пристёгнуты, как закреплены проводки фанов и т.д. можно сказать качественная сборка или нет. Скорее всего в описанном варианте проводился именно такой контроль.

Сейчас пишу с брендового дорогого ноута ценой выше 100К. Что сказать... Поначалу глючил разъем наушника. Разобрал, сделал JoJi звуковой плате, заработало. Вроде бы мелочь, но на лицо именно халтура конкретного сборщика.

Спустя два года звук вообще пропал, и из пищалок тоже. Пару раз появился, значит дело не в дровах. Буду разбирать искать где не контачит.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

пайка плат выполняется только машинно, вручную BGA паять дороже, шлейфы укладываются в пазы и всталвются в разъем с защелкой, проводки фанов опять же или в пазах или приклелны куском ленты, дичь в общем втираете. Качество бука - это надежность матплаты, системной логики, качество и продуманность корпуса, а не "сборка"

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Привёл Вам личный пример именно кривой сборки, шлейф можно не защелкнуть и вставить так, что при монтаже следующей детали он переломится, проводки проложить мимо паза и они пережмутся. Всё это можно увидеть даже без разборки корпуса, достаточно снять панель. Не вижу повода не верить топикстартеру, или Вы ожидаете рассказа, как тот инспектор по складу с карманной лабораторией бегал и прям у аппарели фуры тестировал системную логику и продуманность корпуса?

За архитектуру и дизайн в большом бренде отвечает R&D и дизайнеры, от сборщиков требуется только красиво и аккуратно собрать на конвеере этот лего, и видимо в это те китайские подрядчики и не смогли.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю за поддержку :) Вы всё правильно написали. Фразу "Такое ощущение, что часть операций совершал школьник, который первый раз держал в руках паяльник!" я, разумеется, переиначил. Но суть претензий от этого не меняется - заказчик видел глупые ошибки сборки, не понимая, как это может быть допущено на профессиональной сборочной линии.


На моём личном опыте (сборка мобильного телефона) пример как раз был с паяльником - один человек плохо выполнял работу и у модели был единообразный массовый брак из-за шлейфа, который отваливался. Когда мы высказали претензии, они почти сразу ответили, что "человек уже уволен" - они прекрасно знают, кто какие операции выполняет.


Я скоро перепишу и заново выложу главу "Визит на китайскую фабрику". Там будет как раз немало информации о санитарном состоянии и квалификации рабочих-сборщиков.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Больше всего раздражает то, что в глобальном масштабе все риски по гарантии, репутации и вплоть до расторжении контракта подсчитаны специальными людьми и всё это с лихвой покрывается выгодой от использования дешевой рабочей силы.

Стимуляция спроса/запрограммированное старение победило.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку